1
Известны «ОПнители, включающие устанавливаемый на комбайне подающий шнек, осуществляющий одновременно с подачей массы в кузов и ее уплоинание, что ооаволяет собрать iB кузове большее количество массы и облегчит ее последующую трапспортироеку.
в Известных копнителях при поступлении уплотненной массы -в кузов ана разваливается и частично разуплотняется. - В предлагаемом копнителе, с целью сохранения уплотненного состояния массы в кузове, против загрузочного отверстия имеется незамкнутая цилиндрическая горизонтально расположенная ка1мера, образованная днищем с передней подпружиненной частью и поворотной стенкой. Подаваемая шнеком Мааса собирается -в камере и удерживается в ней iB уплотненном состоянии.
После заполнения камеры массой ее поворотная iCTeiHKa приводится в движение, в результате чего находящаяся в камере масса отделяется от остальной и проталкивается в кузов в виде отдельного тюка. Для удержания тюка в кузове на 1выходе из камеры установлен подп1ружинвнный клапан.
В то же время на пово ротной стенке камеры имеется щит, перекрывающий загрузочное отверстие при повороте стенки. Щит шариирно закреплен на поворотной стенке и подпруж1инен, что позволяет ему частично отклопяться под действием поступающей от шнека массы и обеспечивать непрерывность процесса подачи И уплотнения массы шнеком.
Для обеспечения автоматического управления поворотной стенкой IB камере со стороны, противоположной загрузочному отверстию, установлен подпружиненный щит, связанный через систему тяг и рычагов с гидрораспределителем, управляющим цилиндром привода поворотной стенки.
Предлагаемый копнитель после соответствующего переоборудования использоваться и iB качестве обычного транспортного прицепа для перевозки грузо1в.
На фиг. 1 схематично показан прицепной комбайн с -предлагаемым копнителем; на фиг. 2-копнитель, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - аксонометрия цилиндрической камеры копнителя; на фиг. 5 -копнитель в момент выгрузки массы; на фиг. 6 - предлагаемый копнитель, переоборудованный в транспортный прицеп.
Копнитель Включает ,располол енный на комбайне шнек 1 с насадкой 2, обеспечивающий уплотнение (прессование) массы и подачу ее в незамкнутую цилиндрическ ю камеру 3 кузова 4, предназначенного для сбора массы.
ми колесалии. К оси ир икр ел лен а поворотная сница 6 с домкратоим 7. Передняя часть кузова соединена со спицей двумя регулируемыми по длине paoKocaiMM 8, а па боковых стенках кузова устащовлены иадставки 9, которые в передней части соединены между собой щитом JO. При иопользованиИ ко пнигеля в качестве йрицепа щит шереставляют в положение, П01каза:нное на фиг. 6. На поперечинах, соединяющих |верХ1Н ие пояса надставок 9, закреплена крыша JL
Незамкнутая цилиндрическая камера 3, шарнирво прикрепленная к раме кузова, может быть повернута цилиедром 12 через двуплечий рычаг 13 И толкатель 14 вокруг шарнира 15 для выгруз,к|и массы (фиг. 5). Б нижней части кузова имеется откидное днище 16, которое прикреплено к Кузову шарииром 17, а цилиидром 12 через двуплечий рычаг 13 и тягу 18 удерживается в закрытом положении. Камера 3 имеет каркас 19 с днищем 20, имеющим переднюю подеруЖ1ипенную часть 21, которая может поворачиваться вокруг шарнира 22 и удерживаться в исходном положении пружинами 23.
Ка.мера имеет также стенку 24, которая поворачивается относительно шарнира 25 гидроц1или|ндром 26. На выходе 1из камеры установлен клапан 27 с упором 28 и пружинами 29, предназначенный для удержания тюка в кузове.
С торцовой стороны камеры, противоположной загрузоч1ному отверстию, на шарнирах 30 установлен шит 31, служащий для включенпя привода стенки 24. В исходном положении щит 31 удерживается пружинами 32 и через тягу 33 и двуплечий рычаг 34 связан с золотником гидр.ораспределителя 35, управляющего гидроцилиндром 26.
На поворотной станке 24 , шарниром 36 (фиг. 3) укреплен щит 37, связанный с пружинами 38 и предназначенный для перекрытия загрузочного отверстия при по вороте стенки. Когда щит 37 перекрывает отверстие, масса, поступающая из насадки шнека, воздействует на щит и поворачивает его вокруг оси .шарнира 36, что дает -возможность сохранить непрерывность процесса прессования массы, устранить перегрузки и забивания прессующего устройства. Для ВЫ|Г1рузки массы имеется рычажно-полиопастная система 39, приводимая в действие .гидроцилиндром, и выгрузной брус 40.
