I.; Изобретение относится к монтажтщ 1М работам и может быть использовано при монтаже электрических мостовйх кранов.
Известен способ монтажа грузовой тележки, осуществляемый путем подъема тележки с использованием механизма подъема самой тележки, блока, закрепле ного на ездовой балке, и монтажного каната, запассованного одним концом на барабане механизма подъема грузовой тележки, а другим концом с помощью промежуточной подвески, прикрепленного к корпусу грузовой тележки l.
Недостатком такого способа $тляется, В1 -первых, необходимость в монтажном канате в установка дополнительного валика, предотвращающего истирание канат во-вторых, при установке такой тележки на балки мостового крана появляется Необходимость в дополнительном крепл НИИ тележки к балкам моста, так как усилия от монтажного каната направлены вверх и будут открывать тележку от балок моста, во-третьих, масса поДнимаеМой тележки не должйа превышать ее грузоподъемность.
Известен также способ монтажа мостового крана с грузовой тележкой, осуществляемый путем сборки мостового крана на нулевой отметке с последующим подъемом выше подкрановых путей, разворотом в плане и установкой на подкрановые пути с помощью пьлиспаста, подвешенного к монтажному устройству, строповой подвески и захватных элементов 2.
Недостатком этого способа является сложность монтажа, во-первых, необходимость в дбполйнтельном механизме, например грузовой лебедке, во-вторых, в монтажном канате, е-третьих, в поя&лении дополнительных усилий на металлоконструкций цеха От сбегающей нити подъемного полиспаста, что приводит к необходимости проверки расчетом и усилению металлоконструкций цеха.
Целью изобретения является утфощение монтажа путем использования механизма подъема грузовой тележки. Это достигаетсй тем, что грузовую тележку эакреплшот в средней части , моста крана, кйнйт механизма подьема закреплйюг двумя концами с двух пррт вопопбжньгх сторон на барабане механиама подьемй грузовой тележки, снизу моста крана крепят отводные блоки и запассрвывают через них канат механизма подьема, который затем проходит ерез верхние йеподвижвде блоки полнопаста, йрй этом поеледйив крепят крюко к строповой подвеске, которую крепят на 6ajricax b ocTdBbi4 крана. На фиг. 1 показана схема подьила мостового крана, вид спереди; на фиг. 2 то Jke, вид сбоку; на фиг. 3 схемй ШйбЬо Ш itonauftacTat Внизупропй-а uexia собирбиоумссто-р вой кран 1, повернута И в плане относителБНо п ектного положения, при eToivi. грузовую тележку 2 смещают от оси йейтра тяжести моста i крана так, чтобы общий Центр тяжести моЙта и грузовой тележки ггроходий по оси полиспаста 3, образован1НОго неподвижньши верхними блоками 4 и нижними подвижными блоками ё грузовой тележки 2. Снизу мостового крайаД Kpeiiji#r на ёалках 6 отводньхе блоки 7; балки б к|)ёпят к мостовому крану 1 с помощью хомутов 8. ;;;/ , ; ,.,/.:.. „V V ,. Грузовую тележку 2с двух сторон .закрепляют упорами 9. Грузовой кйн&т 10эакрейЛЯ1Ьт одним концом на барабан 11механизма подьема грузовой тележки 2, запассовывают через отводные блоки 7, неподвижные верхние блоки 4 и нижние подвижные блоки 5 и крепят к барабану lie прртивопопонаюй стороны так чтобы при вращении барабана грузовой канат 10 равномерно на нбгО вак аты:валсгя :, Г-:/-. :, -,Vs/-У Нижние подвижйьге блоки S г руЗовой тележки 2 через крюк 12 соединяют со ; стропрвой подвеской 43, прикрепленной к мостовому крану 1. ЭлектроДвига тёль 14 грузовой тележки 2 подключают к электросети через гибкий кабель 15, в цепи которого должен быть реверсивный переключатель. . С двух противоположных сторон мостового крана прикрепляют .каната 16, которыми во время подьема поворачивают мостовой кран 1. Монтажную балку 17 устанавливают на металлоконструкции цеха и прикрепляйот к ней верхни непод вижные блоки 4, При включении электродвигателя 14 мостовой кран поднимается выше проектного положения, затем его разворачивают в плане и Опускают в проектное положение, а грузовой канат 10 запассовывают согла1; HO основной схемы запассовки мостового крана 1. ормула изобретения Способ монтажа мостового крана с груаовой; тележкой и механизмов подьема, осуществиляемы и путем сборки мостОвого крайа на нулевой отметке с последующим подЬемом, разворотом в. плане и установкой на йодкфановые пути с помощью полиспаста, подвешенного к монтажному устройству, строповой подвески и saxBa-jpных элементов, 1 о т л и ч а к) лх в И . с я тем, что, с целью упрощений монтажа путем использования механизма подье. ма грузовой теле;кки, грузовую телеакку закрепляют в средней части моста kpana кйнат механизма подьёМй закрепляют Двумя концами с двух противоположных сторон на барабане мёхйнизмй подЬема . грузовой тележки, снизу моста крана крейят от одньхе блоки и запассовываЮт через них Кйнат мехйнизма подьема, который зйтем гфоХодит через верхние НёпОД аИжные блоки полиспаста, при этом последние креййт крюком k строповой ; подвёсясе, которую крепят на балках мое- тоВого крана,: ; Источники информации, принятые во 1внимйНие при экспертизе ; 1.Авторское свидетельство СССР № 398496, В 66 С 11/06, 1972. 2.Краткое справочное пособие подьемно-транспортнь Х машин, Машгиз, М., 1963, с. 30. i 1 ///////////////
п
.У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
Способ монтажа мостового крана | 1984 |
|
SU1193107A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1085929A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
Грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1253940A1 |
Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU676536A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-01-20—Подача