Известны дейдвудные подшипники, включающие дейдвудные втулки с набранными внутри них планками из антифрикционного материала.
В предложенном дейдвудном подшипнике внутренняя поверхность втулки выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные вкладыши, способные к перемеш;ению каждый в отдельности в аксиальном направлении.
Такое конструктивное выполнение дейдвудного подшипника обеспечивает установ-ку необходимого радиального зазора между валом и подшипником, а также смешение линии вала относительно оси втулки подшипника без выемки гребнОГо вала и выпрессовки дейдвудной втулки.
На фиг. 1 изображен описываемый дейдвудный подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 2 и вид по стрелке В.
В дейдвудной трубе / расположен дейдвудный подшипник, включаюш;ий дейдвудную втулку 2, наружная поверхность которой цилиндрическая, а внутренняя поверхность выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные рабочие вкладыши 3 и клинообразные промегающей к валу, клинообразные рабочие вкладыши 3 имеют планки 5 из антифрикционного материала. Вкладыши 3 и 4 для перемещения в аксиальном направлении снабжены с торцовой части винтами 6 н 7, опорные бурты которых расположены в соответствующих гнездах Д фланца 8 подшипника. На фланце 8 устаиовлены стопорные шайбы 9, препятствующие самоотворачиванию винтов 6 и 7.
Установка необходимого радиального зазора между валом и подшипником осуществляется следующим образом. Стопорные шайбы 9 снимают, и вращением
винтов 7 перемещают в аксиальном направлении, подтягивая к фланцу 8, вкладыщи 4. В результате образуется пространство между стыкующимися плоскостями вкладышей 3 и 4. Затем вращением винтов 6 перемещают в противоположном аксиальном направлении, удаляя от фланца 8, вкладыши 3, чем выбирают образовавшееся между вкладышами 5 и 4 пространство и уменьшают радиальный зазор между валом и подшипником. Для
увеличения радиального зазора вкладыши 3 и 4 перемещают в обратном направлении.
Аналогичным образом производят смещение линии вала относительно оси втулки подшипника.
Предмет изобретения
Дейдвудный нодшинник, включающий дейдвудную втулку с набранными внутри нее планками из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью установки
необходимого радиального зазора между валом и цодщипником, а также смещения ли-. НИИ вала относительно оси втулки подщипника без выемки гребного вала и выпрессовки дейдвудной втулки, внутренняя новерхность втулки выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные вкладыщи, способные к перемещению каждый в отдельности в аксиальном направлеНИИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНЬШ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU265622A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370111A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Дейдвудный подшипник | 1985 |
|
SU1245503A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫПРЕССОПКИ и ЗАПРЕССОВКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ | 1973 |
|
SU405770A1 |
Дейдвудный подшипник | 1981 |
|
SU969592A1 |
Торцовое уплотнение гребного вала | 1985 |
|
SU1261838A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
J 2 „/
ВидВ
Фиг.З
Даты
1968-01-01—Публикация