Известен универсальный прикаточный станок для обработки покрышек, включающий смонтированный на раме держатель покрышки с дисками на двух горизонтальных полуосях, одна из которых является штоком пневмоцилиндра, вращающий покрышку приводной ролик, перемещающийся в направляющих посредством винтового привода суппорт с рычажным прикатывающим механизмом и систему выключателей.
Известный станок не обеспечивает постоянства усилия прикатки во всех точках контура покрышки, привод суппорта не компенсирует неточности станка, управление ручное, а центрирование различных типоразмеров покрышек осуществляется с помощью винтового привода и нескольких распорок, что снижает жесткость крепления покрышки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что рычаги с прикатывающими роликами снабжены зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками, шарнирно закрепленными на коромысле, соединенном с пневмоцилиндром. Маточная гайка винтового привода суппорта выполнена плавающей. Для увеличения жесткости крепления покрышек служит набор центрирующих различные типоразмеры покрышек шайб, а рукоятка управления механизмами имеет профильный кулачок, взаимодействующий с системой выключателей.
На чертеже показана принципиальная схема станка.
На раме 1 смонтированы пневмоподъемник 2, держатель покрышки 3 с дисками 4, ступицами 5 и набором шайб 6, укрепленными на горизонтальных полуосях - неподвижной 7 и подвижной 8, являющейся штоком пневмоцилиндра 9 и запирающейся распоркой 10. Ролик 11 вращает покрышку 3 посредством электропривода 12, имеющего балансирно подвешенный редуктор 13, который подводится к покрышке 3 пневмоцилиндром 14, и перемещающегося по направляющим 15 посредством винтового привода 16 с плавающей гайкой 17 суппорта 18, несущего рычаги 19 с прикатывающими роликами 20, снабженные зубчатыми секторами 21, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 22, шарнирно закрепленными на коромысле 23, также шарнирно соединенном с пневмоцилиндром 24, кроме того, к верхней поперечине рамы встроен измеритель 25 диаметров покрышек, а система выключателей на чертеже не показана.
Устройство работает следующим образом.
Подвижная полуось 8 отводится, покрышка 3 с вложенной варочной камерой надевается на диск 4 неподвижной полуоси 7, затем подводится полуось 8 с диском 4, запирается распоркой 10 и в камеру покрышки 3 подается сжатый воздух, после чего покрышка 3 готова к наложению лент и их прикатке.
Ролик 11 подводится к покрышке 3 пневмоцилиндром 14 и при нажатии на педаль вращает ее от двухскоростного электропривода 12. Затем включается винтовой привод 16 суппорта 18 вниз, имеющего медленную рабочую подачу вниз и ускоренную холостую вверх. При касании роликов 20 о покрышку 3 автоматически от рукоятки управления с профильным кулачком (не показанным на чертеже) осуществляется дальнейшее опускание суппорта 18 с одновременным огибанием контура покрышки 3 роликами 20 посредством рычагов 19, зубчатых секторов 21, зубчатых реек 22, шарнирно закрепленных на коромысле 23, соединенном с пневмоцилиндром 24. По окончании прикатывания от покрышки 3 отводятся ролики 20, автоматически поднимается в исходное положение суппорт 18, и готовая покрышка 3 снимается с держателя.
1. Универсальный прикаточный станок для обработки покрышек, включающий смонтированные на раме держатель покрышки с дисками на двух горизонтальных полуосях, одна из которых является штоком пневмоцилиндра, вращающий покрышку приводной ролик, вертикально перемещающийся в направляющих посредством винтового привода суппорт с рычажным прикатывающим механизмом и систему выключателей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия прикатки во всех точках контура покрышки и повышения качества, рычаги с прикатывающими роликами снабжены зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками, шарнирно закрепленными на коромысле, соединенном с пневмоцилиндром.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления работой механизмов и их блокировки, рукоятка управления снабжена профильным кулачком, взаимодействующим с системой выключателей.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью компенсации неточностей станка, маточная гайка винтового привода суппорта выполнена плавающей.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости крепления покрышек и упрощения конструкции, оно снабжено набором центрирующих шайб.
Авторы
Даты
1968-07-01—Публикация
1964-10-31—Подача