Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда Советский патент 1975 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU489666A1

шток 18, воздействует пружина 20, которая через хвостовик 15 прижимает клапан 14, расположенный с пеподпружиненной стороны диафрагмы, к седлу 21. Таким образом, отверстпя 5 и 7, а следовательно тормозной крап 11 тягача и воздухораспределительный клапап прицепа разобщены.

Соосно с диафрагмой 17 в нижней частп 2 корпуса распололсеп клапан 22, прижимаемый к седлу 23 пружиной 24 и перекрывающий связь отверстиями 3 и 6, т. е. связь между ресивером 9 тягача и ресивером прицепа через соединительную головку 12 питающей магистрали. Между диафрагмой 17 п корпусом образуется полость 25, сообщенная е ресивером 9 сжатого воздуха через пневматический выключатель 10.

Устройство работает следующим образом.

При подаче давления в паддиафрагмепную полость 25 через отверстие 4 диафрагма 17 вместе со штоком 18, преодолевая сопротивлепие пружпны 20, перемещается вниз. При этом атмосферный клапап 19, являющийся частью штока 18, садится на клапан 22 и пс)екрывает связь между отверстиями 8 и 6, ос}1цествляе:аую через полый шток 18, а с.тедовательно прерывает связь отверстия 8 с атмосферой.

Прп дальнейшем движении штока 18 давпт на клапан 22, преодолевая сопротивление пружин 20 и 24, п открывает его. Воздух из ресивера 9 тягача через отверстие 3 и открытый клапан 22 попадает в отверстие 6 и далее через соединительную головку 12 питающей магистрали - в ресивер прицепа.

При движепип диафрагмы 17 вниз движется также хвостовик 15 с закрепленным на нем клапаном 14 управляющей магистрали. При этом клапан 14 открывается от еедла 21, и воздух, поступающий от тормозного крана 11 тягача через отверстие 5 и открытый клапап 14, выходит из отверстия 7 в воздухораспределитель прицепа через соединительную головку 13 управляющей магистрали. Таким образом осуществляется пневматическая связь тягача и прицепа с приводом тормозов по двухпро.водпой схеме.

При падении давления в ресивере 9 тягача, вызванном значительной утечкой воздуха (например, при повреждении соединительных магистралей из-за обрыва прицепа) под действие.м пружин 20 и 24, преодолевающих давление воздуха па диафрагму 17, шток 18 п

хвостовик 15 клапана перемещаются вверх. Клапан 22 садится на седло 23 и перекрывает связь между ресивером тягача и повреждеиной магистралью, т. е. связь между отверстиями 3 и 6. При этом в ресивере 9 тягача остаетея достаточный запас воздуха для торможения. При дальнейшем движепии штока 18 ат.мосферный клапан 19 отрывается от закрытого клапана 22, и оставшийся воздух

из соедииительной ветви питающей .магистрали, т. е. из отверстия 6, через полый щток 18 и отверстие 8 выходит в ат.мосферу.

Клапаи 14 под действием пружпны 20, передающей усилие через шток 18 и хвостовик

15, садится на седло 21 и перекрывает связь между отверстиями 5 и 7.

Прицеп автоматически затормаживается. При тор.можении тягача воздух из ресивера 9 тягача через тормозной кран 11 не выходит в поврежденную соединительную магистраль, так как клапан 14 закрыт.

При пеобходимости расцепки тягача и прицепа для снятия давления в питающей магистрали, что иеобходи.мо для расцепления соедпнптельпых головок 12 тягача н прицепа (на чертеже не показано), можно посредством пневматического выключателя 10 сначала прервать питание из ресивера 9 тягача наддиафраг.менной полости 25, а затем выпуихстнть оттуда воздух в атмосферу.

П р е д м е т изобретен и я

Защитное устройство тормозного привода

тягача автопоезда с двухпроводной пневматической тормозной системой, содержащее корпуе, в котором установлен клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораепределптельный клапан прицепа, и закреплена подпружиненная диафрагма, образующая сов.местно с корпусом полость, сообщенную через пневматический выключатель с ресивером тягача, и несущая на подпружпненной стороне шток, соосно с которым устаповлен клапан, разобщающий ресиверы тягача п прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапап, разобщающий тормозной крап тягача н воздухораспределительный клапап прицепа, расположен с неподпружпненной стороны диафрагмы и снабжен имеющим уплотнение хвостовиком, соединенным со штоком диафрагмы.

Похожие патенты SU489666A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства 1984
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1270044A1
Воздухораспределитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Крылик Валентин Демидович
SU1390098A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1279892A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1978
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU901112A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1

Иллюстрации к изобретению SU 489 666 A1

Реферат патента 1975 года Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда

Формула изобретения SU 489 666 A1

SU 489 666 A1

Авторы

Решетников Евгений Лазаревич

Маклаков Лев Николаевич

Машатин Владимир Игнатьевич

Даты

1975-10-30Публикация

1970-07-01Подача