Изобретение относится к траЛпортнОМ машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вспомогательный тормоз автомобиля, содержащий силовые цилиндры привода заслонки выхлоп иого коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспределительного крана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с ат мосферой, и в стенках корпуса выполнен каналы для подключения к источнику давЛения и к силовым цилиндрам 1.
Однако тормоз расчитан на движение ав- томобиля на большом уклоне. При тормО жении оба силовых цилиндра включаются одновременно, прекращается подача топлива в двигатель и перекрывается заслонка выхлопной трубы. При этом производится усиленное торможение двигателем.
Цель изобретения -- повышение экономичности автомобиля путем обеспечения разъемного управления силовыми цилиндрами.
Для достижения цели во вспомогательном тормозе автомобиля, содержащем силовые цилиндры привода заслонки выхлопного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспределительного крана, в корпусе которого расположен подпружинеН ный шток с каналом, сообщенным с атмосфе рой, и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, воздухораспределительный кран включает в себя полый поршень разделяющий полость корпуса на первую камеру, сообщенную с силовым цилиндром привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником давления внутреннюю полость упомянутого поршня от указанных -камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса и полым поршнем установлена пружина больщей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на самой торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отверстием, сообщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответственно клапана, а во второй камере установлена упорная шайба для ограничения перемещения полого порщня, а -подвижный полый щток подпружинен относительно указанной упорной шай-, бы, пр,ичем подвижный полый шток оборудован фиксатором его положений.
На фиг. 1 показан воздухораспределительный кран вспомогательного тормоза.
обп1ий вид , разрез; на фиг. 2-5 - кран в действии, в четырех положениях.
Кран состоит из корпуса 1, верхней и нижней крыщек 2 и 3. В верхней крышке i .установлен подвижный щток 4, подпружи, ненный посредством пружины 5 и выполненный с каналом для выхода воздуха в атмосферу. Шток 4 снабжен двухступенчатым фиксатором 6, выполненным в виде подпружиненного шарика 7, установленного в отверстии верхней крышки 2. Шток 4 имеет две канавки 8 и 9. В нижнюю крышку 3 вставлен неподвижный полый шток 10. Установленный в корпусе 1 полый поршень 11 подпружинен пружиной 12 и упирается в упорную щайбу 13. К полому поршню 11
сверху и снизу прикреплены фланцы 14, взаимодействующие с верхним и нижним клапанами 15 и 16, между которыми установлена пружина 17.
Полый поршень 11 имеет выточку 18 и отверстия 19 и 20. Резьбовое отверстие 21 корпуса I служит для соединения с силовым пневмоцилиндром привода останова двигателя, резьбовое отверстие 22 -г- для подводи сжатого воздуха в полый поршень 1, резьбовое отверстие 23 - .для соединения с силовым пневмоцилиндром привода заслонки.. выллопной трубы.
В корпусе I крана образованы три полости. Полость а в полом поршне 11 постоянно находится под давлением. Полость в над |Ттолым поршнем через полый шток 4 и по;лость с под полым поршнем через полый щток 10 могут сообщаться с атмосферой.
Вспомогательный тормоз работает следующим образом.
В исходном положении полости вис
соединены с атмсферой. При нажатии на подвижный щток 4 он опуркается вниз и упирается в клапан 15, в результате чего полость в изолируется от атмосферы. При дальнейшем опускании штока 4 клапан 15
открывается и полость а соединяется с полостью {фиг. 2), а подпружиненный шарик 7 фиксатора б входит в канавку 8. Сжатый воздух поступает из полости а в полость в и приводит в движение силовой пневмоиилиндр останова двигателя.
При дальнейшем нажатии на шток 4 клапан 15, упираясь в верхний торец поршня 11, перемещает его вниз и нижний клапан 16 упирается в торец неподвижного щтока 10. При этом полость с изолируется от атмосферы. Затем клапан 16 открывается и
полость а сообщается с полостью с (фиг. 3),
полость а сообщается с полостью с (фиг. 3),
а шарик 7 фиксатора 6 входит в канавку 9.
Сжатый воздух через отверстие 23 поступает в силовой пневмоцилиндр привода заслонки выхлопиой трубы. При снятии усилия нажатия со штока 4 сначала полость г соединяется с атмосферой (фиг. 4) и силовой пневмоциликдр привода заслонки
«ыхлопной трубы отключается, затем полость е соединяется с атмосферой (фиг. 5| и отключается силовой пневмоцилиндр привода останова двигателя.
Применение ecfioMofafieJibHoro тормОЭЯ позволит обеспечить экономию топлива вследствие отключения двигателя при торможении на малых уклонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределительный кран управления моторным тормозом | 1983 |
|
SU1111909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2010987C1 |
Перфоратор | 1989 |
|
SU1661401A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU734038A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1119891A1 |
ВСПОМОГАТЁЛЬМЫй ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий силовые цилиндры привода зйслонки выхлопного коллекторй и останова двигателя, подклйчеййые к Источнику давления посредством воздухораспределительного клапана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с атмосферой, и ft стенках корпуса выполнены каналы подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, отличающийся тем, что, с .целью повышения экономичности автомобили путем обеспечения раздельного управления сйлЬвЫми цилиндрами, воздухораспре: Делительный кран включает в себя поршень, ргазделяющйй полость корпуса йа nepeyfo Камеру, сообщенную с силовым цилиндром, привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником.давления внутреннюю полость упомянутого порщня от указанных камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса я полЫм поршнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на еамЬЙ торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отйерстнем, обобщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответствующего клапана, а во второй камере установлена упор(Л CZ .ная шайба для ограничения перемещения Полого поршня, а подвижный полый шток подпружинен относительно указанной упорной шайбы, причем подвижный поЛый Шток оборудован фйксаторой «го йолбжений, «( С71 о со
иг.д
9иг.5
I | |||
Малышев А | |||
А | |||
ПолноприводШё автомобили КРАЗ | |||
М., «Транспорт, f97Si с | |||
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) | 1920 |
|
SU199A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-01-15—Подача