Вспомогательный тормоз автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1044509A1

Изобретение относится к траЛпортнОМ машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вспомогательный тормоз автомобиля, содержащий силовые цилиндры привода заслонки выхлоп иого коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспределительного крана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с ат мосферой, и в стенках корпуса выполнен каналы для подключения к источнику давЛения и к силовым цилиндрам 1.

Однако тормоз расчитан на движение ав- томобиля на большом уклоне. При тормО жении оба силовых цилиндра включаются одновременно, прекращается подача топлива в двигатель и перекрывается заслонка выхлопной трубы. При этом производится усиленное торможение двигателем.

Цель изобретения -- повышение экономичности автомобиля путем обеспечения разъемного управления силовыми цилиндрами.

Для достижения цели во вспомогательном тормозе автомобиля, содержащем силовые цилиндры привода заслонки выхлопного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспределительного крана, в корпусе которого расположен подпружинеН ный шток с каналом, сообщенным с атмосфе рой, и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, воздухораспределительный кран включает в себя полый поршень разделяющий полость корпуса на первую камеру, сообщенную с силовым цилиндром привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником давления внутреннюю полость упомянутого поршня от указанных -камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса и полым поршнем установлена пружина больщей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на самой торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отверстием, сообщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответственно клапана, а во второй камере установлена упорная шайба для ограничения перемещения полого порщня, а -подвижный полый щток подпружинен относительно указанной упорной шай-, бы, пр,ичем подвижный полый шток оборудован фиксатором его положений.

На фиг. 1 показан воздухораспределительный кран вспомогательного тормоза.

обп1ий вид , разрез; на фиг. 2-5 - кран в действии, в четырех положениях.

Кран состоит из корпуса 1, верхней и нижней крыщек 2 и 3. В верхней крышке i .установлен подвижный щток 4, подпружи, ненный посредством пружины 5 и выполненный с каналом для выхода воздуха в атмосферу. Шток 4 снабжен двухступенчатым фиксатором 6, выполненным в виде подпружиненного шарика 7, установленного в отверстии верхней крышки 2. Шток 4 имеет две канавки 8 и 9. В нижнюю крышку 3 вставлен неподвижный полый шток 10. Установленный в корпусе 1 полый поршень 11 подпружинен пружиной 12 и упирается в упорную щайбу 13. К полому поршню 11

сверху и снизу прикреплены фланцы 14, взаимодействующие с верхним и нижним клапанами 15 и 16, между которыми установлена пружина 17.

Полый поршень 11 имеет выточку 18 и отверстия 19 и 20. Резьбовое отверстие 21 корпуса I служит для соединения с силовым пневмоцилиндром привода останова двигателя, резьбовое отверстие 22 -г- для подводи сжатого воздуха в полый поршень 1, резьбовое отверстие 23 - .для соединения с силовым пневмоцилиндром привода заслонки.. выллопной трубы.

В корпусе I крана образованы три полости. Полость а в полом поршне 11 постоянно находится под давлением. Полость в над |Ттолым поршнем через полый шток 4 и по;лость с под полым поршнем через полый щток 10 могут сообщаться с атмосферой.

Вспомогательный тормоз работает следующим образом.

В исходном положении полости вис

соединены с атмсферой. При нажатии на подвижный щток 4 он опуркается вниз и упирается в клапан 15, в результате чего полость в изолируется от атмосферы. При дальнейшем опускании штока 4 клапан 15

открывается и полость а соединяется с полостью {фиг. 2), а подпружиненный шарик 7 фиксатора б входит в канавку 8. Сжатый воздух поступает из полости а в полость в и приводит в движение силовой пневмоиилиндр останова двигателя.

При дальнейшем нажатии на шток 4 клапан 15, упираясь в верхний торец поршня 11, перемещает его вниз и нижний клапан 16 упирается в торец неподвижного щтока 10. При этом полость с изолируется от атмосферы. Затем клапан 16 открывается и

полость а сообщается с полостью с (фиг. 3),

полость а сообщается с полостью с (фиг. 3),

а шарик 7 фиксатора 6 входит в канавку 9.

Сжатый воздух через отверстие 23 поступает в силовой пневмоцилиндр привода заслонки выхлопиой трубы. При снятии усилия нажатия со штока 4 сначала полость г соединяется с атмосферой (фиг. 4) и силовой пневмоциликдр привода заслонки

«ыхлопной трубы отключается, затем полость е соединяется с атмосферой (фиг. 5| и отключается силовой пневмоцилиндр привода останова двигателя.

Применение ecfioMofafieJibHoro тормОЭЯ позволит обеспечить экономию топлива вследствие отключения двигателя при торможении на малых уклонах.

Похожие патенты SU1044509A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределительный кран управления моторным тормозом 1983
  • Курбанов Абас Курбанович
  • Коромыслов Павел Сергеевич
SU1111909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2010987C1
Перфоратор 1989
  • Тункель Роман Наумович
SU1661401A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
Лестница 1983
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1318504A1
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1119891A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 509 A1

Реферат патента 1983 года Вспомогательный тормоз автомобиля

ВСПОМОГАТЁЛЬМЫй ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий силовые цилиндры привода зйслонки выхлопного коллекторй и останова двигателя, подклйчеййые к Источнику давления посредством воздухораспределительного клапана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с атмосферой, и ft стенках корпуса выполнены каналы подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, отличающийся тем, что, с .целью повышения экономичности автомобили путем обеспечения раздельного управления сйлЬвЫми цилиндрами, воздухораспре: Делительный кран включает в себя поршень, ргазделяющйй полость корпуса йа nepeyfo Камеру, сообщенную с силовым цилиндром, привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником.давления внутреннюю полость упомянутого порщня от указанных камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса я полЫм поршнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на еамЬЙ торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отйерстнем, обобщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответствующего клапана, а во второй камере установлена упор(Л CZ .ная шайба для ограничения перемещения Полого поршня, а подвижный полый шток подпружинен относительно указанной упорной шайбы, причем подвижный поЛый Шток оборудован фйксаторой «го йолбжений, «( С71 о со

Формула изобретения SU 1 044 509 A1

иг.д

9иг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044509A1

I
Малышев А
А
ПолноприводШё автомобили КРАЗ
М., «Транспорт, f97Si с
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) 1920
  • Тальвик З.И.
SU199A1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1

SU 1 044 509 A1

Авторы

Леиашвили Роберт Георгиевич

Хмиадашвили Акакий Владимирович

Инашвили Виктор Иванович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-01-15Подача