ТОРМОЗНОЙ КРАН Советский патент 1968 года по МПК B60T15/46 B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU212074A1

Известны тормозные «раны, состоящие из параллельно расноложенных рабочих секций управления тормозами тягача и тормозами прицепа, содержащих расположенные в -полости нодвода сжатого воздуха от ресивера тягача разгруженные клапаны, взаимодействующие с кольцевыми седлами полых штоков. С штоками с помощью пружин связаны приводные вилки, соединенные с приводными рычагами.

В предложенном тормозном кране приводные рычаги соединены общей осью. Приводной рычаг рабочей секции управления тормозами прицепа выполнен с приливом, в отверстии которого установлен регулировочный винт, взаимодействующий при включении тор мозного крана с нриводным рычагом рабочих секций управления тормозами тягача.

Благодаря такому выполнению крана обеспечивается плавное регулирование опережения торможения прицепа.

Для предотвращения притормаживания прицепа при падении давления в ресивере тягача рабочая секция управления тормозами прицепа снабжена обратным клапаном, разобщающим иолость подвода к крану сжатого воздуха с ресивером тягача.

то же, вид сбоку; на фиг. 3 - обратный клапаи.

Тормозной кран состоит из рабочих секций управления тормозами тягача и тормозами прицепа.

Рабочая секция управления тормозами прицена расположена в корпусе /, который жестко прикреплен к корпусу 2 рабочих секций управления тормозами тягача тремя болтами 3. Эта секция содержит полый шток 4, воспринимающий усилие уравиовешиваюн1,ей пружины 5 Н взаимодействующий кольцевым седлом с подпрул иненным разгруженным клапаном 6, который сообщает полость А подвода сжатого воздуха из ресивера тягача с полостью Б соединительной магистрали. Шток 4 посредством упорных шайб 7 и 8, следящей пружины 9, штока 10 и вилки 11 связан с приводным рычагом 12.

Рабочие секции управления тормозами тягача выполнены с подпружиненными разгруженными клапанами 13, разобщающими полости В лодвода слсатого воздуха из ресивера тягача с полостями Г тормозных камер осей тятача. Полость Г через фильтры 14 сообщена с атмосферой. Полые штоки 15 с помощью пружины 16, упорной шайбы 17, штока 18, вилки 19, валика 20 и приводного рычага 21 Связаны с приводным рычагом 12, имеюшим прнлив 22, в котором установлен регулировочный винт 23, обеспечивающий плавное регулирование опережения торможения прицепа. Между ресивером тягача (на чертеже не показан) и полостью Л расположен обратный клапан 24, прижимаемый .пружиной 25 к кольцевому седлу 26 корнуса 1, исключающий произвольное притормаживание движущегося прицепа при падении давления в ресивере тягача. При подводе сжатого воздуха к полости А повыщается давление и в полости Б. Давление сжатого воздуха -воспринимается полым щтоком 4, который благодаря наличию в вилке // овального отверстия для валика 27, передвигаясь влево, сжимает пружину 5. При достижении максимального давления в лолости Б шток 4 перемещается настолько, что клапан 6 взаимодействует с кольцевым седлом 28 корпуса и разобщает полости Л и 5. При подводе Сжатого воздуха к полостям В создается надежная герметичность клапанов 13, взаимодействующих с кольцевыми седлами 29 в корПусе 2 рабочих секций управления тормозами тягача. Во время -торможения, т. е. при перемещении приводного рычага 12 влево, выбирается зазор между валиком 27 и передней стенкой овального отверстия в вилке 11. Вращательное движение рычага 12 вокруг оси 30 через винт 23 передается рычагу 21, сидящему на той же оси. В результате этого щток 15 перемещается вправо до упора кольцевыми седлами в клапаны 13. -Полости Г разобщаются с атмосферой. При дальнейщем перемещении рычага 12 влево щток 4 передвигается влево и полость Б через проходные сечения в щтоках 4, 10 и фильтр 31 сообщается С атмосферой. Вследствие падения давления в полости Б щток 4 под воздействием пружины 5 продвигается вправо до упора в клапан 6, а пружина 9 сжимается Т1ри неизменном положении приводного рычага 12. Одновременно с падением давления в лолости Б нарастает давление в полости Г в результате того, что под воздействием щтока 15 клапаны 13 отходят от кольцевых седел 29 корпуса 2 и сообщают полости В и Г. При оттормаживании под действием пружин 5 щток 4 перемещается вправо, отрывает клапан 6 от кольцевого седла 28 и сообщает полости А и Б. Одновременно вследствие воздействия пружины 5 через- рычаг 12 на рычаг 21, щток 15 занимает исходное положение. Клапаны 13 взаимодействуют с кольцевыми седлами 29 и разобщают .полости Б и Г. С дальнейщим продвижением щтока 15 влево оии отрываются от клапанов 13, сообщая полости Г с атмосферой. Так как величины зазоров между валиком 27 и упорной поверхностью овального отверстия вилки 11, в которой расположен валик, а также между клапаном 13 и щтоком 15 равны, то при перемещении приводного рычага 12 влево одновременио начинается выпуск сжатого -воздуха из полости Б в атмосферу и подача сжатого воздуха из полости В в полость Г. Если винт 23 вывернуть, наличие дополнительного зазора между этим винтом и поверхностью рычага 21 обеспечивает более ранний выпуск сжатого воздуха из полости Б в атмосферу и раннее торможение прицепа. Положение впита 23 фиксируется при помощи контргайки 32. Торможение прицепа от привода ручного тормоза осуществляется путем -перемещения влево полого щтока 4 вилкой 11. При этом перемещение вилки не оказывает воздействия на рычаг 12, так как валик 27 расположен в ее овальном отверстии. Сжатый воздух .из ресивера тягача поступает в полость Л через обратный клапан 24, преодолевая усилие пружины 25. Давление сжатого воздуха в полости Л несколько меньще (на 0,2-0,3 кг/см) давления в ресивере тягача и зависит от величины усилия пружины 25. Так, при максимальном давлении в ресивере тягача, равном 7,35-7,5 кг/см, давление в полости Л может быть 7,0-7,2 кг/см. На такую же величипу давления рассчитана и уравновещивающая пружина 5. Благодаря наличию обратного клапана 24 нет необходимости ограничивать давление в соединительной магистрали прицепа, так как при падении давления сжатого воздуха в ресивере тягача этот клапан разобщает полость Л от ресивера тягача. Тем самым исключается опасность падения давления в полостях А н Б краиа и произвольного прито/рмаживания движущегося прицепа. Предмет изобретения 1. Тормозной кран, состоящий из параллельно расположенных рабочих секций уп-. равления тормозами тягача и тормозами прицепа, содержащих расположенные в полости подвода сжатого воздуха от ресивера тягача разгруженные клапаны, взаимодействующие с кольцевыми седлами полых щтоков, с которыми посредством пружин связаны приводные вилки, соединенные с приводными рычагами, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования опережения торможения прицепа, приводные рычаги соединены один с ругим посредством общей оси, причем приводной рычаг рабочей секции управления ормозами прицепа выполнен с приливом, в тверстии которого установлен регулировочный винт, взаимодействующий при включении ормозного крана с приводным рычагом рабоих секций управления тормозами тягача, 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с елью предотвращения притормаживания приепа при падении давления в ресивере тягаа, рабочая секция упра вления тормозами рицепа снабжена обратным клапаном, разоб8 9 5 31 10 197 , ,28 /6 Л

20 13

16 15 29 13

Похожие патенты SU212074A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА 1967
  • В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский
  • П. Мороз
SU204149A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО КРАНА 1972
SU330054A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда 1970
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Маклаков Лев Николаевич
  • Машатин Владимир Игнатьевич
SU489666A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2

Иллюстрации к изобретению SU 212 074 A1

Реферат патента 1968 года ТОРМОЗНОЙ КРАН

Формула изобретения SU 212 074 A1

fuz.S

SU 212 074 A1

Авторы

М. С. Высоцкий, Л. М. Пиковский, М. И. Дронин, В. И. Ковалевский, В. Н. Барун, Л. Гилелес, Ю. Б. Беленький, Ф. Метлюк

Даты

1968-01-01Публикация