Датчики перемещения и момента, применяемые в гироскопических приборах, известны.
Предложенный датчик перемещения и момента отличается от известных тем, что ротор выполнен в виде замкнутого магнитопровода с двумя параллельно расположенными постоянными магнитами, вектора напряженности магнитного поля которых противоположно направлены, а катушка статора установлена в воздушном зазоре между магнитами и магнитопроводом. Это позволяет уменьшить силу тяжения и нелинейность момента от потребляемого тока.
На чертеже представлена схема датчика перемещения и момента.
Датчик содержит магнитопровод 1 с прикрепленными к нему двумя постоянными магнитами 2, расположенными параллельно и намагниченными так, что вектор напряженности магнитного поля в воздушных зазорах 3 и 4 имеет противоположное направление. Магнитопровод 1 и магниты 2 образуют ротор датчика. В воздушных зазорах 3 и 4 размещена плоская катушка 5, выводные концы которой подпаяны к клеммам 6 кронштейна 7.
При вращении ротора датчика вокруг оси I-I магнитное поле в воздушных зазорах 3 и 4 от постоянных магнитов 2 пересекает вначале одну, а потом вторую сторону катушки 5, наводя в каждой электродвижущие силы, направленные встречно. При симметричном расположении катушки 5 относительно магнитного поля электродвижущие силы равны и выходной сигнал равен нулю.
В результате поворота ротора датчика относительно оси II-II вначале в одной, а потом в другой стороне катушки 5 возникает разница электродвижущих сил. Эти разницы в каждой стороне катушки 5 равны, противоположны по знаку и сдвинуты по фазе. Разница электродвижущих сил является выходным сигналом, величина которого пропорциональна углу поворота ротора относительно оси II-II и скорости его вращения. Электродинамическая сила, пропорциональная индукции в воздушных зазорах 3 и 4 и величине тока, запитывающего катушку 5 статора, действует на ротор и создает момент относительно оси II-II.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП | 1999 |
|
RU2178142C2 |
Магнитоэлектрический датчик момента | 1978 |
|
SU892592A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ АБСОЛЮТНОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2016 |
|
RU2621642C1 |
ДАТЧИК МОМЕНТА10 "'^^"™о- | 1969 |
|
SU250683A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НА ОСИ ГИРОСКОПА ИЛИ АКСЕЛЕРОМЕТРА | 1968 |
|
SU206873A1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
ГИРОСКОП (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308680C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2650879C2 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ОГРАНИЧЕННОГО ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2454673C1 |
Датчик перемещения и момента, гироскопических приборов, содержащий неподвижный статор и подвижный ротор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения силы тяжения и нелинейности момента от потребляемого тока, ротор датчика выполнен в виде замкнутого магнитопровода с двумя параллельно расположенными постоянными магнитами, вектора напряженности магнитного поля которых противоположно направлены, а катушка статора расположена в воздушном зазоре между магнитами и магнитопроводом.
Авторы
Даты
1968-06-04—Публикация
1967-01-02—Подача