Тележка Советский патент 1980 года по МПК F27D3/12 

Описание патента на изобретение SU748114A1

(54) ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU748114A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб 1983
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Кушнер Михаил Абрамович
  • Кривоносова Нина Федоровна
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Сухоносов Виктор Прохорович
  • Корчма Иван Григорьевич
  • Черный Вячеслав Вячеславович
SU1079456A1
Толкатель вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
SU1041851A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1983
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1114869A1
Автоматическая линия погрузки кирпича на печные вагонетки 1983
  • Бельченко Анатолий Иванович
  • Завражный Александр Иванович
  • Дмитриченко Николай Семенович
  • Приходько Владимир Пантелеевич
  • Луговая Алла Васильевна
  • Скаленко Марионэлла Борисовна
SU1159787A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU893555A2
УСТАНОВКА ДЛЯ САДКИ СЫРЦЫ-КИРПИЧА НА ПЕЧНУЮ ВАГОНЕТКУ 1992
  • Захаров Вадим Федорович[Ua]
  • Половина Юрий Никифорович[Ua]
  • Поправко Станислав Семенович[Ua]
  • Лукьянов Валентин Борисович[Ua]
  • Боровик Николай Петрович[Ua]
RU2043192C1
Устройство для приема и сталкиванияВАгОНЕТОК 1979
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Устинов Вадим Иванович
  • Антонович Николай Иванович
SU823241A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1990
  • Стамболян Сергей Викушович
  • Страхов Владислав Александрович
  • Исаичев Владимир Борисович
  • Стамболян Викуш Экнадосович
SU1805046A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 114 A1

Реферат патента 1980 года Тележка

Формула изобретения SU 748 114 A1

1

Изобретение относится к промышленНОСТИ-- строительных материалов и предназначено для транспортирования вагонеток в процессе изготовления строительньох материалов на автомати- 5 зированных поточных линиях.

Известна тележка с устройством для перемещения вагонеток, содержащая установленную на каретке штангу с упорами, выполненную полой, внутри кото- 0 рой находится скалка со скользящей шпоккой, а упоры расположены зеркально и под углом один к другому относительно продольной оси ll .

Известное устройство имеет следую-15 щие недостатки.

Наличие скалки со скользящей шпонкой, расположенной внутри штанги, приводит к частому заклиниванию в процессе работы. Выполненные шарнир- 20 ными и подпружиненными упоры конструктивно громоздки из-за наличия пальцев, опорных кронштейнов, пружин, особенно при усилиях на перемещение большегрузных вагонеток, и быстро 25 изнашиваются при частых срабатываниях, следовательно, ненадежны при эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является тележкаЗО

содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с толкателем вагонеток, выполненным в виде подвижной в направлении, перпендикулярном к перемещению тележки, приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами 2 .

Недостаток известной тележки заключается в наличии двух толкателей по бокам вагонетки и кулаков, захватывающих за ее борта, громоздких и неудобных в обслуживании. Нешичие дополнительного механизма для наталкивания вагонетки на рельсы тележки исключает возможность автоматизации процесса. Кроме того, выталкивание вагонеток возможно только в одну сторону, противоположную затгшкиванию, что делает ее непригодной для работы по тупиковой схеме, то есть выталкивании вагонеток в сторону загрузки.

Цель нзобретения - создание конструкции тележки, обеспечивающей надежную работу ее в автоматическом режиме в процессе изготовления строительных материалов на поточных автоматизированных линиях.

Это достигается.тем, что тележка, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с толкателем

вагонеток, выполненным в виде подви ной в направлении, перпендикулярном к перемещению тележки, приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами, снабжена расположенными под кареткой вертикально подвижными штоками, воздействующими через выполненные в днище каретки гнезда на смотированные шарнирно на стенках каретки угловые рычаги, кинематически связанные с захватами штанги толкателя, а штанга установлена в подпружиненных относительно каретки опорах с возможностью углового поворота и снабжена второй группой захватов, расположенных перпендикулярно к первым и имеющих встречно первым направленные скосы.

Тележка снабжена.электромагнитом, шток которого шарнирно соединен с закрепленным на раме с возможностью качания коромыслом, свободным плечом шарнирно связанным со штоком.

На фиг. 1 схематически изображена Описываемая тележкаj на фиг. 2 - то же, вид с торца при проталкивании вагонеток слева направо; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг.5разрез на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3 (захват штанги толкателя со скобой в поперечном сечении) .

Тележка состоит из рамы 1, ходовой части 2, толкателя 3, подвижного в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения тележки. На раме 1 установлены рельсы 4, по которьм перемещается вагонетка 5, снабженная упорами 6. На раме 1 установлен также привод 7 толкателя 3.

Толкатель 3 выполнен в виде приводной каретки 8., установленной на роликах 9, закрепленных на уголках 10 рамы 1. В нижней части приводной каретки 8 имеется цепная передача 11 зацепленная со звездочками 12 на ступице 13, расположенной на валу привода 7. Внутри приводной каретки расположены угловые рычаги 14, шарнирно подвешенные в кронштейнах 15, закрепленных на стенках 16 приводной каретки 8. Нижние части угловых рычагов 14, снабженные роликами 17, воздействуют на шайбы 18, установленные на штоках 19 кантователей 20. Штоки 19 перемещаются в роликах 21, размещенных в стенках кантователя 20, и через гнезда 22 в днище 23 приводной каретки 8 кинематически связаны с роликами 17 угловых рычагов 14, которые роликами 24 взаимодействуют со скошенными захватс1ми 25 и 26 на штанге 27 толкателя, установленной в вильчатых опорах 28 с планками 29, расположенных на пружинах 30. Сверху штанга 27 толкателя крышками 31, а спереди и сзади торцовыми

стенками 32 приводной каретки И. Крайние захваты 25 и 26 штанги 27 толкателя снабжены скобами 33, прилегающими к козырькам 34 вильчатых опор 28.

