Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции дейдвудного подшипника гребного вала.
В практике судостроения получили npiiMeиение дейдвудные подшипники, позволяющие устанавливать необходимый радиальный зазор между валом и подши пником, а также производить смещение оси вала относительно оси втулки подшипника без выемки гребного винта и выпрессовки дейдвудной втулки.
По основному авт. св. 2)3521 известен дейдвудный подшипннк, выполненный в виде дейдвудной втулки с пирамидоидальной внутренней поверхностью и вмонтированными в нее клинообразными рабочи.мп и промел уточными вкладышами и планками из антифрикционного материала.
Однако при эксплуатации судна выработка облицовки вала по его длине может быть неравно.мерной, ввиду неодинакового аксиального перемещения клинообразных вкладышей. Кроме того, для регулирования радиального зазора и смещения линии вала относительно втулки необходимо ставить судно в док.
Цель изобретения - создание такой колетрукции дейдвудного подшипника, которая обеспечила бы повышение надежности работы гребного вала за счет равномерного регулирования радиального зазора между валом и дейдвудной втул-кой, а также позволила бы
производить регулировку подшипника .на плаву судна.
Для этого в подшипнике каждая из планок соединена с соответствуюдим к.- инообразным вкладышем с возможностью радиального перемещения, а дейдвудная втулка на концах снабжена сальника1мп, п.рп этом сальник, установленный со стороны распо.ложепия гребного винта, выполнен в виде вмонтированной в дсйдвудную втулку эластично полой кольцевой камеры, наполняемой рабочей сре.а,ой высокого давления.
На фпг. 1 схематично изображен onncbiB.ieмый дейдвудпый подшипник, продольный разрез: на фиг. 2 - то же, поперечный разрез: на фиг. 3 - схема крепления регулировочных винтов.
В дейдвудной трубк-е / расположена дейдвудная втул1ка 2, внут1ренняя поверхность которой выпо.янена в виде усеченной пира.миды. Внутри втулки 2 установлены клинообразные рабочие вкладыши 3 и рас 1Орные клинья 4. Со стороны, прилегающей к валу, на клинообразных вкладышах смонтированы планкп 5, облицованные антифрикционным материалом. Планки 5 соединены с вкладышем 3 посредством шпонок 6 и перемещаются только в радиальном направлении, так как от осевого пере:мещения они удерживаются упорными пальцами 7 8, установленными по ко1щам втулки
2, и упорной крышкой 9, прикрепленной к фланцу втулки 2 болтами 10.
Вкладыши i и распорные клппья 4 для иеремеш.ения в аксиальном направле 1ии снабжены в TopuoBOii части регулировочными винтамп 11, опорные бурты которых расноложеиы в соответствуюш,их гнездах упорной крышки 9. На последней установлены стопорные шайбы 12, фиксируемые впитами 13.
Со стороны гребного вннта в специальной расточке втулкн 2 установлен сальник 14 выполиенный в виде полой резиновой кольцевой камеры, соеднненной трубоироводом /5 с резервуаром сжатого воздуха в водоиеироиицаеЛом отсеке судна.
Со стороны, противоположной гребному винту, втулка 2 закрыта защптпой крышкой 16 с сальником /7 и регулнруоше вгулкой /6.
Для регулировки подшиипика на плаву судjia перед началом работ сжаты/ воздух по трубопроводу 75 подают в сальник 14, который, увеличиваясь в поперечном сеченнп, унлотняст место выхода вала из втулки 2 и препятствует проникновению воды в подшипник. Затем освобождают регулирующую втулку 18, отвертывают винты 13 и снимают стопорпые шайбы 12, Вращая регулировочные винты 77, иеремещают расиорные клинья 4 в акс1 альном направлении к упор1ЮЙ крышке 9 до образовапня зазора между сгыкующимися плоскостями распорных клиньев клинообразных вкладьшлей. Зате.м вращением регулировочных винтов 11 перемещаютв противоположном акспальпом паиравлепии, удаляя от крышки 9, вкладыши ,Х № бнрая необходимый зазор. Так как с вкладышами 3 связаны планки 5, то они, иеремещаясь в радиальном панравленип к валу, умеи,ъи1ают радиальный зазор между валом и иодшниником.
После установкн нужного радиального зазора или смещения осн вала нроизв(;дят стонорение регулировочных винтов стопорпылп шайбами 12 и винтами 13, затяжку регулирующей сальниковой втулки 18 и выпуск воздуха из полого сальника 14.
П р е д м е т и з о б р е е и и я
Дейдвудный подщи;ииик по авт. св. №213621, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улу аиения условий эксилу атацпп, каждая из планок соединена с соответствующим клинообразным вкладышем с возможностью радиального перемещения, а дейдвудпая втулка на концах снабжена сальниками, при этом , установленный со стороны расноложения гребного винта, выполнеп в виде вмонтированной в дейдвудную втулку эластнчной ноло кольцевой камеры, напо.чияемой рабочей средой высокого давления. 2 3 5 / W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1968 |
|
SU213621A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU303241A1 |
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ | 2008 |
|
RU2385256C1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
Дейдвудное уплотнение | 1981 |
|
SU953315A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU407440A1 |
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа | 1953 |
|
SU101531A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация