Известны предохранительные клапаны для пневматической тормозной системы транспортных машин, содержащие корпус, внутри которого расположен подпружиненный с обоих концов поршень, образующий в корпусе полости, соединенные трубопроводами с исполнительными тормозными механизмами и каналами - с полостью подвода сжатого воздуха от тормозного крана.
Предложенный предохранительный клапан отличается от известных тем, что в каналах размещены подпружиненные клапаны, в полость подвода сжатого воздуха снабжена плавающим поршнем и соединена с каналами и атмосферой отверстиями, перекрываемыми плавающим поршнем.
Благодаря этому увеличивается надежность срабатывания предохранительного клапана, при обрыве одного из трубопроводов также сокращается время оттормаживания.
На фиг. 1 изображен описываемый предохранительный клапан и вид А; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
В корпусе 1 предохранительного клапана расположен поршень 2, который удерживается в центральном положении двумя пружинами 3. Поршень образует в корпусе две полости Б и В, соединенные трубопроводами с тормозными камерами (на чертеже не показаны) и каналами г и д - с полостью Е подвода сжатого воздуха от тормозного крана. В каналах г и д расположены шариковые клапаны 4, поджимаемые пружинами 5, усилие которых регулируется резьбовыми пробками 6. В полости Е размещен плавающий поршень 7, имеющий резиновую накладку 8. В корпусе выполнены отверстия, два из которых 9 и 10 связаны соответственно с каналами г и д, а третье 11 - с атмосферой.
При торможении воздух под давлением из тормозного крана подается в полость Е предохранительного клапана, при этом плавающий поршень 7 перекрывает отверстия 9, 10 и 11. Далее воздух отжимает шариковые клапаны 4 и по каналам г и д направляется через трубопроводы в соответствующие тормозные камеры.
При растормаживании полость Е сообщается с атмосферой через выпускной клапан тормозного крана, при этом шариковые клапаны отсоединяют каналы г и д от полости Е. Воздух из трубопроводов отжимает плавающий поршень 7 и через отверстия 9, 10 и 11 выходит в атмосферу.
При обрыве или другом повреждении одного из трубопроводов давление воздуха в этой части падает, это вызывает срабатывание поршня 2, который, переместившись в соответствующую сторону, отключит поврежденный трубопровод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Пневмоимпульсное сводообрушающее устройство | 1989 |
|
SU1652211A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления | 1978 |
|
SU918143A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Вспомогательный тормоз автомобиля | 1982 |
|
SU1044509A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Предохранительный клапан для пневматической тормозной системы транспортных машин, содержащий корпус, внутри которого расположен подпружиненный с обоих концов поршень, образующий в корпусе полости, соединенные трубопроводами с исполнительными тормозными механизмами и каналами с полостью подвода сжатого воздуха от тормозного крана, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности срабатывания предохранительного клапана при обрыве одного из трубопроводов, в каналах размещены подпружиненные клапаны, а полость подвода сжатого воздуха снабжена плавающим поршнем и соединена с каналами и атмосферой отверстиями, перекрываемыми плавающим поршнем.
Авторы
Даты
1968-07-25—Публикация
1966-05-06—Подача