Известны механизмы автоматического управления стопорами в шахтной клети, включающие фиксирующее устройство и рычажную систему, взаимодействующую с рычагом стопоров.
Предложенный механизм отличается от известных тем, что его рычажная система выполнеиа в виде неуравновешенных в разные стороны рычагов, на один из которых воздействует рама клети, а на другой - рычаг стопоров. Такое выполнение механизма обеспечивает его работу при любом направлении движения вагонеток при носадке клети на посадочные брусья.
Па фиг. 1 - изображен онисываемый мехаиизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Описываемый механизм состоит из установленных перед клетью фиксирующего устройства и рычажной системы. Фиксирующее устройство содержит упор / н флажки 2 с противовесами 3, закрепленные на оси 4 под рельсовой колеей 5. Рычажная система включает в себя двуплечий рычаг 6 с роликом 7 и противовесом 8 и двуплечий рычаг 9 с роликом 10 и кронщтейном 11. Двуплечие рычаги посредством оси 12 щарнирно закреплены на кронщтейне 13.
8 вокруг оси, установлеппон в кронщтейне, закрепленном под рельсовой колеей. Рычаг 14 стопорного устройства клети встречает ролик 10 двуплечего рычага 9. Так как флажки с упором расположены в этот момент вертикально, рычаг 9 не может отклониться вниз. Затем поворачивается рычаг стопорного устройства, и связанные с ним стопора в клети утапливаются. Вагонетка, выкатываясь из клети, ребордами колес поворачпвает флажки с уиором против часовой стрелки, Освобожденный рычаг 9 в силу своей неуравновешенности поворачивается на некоторый угол так, что ролик 10 опускается вниз, освобождая рычаг стопорного устройства. Стопора в клети под действием своих пружин поднимаются.
При подходе клети к горизонту без вагонетки стопора в клети утапливаются, как было описано выще. При закатываннн вагонетки в клеть реборды колес поворачивают флажки и упор по часовой стрелке, освобождая рычаг 9, который, поворачиваясь, перестает воздействовать на стопорное устройство. Стопорное устройство при вкатывании вагонеткн срабатывает и фиксирует вагонетку в клети. При у.ходе клети с горизоита освобожденный рычаг 6 под действием противовеса 8 поворачивается против часовой стрелки и через кронштейн 11, приваренный к рычагу 9, ново
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРАМИ В КЛЕТИ | 1965 |
|
SU214773A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Устройство для обмена вагонеток с различной колеей | 1986 |
|
SU1390163A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ | 2003 |
|
RU2236370C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU263786A1 |
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети | 1980 |
|
SU897689A1 |
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства | 1981 |
|
SU1025557A1 |
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU180131A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация