Известны грузовые аккумуляторы для восполнения утечек в гидросистемах, состоящие из плунжерного гидроцилиндра, рычага и подвешенного к нему груза.
Предлагаемый грузовой аккумулятор отличается от известных тем, что груз соединен с рычагом посредством подвижной каретки, а рычаг выполнен разъемным и в месте разъема установлен амортизатор. Такой аккумулятор обеспечивает плавное изменение давления и предотвращает гидравлический удар в гидросистеме и разрыв потока жидкости.
На фиг. 1 изображен описываемый аккумулятор (вариант I); на фиг. 2 - то же (вариант II); на фиг. 3 дана принципиальная схема гидропривода с грузовым аккумулятором.
Грузовой аккумулятор содержит плунжерный гидроцилиндр 1, шарнирно укрепленный на раме 2, и рычажную систему 3, на длинном плече рычага которой находится каретка 4 с подвешенным к ней грузом 5.
Каретка 4 связана с приводным механизмом, с помощью которого она может перемещаться по длинному плечу рычажной системы 3. Крайние положения рычажной системы 3 фиксируются путевыми переключателями 7 и 8, укрепленными на раме 2. Для исключения гидравлического удара в системе или разрыва потока жидкости при быстром опорожнении аккумулятора предусмотрен амортизатор 9, который может быть пружинным, резиновым, гидравлическим или любым другим. Устанавливается амортизатор, например, на дне плунжерного гидроцилиндра 1 или между рычагами рычажной системы 3, или в другом месте.
Работает грузовой аккумулятор следующим образом. Каретка 4 с грузом 5 с помощью приводного механизма 6 устанавливается в положение, соответствующее необходимому усилию в гидроцилиндре 10 (давление рабочей жидкости в гидросистеме, соответствующее необходимому усилию, развиваемому гидроцилиндром 10, рассчитывается заранее), а реверсивный золотник 11 переводится в положение, при котором поршневая полость гидроцилиндра 10 соединяется с напорной магистралью гидросистемы.
Утечки в уплотнениях элементов гидросистемы будут восполняться за счет запаса рабочей жидкости в аккумуляторе 12, а когда этот запас начнет иссякать, под действием груза 5 длинное плечо рычажной системы 3 станет опускаться, пока не замкнет путевой переключатель 8, который дает импульс на включение насоса 13. Рабочая жидкость из бака 14, пройдя обратный клапан 15, начнет заполнять полость плунжерного гидроцилиндра 1 аккумулятора 12. Плунжер поднимается и шарнирно связанное с ним длинное плечо рычажной системы 3 замкнет путевой переключатель 7. Импульс от путевого переключателя 7 дает команду на отключение насоса 13.
Естественно, что давление, развиваемое насосом, будет соответствовать сопротивлению плунжера аккумулятора 12, т.е. положению каретки 4 с грузом 5 на длинном плече рычажной системы 3. Перемещение каретки 4 с грузом 5 может производится как вручную, так и автоматически по заранее заданной программе, и привод ее для второго случая может быть выполнен электрическим, гидравлическим, пневматическим или любым другим.
Предложенный аккумулятор может быть использован в тех отраслях народного хозяйства, где по технологическому процессу гидропривод машины или установки должен обеспечить плавное изменение давления во времени в широких пределах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ АККУМУЛЯТОР | 1969 |
|
SU243366A1 |
ГРУЗОВОЙ АККУМУЛЯТОР | 1972 |
|
SU421803A1 |
Манипулятор | 1980 |
|
SU872251A1 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
Гидропривод автобетононасоса | 1980 |
|
SU909369A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2008988C1 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА УСТРОЙСТВА ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ СРЕДЫ ОТ ОДНОЙ СИСТЕМЫ К ДРУГОЙ БЕЗ СОПРИКОСНОВЕНИЯ СРЕД | 2008 |
|
RU2357107C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
1. Грузовой аккумулятор, предназначенный для восполнения утечек в гидросистемах, состоящий из плунжерного гидроцилиндра, рычага и подвешенного на нем груза, отличающийся тем, что, с целью достижения плавного изменения давления в нем, груз соединен с рычагом посредством подвижной каретки.
2. Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара в гидросистеме или разрыва потока жидкости, его рычаг выполнен разъемным и в месте разъема установлен амортизатор.
Авторы
Даты
1968-06-26—Публикация
1967-02-27—Подача