ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU216462A1

Известны предохранительные клапаны для пневматической тормозной системы транспортных машин, содержащие корпус, внутри которого расположен подпружиненный с обоих концов поршень, образующий в корпусе полости, соединенные трубопроводами с исполнительными тормозными механизмами и каналами - с полостью подвода сжатого воздуха от тормозного крана.

Предложенный предохранительный клапан отличается от известных тем, что в каналах размещены подпружиненные клапаны, в полость подвода сжатого воздуха снабжена плавающим поршнем и соединена с каналами и атмосферой отверстиями, перекрываемыми плавающим поршнем.

Благодаря этому увеличивается надежность срабатывания предохранительного клапана, при обрыве одного из трубопроводов также сокращается время оттормаживания.

На фиг. 1 изображен описываемый предохранительный клапан и вид А; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

В корпусе 1 предохранительного клапана расположен поршень 2, который удерживается в центральном положении двумя пружинами 3. Поршень образует в корпусе две полости Б и В, соединенные трубопроводами с тормозными камерами (на чертеже не показаны) и каналами г и д - с полостью Е подвода сжатого воздуха от тормозного крана. В каналах г и д расположены шариковые клапаны 4, поджимаемые пружинами 5, усилие которых регулируется резьбовыми пробками 6. В полости Е размещен плавающий поршень 7, имеющий резиновую накладку 8. В корпусе выполнены отверстия, два из которых 9 и 10 связаны соответственно с каналами г и д, а третье 11 - с атмосферой.

При торможении воздух под давлением из тормозного крана подается в полость Е предохранительного клапана, при этом плавающий поршень 7 перекрывает отверстия 9, 10 и 11. Далее воздух отжимает шариковые клапаны 4 и по каналам г и д направляется через трубопроводы в соответствующие тормозные камеры.

При растормаживании полость Е сообщается с атмосферой через выпускной клапан тормозного крана, при этом шариковые клапаны отсоединяют каналы г и д от полости Е. Воздух из трубопроводов отжимает плавающий поршень 7 и через отверстия 9, 10 и 11 выходит в атмосферу.

При обрыве или другом повреждении одного из трубопроводов давление воздуха в этой части падает, это вызывает срабатывание поршня 2, который, переместившись в соответствующую сторону, отключит поврежденный трубопровод.

Похожие патенты SU216462A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Пневмоимпульсное сводообрушающее устройство 1989
  • Мосин Олег Иванович
SU1652211A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ 1965
SU169006A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнолд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU918143A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Вспомогательный тормоз автомобиля 1982
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Хмиадашвили Акакий Владимирович
  • Инашвили Виктор Иванович
SU1044509A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 462 A1

Формула изобретения SU 216 462 A1

Предохранительный клапан для пневматической тормозной системы транспортных машин, содержащий корпус, внутри которого расположен подпружиненный с обоих концов поршень, образующий в корпусе полости, соединенные трубопроводами с исполнительными тормозными механизмами и каналами с полостью подвода сжатого воздуха от тормозного крана, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности срабатывания предохранительного клапана при обрыве одного из трубопроводов, в каналах размещены подпружиненные клапаны, а полость подвода сжатого воздуха снабжена плавающим поршнем и соединена с каналами и атмосферой отверстиями, перекрываемыми плавающим поршнем.

SU 216 462 A1

Авторы

Шехместер В.М.

Даты

1968-07-25Публикация

1966-05-06Подача