РЕДУКТОР Советский патент 1968 года по МПК F16H37/06 

Описание патента на изобретение SU214993A1

Известны редукторы, предназначенные для турбозубчатых агрегатов транспортных судов, содержащие в качестве первой ступени планетарную ступень и в качестве второй ступени переборную ступень.

Предложенный редуктор отличается тем, что он выполнен замкнутым трехступенчатым и снабжен еще одной переборной ступенью, являющейся третьей ступенью редуктора, к выходному колесу которой мощность подводится тремя потоками: двумя потоками от второй ступени, ведомые колеса которой связаны с двумя ведущими шестернями третьей ступени торсионными валами, и одним потоком от первой (планетарной) ступени, водило которой связано с третьей ведущей шестерней третьей ступени, а центральное колесо внутреннего зацепления - с ведущей шестерней второй ступени. Это позволяет получить максимальное передаточное число при минимальных габаритах и весе редуктора.

На чертеже показана кинематическая схема редуктора.

Он содержит планетарную ступень 1, являющуюся первой ступенью редуктора, и две переборные ступени 2 и 3, являющиеся второй и третьей ступенями редуктора. К выходному колесу 4 третьей ступени мощность подводится тремя потоками: двумя потоками от второй ступени, ведомые колеса 5 которой связаны с двумя ведущими шестернями 6 третьей ступени торсионными валами 7, и одним потоком от первой (планетарной) ступени, водило 8 которой связано с третьей ведущей шестерней 9 третьей ступени, а центральное колесо 10 внутреннего зацепления - с ведущей шестерней 11 второй ступени.

Мощность на редуктор от главного двигателя передается через торсионный вал 12, а снимается с замыкающего звена-колеса 4. Так как к последнему мощность подводится тремя потоками одного знака, то в замкнутой передаче отсутствует циркуляция мощности и создается возможность повышения к.п.д. редуктора.

Похожие патенты SU214993A1

название год авторы номер документа
МУЛЬТИПЛИКАТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ 2002
  • Трушников Н.П.
  • Бояршинов М.М.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Рукавицина Л.В.
  • Ясырев А.А.
RU2228454C2
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА СООСНОЙ СХЕМЫ 2006
  • Ломовцев Серго Николаевич
RU2309874C1
Силовой редуктор 1978
  • Беляев Ф.Ф.
  • Романов В.И.
  • Раимов И.И.
  • Погодин В.П.
  • Гринкевич В.К.
SU986054A1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1
Привод многокрасочных ротационных листовых печатных машин 1979
  • Веге Вильгельм
  • Шене Хельмут
  • Йоне Ханс
  • Долинер Херберт
  • Йентцш Арндт
  • Хеффтлер Виктор
  • Беттгер Йоханнес
  • Хенкенхаф Хорст
  • Кессельринг Хорст
SU1050891A1
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СУДОВОГО ТУРБОЗУБЧАТОГО АГРЕГАТА 1972
SU350692A1
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР 1999
  • Сорокоумов В.К.
RU2161236C1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Жериков Сергей Анатольевич
  • Смирнов Иван Иванович
RU2749965C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Благонравов Александр Александрович
  • Ревняков Евгений Николаевич
RU2310113C1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 993 A1

Формула изобретения SU 214 993 A1

Редуктор, главным образом, для турбозубчатых агрегатов транспортных судов, содержащий планетарную ступень, являющуюся первой ступенью редуктора, и переборную ступень, являющуюся второй ступенью редуктора, отличающийся тем, что, с целью получения максимального передаточного числа при минимальных габаритах и весе редуктора, он выполнен замкнутым трехступенчатым и снабжен еще одной переборной ступенью, являющейся третьей ступенью редуктора, к выходному колесу которой мощность подводится тремя потоками: двумя потоками от второй ступени, ведомые колеса которой связаны с двумя ведущими шестернями третьей ступени торсионными валами, и одним потоком от первой (планетарной) ступени, водило которой связано с третьей ведущей шестерней третьей ступени, а центральное колесо внутреннего зацепления - с ведущей шестерней второй ступени.

SU 214 993 A1

Авторы

Пыж О.А.

Иоффе Л.Я.

Родин А.С.

Даты

1968-06-13Публикация

1967-02-13Подача