Известны тормозные «раны, состоящие из параллельно расноложенных рабочих секций управления тормозами тягача и тормозами прицепа, содержащих расположенные в -полости нодвода сжатого воздуха от ресивера тягача разгруженные клапаны, взаимодействующие с кольцевыми седлами полых штоков. С штоками с помощью пружин связаны приводные вилки, соединенные с приводными рычагами.
В предложенном тормозном кране приводные рычаги соединены общей осью. Приводной рычаг рабочей секции управления тормозами прицепа выполнен с приливом, в отверстии которого установлен регулировочный винт, взаимодействующий при включении тор мозного крана с нриводным рычагом рабочих секций управления тормозами тягача.
Благодаря такому выполнению крана обеспечивается плавное регулирование опережения торможения прицепа.
Для предотвращения притормаживания прицепа при падении давления в ресивере тягача рабочая секция управления тормозами прицепа снабжена обратным клапаном, разобщающим иолость подвода к крану сжатого воздуха с ресивером тягача.
то же, вид сбоку; на фиг. 3 - обратный клапаи.
Тормозной кран состоит из рабочих секций управления тормозами тягача и тормозами прицепа.
Рабочая секция управления тормозами прицена расположена в корпусе /, который жестко прикреплен к корпусу 2 рабочих секций управления тормозами тягача тремя болтами 3. Эта секция содержит полый шток 4, воспринимающий усилие уравиовешиваюн1,ей пружины 5 Н взаимодействующий кольцевым седлом с подпрул иненным разгруженным клапаном 6, который сообщает полость А подвода сжатого воздуха из ресивера тягача с полостью Б соединительной магистрали. Шток 4 посредством упорных шайб 7 и 8, следящей пружины 9, штока 10 и вилки 11 связан с приводным рычагом 12.
Рабочие секции управления тормозами тягача выполнены с подпружиненными разгруженными клапанами 13, разобщающими полости В лодвода слсатого воздуха из ресивера тягача с полостями Г тормозных камер осей тятача. Полость Г через фильтры 14 сообщена с атмосферой. Полые штоки 15 с помощью пружины 16, упорной шайбы 17, штока 18, вилки 19, валика 20 и приводного рычага 21 Связаны с приводным рычагом 12, имеюшим прнлив 22, в котором установлен регулировочный винт 23, обеспечивающий плавное регулирование опережения торможения прицепа. Между ресивером тягача (на чертеже не показан) и полостью Л расположен обратный клапан 24, прижимаемый .пружиной 25 к кольцевому седлу 26 корнуса 1, исключающий произвольное притормаживание движущегося прицепа при падении давления в ресивере тягача. При подводе сжатого воздуха к полости А повыщается давление и в полости Б. Давление сжатого воздуха -воспринимается полым щтоком 4, который благодаря наличию в вилке // овального отверстия для валика 27, передвигаясь влево, сжимает пружину 5. При достижении максимального давления в лолости Б шток 4 перемещается настолько, что клапан 6 взаимодействует с кольцевым седлом 28 корпуса и разобщает полости Л и 5. При подводе Сжатого воздуха к полостям В создается надежная герметичность клапанов 13, взаимодействующих с кольцевыми седлами 29 в корПусе 2 рабочих секций управления тормозами тягача. Во время -торможения, т. е. при перемещении приводного рычага 12 влево, выбирается зазор между валиком 27 и передней стенкой овального отверстия в вилке 11. Вращательное движение рычага 12 вокруг оси 30 через винт 23 передается рычагу 21, сидящему на той же оси. В результате этого щток 15 перемещается вправо до упора кольцевыми седлами в клапаны 13. -Полости Г разобщаются с атмосферой. При дальнейщем перемещении рычага 12 влево щток 4 передвигается влево и полость Б через проходные сечения в щтоках 4, 10 и фильтр 31 сообщается С атмосферой. Вследствие падения давления в полости Б щток 4 под воздействием пружины 5 продвигается вправо до упора в клапан 6, а пружина 9 сжимается Т1ри неизменном положении приводного рычага 12. Одновременно с падением давления в лолости Б нарастает давление в полости Г в результате того, что под воздействием щтока 15 клапаны 13 отходят от кольцевых седел 29 корпуса 2 и сообщают полости В и Г. При оттормаживании под действием пружин 5 щток 4 перемещается вправо, отрывает клапан 6 от кольцевого седла 28 и сообщает полости А и Б. Одновременно вследствие воздействия пружины 5 через- рычаг 12 на рычаг 21, щток 15 занимает исходное положение. Клапаны 13 взаимодействуют с кольцевыми седлами 29 и разобщают .полости Б и Г. С дальнейщим продвижением щтока 15 влево оии отрываются от клапанов 13, сообщая полости Г с атмосферой. Так как величины зазоров между валиком 27 и упорной поверхностью овального отверстия вилки 11, в которой расположен валик, а также между клапаном 13 и щтоком 15 равны, то при перемещении приводного рычага 12 влево одновременио начинается выпуск сжатого -воздуха из полости Б в атмосферу и подача сжатого воздуха из полости В в полость Г. Если винт 23 вывернуть, наличие дополнительного зазора между этим винтом и поверхностью рычага 21 обеспечивает более ранний выпуск сжатого воздуха из полости Б в атмосферу и раннее торможение прицепа. Положение впита 23 фиксируется при помощи контргайки 32. Торможение прицепа от привода ручного тормоза осуществляется путем -перемещения влево полого щтока 4 вилкой 11. При этом перемещение вилки не оказывает воздействия на рычаг 12, так как валик 27 расположен в ее овальном отверстии. Сжатый воздух .из ресивера тягача поступает в полость Л через обратный клапан 24, преодолевая усилие пружины 25. Давление сжатого воздуха в полости Л несколько меньще (на 0,2-0,3 кг/см) давления в ресивере тягача и зависит от величины усилия пружины 25. Так, при максимальном давлении в ресивере тягача, равном 7,35-7,5 кг/см, давление в полости Л может быть 7,0-7,2 кг/см. На такую же величипу давления рассчитана и уравновещивающая пружина 5. Благодаря наличию обратного клапана 24 нет необходимости ограничивать давление в соединительной магистрали прицепа, так как при падении давления сжатого воздуха в ресивере тягача этот клапан разобщает полость Л от ресивера тягача. Тем самым исключается опасность падения давления в полостях А н Б краиа и произвольного прито/рмаживания движущегося прицепа. Предмет изобретения 1. Тормозной кран, состоящий из параллельно расположенных рабочих секций уп-. равления тормозами тягача и тормозами прицепа, содержащих расположенные в полости подвода сжатого воздуха от ресивера тягача разгруженные клапаны, взаимодействующие с кольцевыми седлами полых щтоков, с которыми посредством пружин связаны приводные вилки, соединенные с приводными рычагами, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования опережения торможения прицепа, приводные рычаги соединены один с ругим посредством общей оси, причем приводной рычаг рабочей секции управления ормозами прицепа выполнен с приливом, в тверстии которого установлен регулировочный винт, взаимодействующий при включении ормозного крана с приводным рычагом рабоих секций управления тормозами тягача, 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с елью предотвращения притормаживания приепа при падении давления в ресивере тягаа, рабочая секция упра вления тормозами рицепа снабжена обратным клапаном, разоб8 9 5 31 10 197 , ,28 /6 Л
20 13
16 15 29 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА | 1967 |
|
SU204149A1 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО КРАНА | 1972 |
|
SU330054A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда | 1970 |
|
SU489666A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
fuz.S
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация