ДЕЙДВУДНЬШ ПОДШИПНИК Советский патент 1970 года по МПК F16C25/02 

Описание патента на изобретение SU265622A1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции дейдвудного подшипника гребного вала.

В практике судостроения получили npiiMeиение дейдвудные подшипники, позволяющие устанавливать необходимый радиальный зазор между валом и подши пником, а также производить смещение оси вала относительно оси втулки подшипника без выемки гребного винта и выпрессовки дейдвудной втулки.

По основному авт. св. 2)3521 известен дейдвудный подшипннк, выполненный в виде дейдвудной втулки с пирамидоидальной внутренней поверхностью и вмонтированными в нее клинообразными рабочи.мп и промел уточными вкладышами и планками из антифрикционного материала.

Однако при эксплуатации судна выработка облицовки вала по его длине может быть неравно.мерной, ввиду неодинакового аксиального перемещения клинообразных вкладышей. Кроме того, для регулирования радиального зазора и смещения линии вала относительно втулки необходимо ставить судно в док.

Цель изобретения - создание такой колетрукции дейдвудного подшипника, которая обеспечила бы повышение надежности работы гребного вала за счет равномерного регулирования радиального зазора между валом и дейдвудной втул-кой, а также позволила бы

производить регулировку подшипника .на плаву судна.

Для этого в подшипнике каждая из планок соединена с соответствуюдим к.- инообразным вкладышем с возможностью радиального перемещения, а дейдвудная втулка на концах снабжена сальника1мп, п.рп этом сальник, установленный со стороны распо.ложепия гребного винта, выполнен в виде вмонтированной в дсйдвудную втулку эластично полой кольцевой камеры, наполняемой рабочей сре.а,ой высокого давления.

На фпг. 1 схематично изображен onncbiB.ieмый дейдвудпый подшипник, продольный разрез: на фиг. 2 - то же, поперечный разрез: на фиг. 3 - схема крепления регулировочных винтов.

В дейдвудной трубк-е / расположена дейдвудная втул1ка 2, внут1ренняя поверхность которой выпо.янена в виде усеченной пира.миды. Внутри втулки 2 установлены клинообразные рабочие вкладыши 3 и рас 1Орные клинья 4. Со стороны, прилегающей к валу, на клинообразных вкладышах смонтированы планкп 5, облицованные антифрикционным материалом. Планки 5 соединены с вкладышем 3 посредством шпонок 6 и перемещаются только в радиальном направлении, так как от осевого пере:мещения они удерживаются упорными пальцами 7 8, установленными по ко1щам втулки

2, и упорной крышкой 9, прикрепленной к фланцу втулки 2 болтами 10.

Вкладыши i и распорные клппья 4 для иеремеш.ения в аксиальном направле 1ии снабжены в TopuoBOii части регулировочными винтамп 11, опорные бурты которых расноложеиы в соответствуюш,их гнездах упорной крышки 9. На последней установлены стопорные шайбы 12, фиксируемые впитами 13.

Со стороны гребного вннта в специальной расточке втулкн 2 установлен сальник 14 выполиенный в виде полой резиновой кольцевой камеры, соеднненной трубоироводом /5 с резервуаром сжатого воздуха в водоиеироиицаеЛом отсеке судна.

Со стороны, противоположной гребному винту, втулка 2 закрыта защптпой крышкой 16 с сальником /7 и регулнруоше вгулкой /6.

Для регулировки подшиипика на плаву судjia перед началом работ сжаты/ воздух по трубопроводу 75 подают в сальник 14, который, увеличиваясь в поперечном сеченнп, унлотняст место выхода вала из втулки 2 и препятствует проникновению воды в подшипник. Затем освобождают регулирующую втулку 18, отвертывают винты 13 и снимают стопорпые шайбы 12, Вращая регулировочные винты 77, иеремещают расиорные клинья 4 в акс1 альном направлении к упор1ЮЙ крышке 9 до образовапня зазора между сгыкующимися плоскостями распорных клиньев клинообразных вкладьшлей. Зате.м вращением регулировочных винтов 11 перемещаютв противоположном акспальпом паиравлепии, удаляя от крышки 9, вкладыши ,Х № бнрая необходимый зазор. Так как с вкладышами 3 связаны планки 5, то они, иеремещаясь в радиальном панравленип к валу, умеи,ъи1ают радиальный зазор между валом и иодшниником.

После установкн нужного радиального зазора или смещения осн вала нроизв(;дят стонорение регулировочных винтов стопорпылп шайбами 12 и винтами 13, затяжку регулирующей сальниковой втулки 18 и выпуск воздуха из полого сальника 14.

П р е д м е т и з о б р е е и и я

Дейдвудный подщи;ииик по авт. св. №213621, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улу аиения условий эксилу атацпп, каждая из планок соединена с соответствующим клинообразным вкладышем с возможностью радиального перемещения, а дейдвудпая втулка на концах снабжена сальниками, при этом , установленный со стороны расноложения гребного винта, выполнеп в виде вмонтированной в дейдвудную втулку эластнчной ноло кольцевой камеры, напо.чияемой рабочей средой высокого давления. 2 3 5 / W

Похожие патенты SU265622A1

название год авторы номер документа
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1968
SU213621A1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР 2010
  • Давыдов Александр Геннадьевич
RU2537503C2
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Тарабрин Александр Иванович[Ua]
  • Чередниченко Александр Константинович[Ua]
  • Половенко Антон Вячеславович[Ua]
RU2023625C1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1971
SU303241A1
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ 2008
  • Бабенко Анатолий Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Дарбенян Олег Эдуардович
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2385256C1
Дейдвудное устройство 1987
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Фатеев Владимир Александрович
SU1551859A1
Дейдвудное уплотнение 1981
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Елин Иосиф Азарович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Сапелкин Владимир Сергеевич
SU953315A1
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Фиьл Опы
SU407440A1
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа 1953
  • Зарубин В.Г.
SU101531A1

Иллюстрации к изобретению SU 265 622 A1

Реферат патента 1970 года ДЕЙДВУДНЬШ ПОДШИПНИК

Формула изобретения SU 265 622 A1

SU 265 622 A1

Авторы

Г. С. Соловьев, К. П. Осиевский О. Л. Потемкин

Даты

1970-01-01Публикация