Предлагается буровая каретка для бурения шпуров, которая позволяет обеспечить компактность и бесступенчатый поворот манипулятора вокруг вертикальной оси.
Это достигается тем, что в буровой каретке применен двухшточный винтоповоротный механизм.
На фиг. 1 изображена описываемая буровая каретка; на фиг. 2 - двухшточный винтоповоротный механизм.
Каретка представляет собой ходовую тележку } на рельсовом ходу. На тележке размеш,ены привод маслостанции 2, кронштейн 3, к которому посредством двухшточного поворотного механизма 4 крепится манипулятор 5, и пульт управления 6. На манипуляторе устанавливается буровая машина 7.
Двухшточный винтоповоротный механизм содержит узел верхней гайки, включаюндий гайку 8 с прорезным четырехгранником и приваренную к ней проушину. Гайка свободно насаживается на верхний конец штока 9, выполненного в виде четырехгранника. Верхняя крышка 10 служит направляющей для шгока. Крышка имеет канавки под уплотнения но сопрягаемому диаметру со штоком и крепится болтами к фланцу цилиндра 11.
шень 12 выполняется совместно со штоком. Нижний конец штока 13 снабжен многозаходной нарезкой трапецеидальной резьбы.
Крышка-гайка 14 является одновременно задней крышкой цилиндра и гайкой с нарезкой трапецеидальной резьбы, которая входит в зацепление с нарезкой трапецеидальной резьбы штока 13 винтоповоротного механизма. На нижний конец четырехгранника штока
свободно насаживается узел нижней гайки, состояш;ий из гайки 15 с прорезанным четырехгранником и приваренного к ней кронштейна.
Работа винтоповоротного механизма осуществляется следующим образом.
При поступлении гидросмеси в полости Л или Б шток под ее давлением начинает двигаться вверх или вниз.
Гайка-крышка, находяш.аяся в зацеплении
со штоком механизма посредством винтовой пары, жестко скреплена с цилиндром при iioмош,и болтов. Цилиндр жестко закрепляется в кронштейне подвески механизма, который li свою очередь болтами кренится к тележке.
При движении вверх или вниз шток, находяш;ийся в зацеплении с неподвижной гайкойкрышкой, начинает поворачиваться вокруг своей оси. Вращательное движение через узлы верхней и нижней гаек передается кронштейПредмет изобретения
Буровая каретка для бурения шпуров, состоящая из ходовой части, манипулятора и бурильной машины, отличающаяся тем, что, с
целью обеспечения компактности и бесступенчатого поворота манипулятора вокруг вертикальной оси, в ней применен двухшточный винтоповоротный механизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1966 |
|
SU188425A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU332198A1 |
БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU381751A1 |
Механизм поворота стрелы манипулятора | 1978 |
|
SU694634A1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 1967 |
|
SU194698A1 |
Устройство для проходки восстающих выработок | 1987 |
|
SU1613624A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU353033A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
Агрегат для проходки восстающих и бурения скважин | 1980 |
|
SU934019A1 |
БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1968 |
|
SU213739A1 |
. 2
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация