МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРАМИ В КЛЕТИ Советский патент 1968 года по МПК B66B17/36 

Описание патента на изобретение SU214773A1

Известны механизмы автоматического управления стопорами в клети для тупиковых рудничных дворов с качающимися площадками.

Описываемый механизм отличается от известных тем, что он выполнен с неуравновешенным двуплечим рычагом, взаимодействующим с фиксирующим устройством и несущим на одном конце нажимной ролик и шарнирно установленный подпружиненный рычаг, причем двуплечий рычаг установлен на оси корпуса, жестко закрепленного между рельсами в консольной части качающейся площадки. Такое выполнение механизма упрощает конструкцию и обеспечивает его работу при любом направлении движения вагонеток.

На фиг. 1 изображен механизм, смонтированный на качающейся площадке; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Механизм состоит из неуравновешенного двуплечего рычага 1, снабженного роликом 2 и подпружиненным рычагом 3. Рычаг 1 установлен на оси 4 корпуса 5, жестко закрепленного между рельсами в консольной части качающейся площадки 6, на валу 7 которой смонтировано фиксирующее устройство, выполненное в виде упора 8 с противовесом 9 и «флажками» 10.

Механизм автоматически управляет стопорами 11 клети при любом направлении движения вагонеток и для своей работы не требует специального привода.

При опускании качающейся площадки двуплечий рычаг с роликом через систему тяг утапливает стопора в клети. Рычаг 3 при встрече с клетью поворачивается и растягивает пружину. Вагонетка, выталкиваемая из клети, проходя по качающейся площадке, ребордами колес отклоняет «флажки», поворачивая вал с упором против часовой стрелки. Двуплечий рычаг при помощи шарнирно установленного подпружиненного рычага поворачивается вокруг оси в корпусе 5 и перестает воздействовать на стопора клети. Стопора пружинами возвращаются в верхнее положение. Упор под действием груза упирается в скос двуплечего рычага, но преодолеть пружину рычага и пружину стопоров клети не может. При вкатывании вагонетки в клеть ее колеса утапливают стопора, которые с помощью своих пружин снова занимают верхнее положение, фиксируя вагонетку в клети. При поднимании качающейся площадки вверх двуплечий рычаг в силу его неуравновешенности стремится повернуться по направлению часовой стрелки, освобождая упор, который занимает вертикальное положение. При следующем опускании качающейся площадки упор замыкает двуплечий рычаг и цикл повторяется.

Похожие патенты SU214773A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРАМИ В ШАХТНОЙ КЛЕТИ 1968
SU231764A1
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ 1969
  • Д. С. Златопольский, С. Я. Ковлер Л. Подольский
SU240968A1
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети 1980
  • Ермолаев Николай Евгеньевич
  • Буланов Роман Анатольевич
  • Сергеев Леонид Андреевич
  • Амелин Виктор Сергеевич
SU897689A1
Стопорное устройство шахтного подъемника 1978
  • Петров Владимир Ильич
SU742331A1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1990
  • Стамболян Сергей Викушович
  • Страхов Владислав Александрович
  • Исаичев Владимир Борисович
  • Стамболян Викуш Экнадосович
SU1805046A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Автомат-разгрузчик изделий с сушильных вагонеток 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU872272A1
Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе 1959
  • Куркин Б.В.
  • Рожков Н.П.
SU125187A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 773 A1

Формула изобретения SU 214 773 A1

Механизм автоматического управления стопорами в клети для тупиковых рудничных дворов с качающимися площадками, включающий фиксирующее устройство, отличающейся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения его работы при любом направлении движения вагонеток, он выполнен с неуравновешенным двуплечим рычагом, взаимодействующим с фиксирующим устройством и несущим на одном конце нажимной ролик и шарнирно установленный подпружиненный рычаг, причем двуплечий рычаг установлен на оси корпуса, жестко закрепленного между рельсами в консольной части качающейся площадки.

SU 214 773 A1

Авторы

Афанасьев Г.Г.

Подкопаев П.А.

Даты

1968-06-14Публикация

1965-11-06Подача