шток 18, воздействует пружина 20, которая через хвостовик 15 прижимает клапан 14, расположенный с пеподпружиненной стороны диафрагмы, к седлу 21. Таким образом, отверстпя 5 и 7, а следовательно тормозной крап 11 тягача и воздухораспределительный клапап прицепа разобщены.
Соосно с диафрагмой 17 в нижней частп 2 корпуса распололсеп клапан 22, прижимаемый к седлу 23 пружиной 24 и перекрывающий связь отверстиями 3 и 6, т. е. связь между ресивером 9 тягача и ресивером прицепа через соединительную головку 12 питающей магистрали. Между диафрагмой 17 п корпусом образуется полость 25, сообщенная е ресивером 9 сжатого воздуха через пневматический выключатель 10.
Устройство работает следующим образом.
При подаче давления в паддиафрагмепную полость 25 через отверстие 4 диафрагма 17 вместе со штоком 18, преодолевая сопротивлепие пружпны 20, перемещается вниз. При этом атмосферный клапап 19, являющийся частью штока 18, садится на клапан 22 и пс)екрывает связь между отверстиями 8 и 6, ос}1цествляе:аую через полый шток 18, а с.тедовательно прерывает связь отверстия 8 с атмосферой.
Прп дальнейшем движении штока 18 давпт на клапан 22, преодолевая сопротивление пружин 20 и 24, п открывает его. Воздух из ресивера 9 тягача через отверстие 3 и открытый клапан 22 попадает в отверстие 6 и далее через соединительную головку 12 питающей магистрали - в ресивер прицепа.
При движепип диафрагмы 17 вниз движется также хвостовик 15 с закрепленным на нем клапаном 14 управляющей магистрали. При этом клапан 14 открывается от еедла 21, и воздух, поступающий от тормозного крана 11 тягача через отверстие 5 и открытый клапап 14, выходит из отверстия 7 в воздухораспределитель прицепа через соединительную головку 13 управляющей магистрали. Таким образом осуществляется пневматическая связь тягача и прицепа с приводом тормозов по двухпро.водпой схеме.
При падении давления в ресивере 9 тягача, вызванном значительной утечкой воздуха (например, при повреждении соединительных магистралей из-за обрыва прицепа) под действие.м пружин 20 и 24, преодолевающих давление воздуха па диафрагму 17, шток 18 п
хвостовик 15 клапана перемещаются вверх. Клапан 22 садится на седло 23 и перекрывает связь между ресивером тягача и повреждеиной магистралью, т. е. связь между отверстиями 3 и 6. При этом в ресивере 9 тягача остаетея достаточный запас воздуха для торможения. При дальнейшем движепии штока 18 ат.мосферный клапан 19 отрывается от закрытого клапана 22, и оставшийся воздух
из соедииительной ветви питающей .магистрали, т. е. из отверстия 6, через полый щток 18 и отверстие 8 выходит в ат.мосферу.
Клапаи 14 под действием пружпны 20, передающей усилие через шток 18 и хвостовик
15, садится на седло 21 и перекрывает связь между отверстиями 5 и 7.
Прицеп автоматически затормаживается. При тор.можении тягача воздух из ресивера 9 тягача через тормозной кран 11 не выходит в поврежденную соединительную магистраль, так как клапан 14 закрыт.
При пеобходимости расцепки тягача и прицепа для снятия давления в питающей магистрали, что иеобходи.мо для расцепления соедпнптельпых головок 12 тягача н прицепа (на чертеже не показано), можно посредством пневматического выключателя 10 сначала прервать питание из ресивера 9 тягача наддиафраг.менной полости 25, а затем выпуихстнть оттуда воздух в атмосферу.
П р е д м е т изобретен и я
Защитное устройство тормозного привода
тягача автопоезда с двухпроводной пневматической тормозной системой, содержащее корпуе, в котором установлен клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораепределптельный клапан прицепа, и закреплена подпружиненная диафрагма, образующая сов.местно с корпусом полость, сообщенную через пневматический выключатель с ресивером тягача, и несущая на подпружпненной стороне шток, соосно с которым устаповлен клапан, разобщающий ресиверы тягача п прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапап, разобщающий тормозной крап тягача н воздухораспределительный клапап прицепа, расположен с неподпружпненной стороны диафрагмы и снабжен имеющим уплотнение хвостовиком, соединенным со штоком диафрагмы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1270044A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU901112A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1970-07-01—Подача