Кантователь 20 приводится в действие от электромагнита 35/ установленного в корпусе 36 через корог ысло 37.Ходовая часть тележки 2 снабжена колесными парами 38 с приводом 39 установленным на раме 1 и связанным колесными парами посредством звездочек 40, 41 и цепной передачи 42. Колеса опираются на рельсы 43, расположенные вдоль продольной оси тележки.

Поворот штанги 27 толкателя осуществляется угловым рычагом 14, который своим роликом 17 лежит на верхней площадке шайбы 18, установленной на штоке 19.

Шток 19 (фиг. 5) кантователя 20 приводится в движение коромыслом 37, приводимым от электромагнита 35, закрепленного на корпусе 36, и через гнездо 22 в днище 23 каретки 8 сообщает движение угловому рычагу 14.

На технологических участках линии установлены рельсы 44, 45, по которым своими катками 46 перемещается вагонетка 5.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

Тележка при помощи привода 39, вращающего посредством звездочек 40, 41 и цепной передачи 42 колесные пары 38, по рельсам 43 перемещается к месту расположения вагонетки 5 и при совмещении нгисодящихся на раме 1 релсов 4 с рельсами 44 технологического участка останавливается. После этого толкатель 3 перемещается в сторону нахождения вагонетки, например влево При этом его штанга 27, воздействуя одним из своих захватов 26 на упор 6 .вагонетки 5, утапливается и при дальнейшем движении под действием пружин 30 возвращается в верхнее исходное положение, с другой стороны упора 6. После этого привод 7, вращая звездочки 12, передвигает по роликам 9 толкатель 3 в обрапг/ю сторону. При этом штанга 27 толкателя, упираясь в торцовую стенку 32 каретки 8, через захват 26 за упор б перемещает вагонетку 5 на одни ход. Затем следует повторное движение толкателя 3 влево и перехват вагонетки 5 или за-другой ее упор 6,или за тот ж упор 6, но другим захватом 26, и перемещение его в обратную сторону вместе с вагонеткой. Такие движения толкателя 3 происходят до тех пор, пока катки 46 вагонетки 5 полностью не переместятся на рельсы 4, установленные на раме 1 тележки. После этого тележка вместе- с установленной на ней вагонеткой 5 движется к посту выгрузки. Сталкивание вагонетки с те. 111 я1;1н,.) аи;1логичио наталК11н,и1ию с топ лишь .азиицей, что первоначально толкатель 3 движется вместе с вагонеткой на величину своего хода, оставляет ее и возвращается в исходное положение. Затем толкатель 3 совершает повторное движение, перехватывает вагонетку 5 за другой упор ь и т.д., пока вагонетка 5 полностью не выкатится на рельсы 45 технологического участка.

При работе по тупиковой схеме, то есть при сталкивании вагонетки 5 с тележни в сторону наталкивания, производится поворот по стрелке Ж штанги 27 толкателя, установленной с зазором для легкости поворота в планках 29 вильчатой опоры 28 за счет перемещения по дуге шарнирно закрепленного в кронштейне 15 углового рычага 14, который своим роликом 24, перемещаясь, воздействует на захват 25 штанги 27 в положе нии Т и поворачивает до положения Q . При этом захват 26 поворачивается по стрелке Ж на угол 90°. Таким образом другой ряд захватов 25 занимает верхнее положение, что .позволяет осуществлять обратное наталкивание или сталкивание вагонеток 5. Штанга 27 толкателя от перемещения вверх фиксируется крышками 31, а фиксация ее захватов 25 и 26 в верхнем положении осуществляется обкатыванием скоб по образующей козырьков 34 вильчатых опор 28. При этом скобы 33, связанные с захватами 25 и 26, лежат своимм плоскими поверхностями на козырьках 34 подпружиненных вильчатых опор 28.

Формула изобретения

1. Тележка, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму .с толкателем вагонеток, выполненным в виде подвижной в направлении, перпендикулярном к перемещению тележки, приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снаб0жена расположенными под кареткой вертикально подвижными штоками, воздействующими через выполненные в днище каретки гнезда на смонтированные шарнирно на стенках каретки угловые

5 рычаги, кинематически связанные с захватами штанги толкателя, а штанга установлена в подпружиненных относительно каретки опорах с возможностью углового поворота и снабжена второй

0 группой захватов, расположенных перпендикулярно к первым и имеквдих встречно первым направленные скосы.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена

5 электромагнитом, шток которого шарнирно соединен с закрепленным на раме с возможностью качания коромыслом, свободнь 1 плечом шарнирно связанным со штоком.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 429996, кл. В 61 j 3/08, 1969.2.Авторское свидетельство СССР5№ 508650, кл. F 27 D 3/12, 1975 прототип).

.г .;

/

Ti Л „„26 S ,,AV%/r И

Риг.1

25 27

SU 748 114 A1

Авторы

Костромин Ян Вячеславович

Витенберг Семен Израйлевич

Зизенберг Герман Карлович

Мординсон Лев Беркович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-05-10Подача