Работа копнителя происходит следующим образом. Сходящая с соломотряса и очистки комбайна масса шнеком через насадку 2 выдавливается в виде стержня ,в цилиндрическую камеру 5 и по мере поступления перемещается вдоль нее. Когда стержень дойдет до упора со щитом 31, начинается процесс доуплотнения .массы за счет сопротивления пружин 32, натяжение которых регулируется для создания необходимой плотности массы в стержне. Как только масса .преодолеет сопротивление пружин, щит 31 повернется и через тягу 33, двуплечий рычаг 34 и гидрораспредслитель 35 включит гидроцилиндр 26 привода ц.оворотной стенки. Новоротиая стенка начнет новорачиваться вокруг оси шарниров
25, отрезая тюк от стержня у насадки шнека и выталкивая тюк в куэов. При этом тюк воздействует на нодпружиненную переднюю часть 21 днища камеры, преодолевает сопротивление пружин 23 и заставляет поднружи.ценную часть днища .новернуться на некоторый угол и освободить проход ТЮ.КУ В кузов. 11ри дальнейшем движении тюк пер.еходит через клапан 27, .прео.долевая со нротивление пружин 29. Как только тюк окажется за клапаном 27, клапан вернется в исх.одное положение и будет удер.живать тюк в кузове. Щит 37, закрепленный на новоротной стенке, .при ее .повор.оте перекрывает загрузочное отве.рстие и масса, которая продолжает поступать
из насадки шнека, упирается в щит и, преодолевая сопротивление пружины 38, поворачивает его.
1аким образ.ом сохраняется непрерывность процесса прессования и подачи массы и устраняется возможность перегрузки и забива.ния подающего механизима. После выхода тюка из цилиндрической камеры поднружиненная часть днища под воздействием пружин займет исходное .положение. Щит включения пружинами 32 вернется .в исходное положение и через тягу 33, двуплечий рычаг 34 и гидрораси.ределитель Зо переключит гидроцилиндр 6 на обра ный ход. 1 идроцилиндр вернет пово.ротную стенку 24 в исходное положение.
Щит 3/ выйдет из зоны 1воздействия массы и пружнна 38 вернет его также в исходное .положение. После этого процесс повторяется автолматически в той же цоследовательиости до полного заполнения кузова копнителя,
причем тюки, воздействуя друг на дрга, перемещаются в .кузове таким образом, что заполняют кузО(В в 1несколько рядов, параллельно друг другу.
От разваливания и разуплотне.ния тюки с
торцов удерживаются боковыми стенками кузова. На краю поля тракторист из кабины включает цилиндр 12 (сриг. о), который через двунлечий .рычаг 13 и толкатель 14 .ноднимает цилиндрическую камеру и через тягу 18 освобождает подвижное днище 1Ь. Днище поворачивается и падает на землю, в результате чего выход из кузова для тюков освобождается. Одновременно включается цилиндр рычажноиолнспастного механизма, который выгрузпым
брусом 40 выталкивает массу из кузова.
При .переоборудовании копнителя в прицеп цилиндрическую .камеру отсоединяют, надставки боковых стенок и крышу демонтируют, а передний щит 10 подвешивают к шарниру
15 (фиг. 5). В рабоче.м по.ложении щит 10 удерживается от поворота назад подвижным днище.м 16.
зад и выгрузной брус 40 выталкивает груз из кузова.
Предмет изобретения
1. КОПнитель преимущественно к зерноуборочным комбайнам, выключающий подающий шнек, осуществляющий одновременное уплотнение нодаваемой массы, и кузов для сбора массы, отличающийся тем, что, с целью -сохраНения уплотненного состояния массы в кузове, в нем против загрузочного отверстия имеется незамкнутая цилиндрическая камера, образованная днищем с передней подпружиненной частью и по воротной стенкой, осуществляющей после заполнения камеры массой проталкивание ее в кузов IB виде отдельного тюка.
2.Коппитель по п. 1, отличающийся тем, что, на выходе из камеры установлен подпружипеиный клапан.
3.Коппитель по п. 1, отличающийся тем, что еа новоротной стенке «амеры установлен
щит, перекрывающий загрузочное отверстие при повороте стенки.
4.Коптитель по пп. 1, 3, отличающийся тем, что щит закреплен на поворотной стенке шарнирно и подпружинен.
5.Копнитель по п. 1, отличающийся тем, что, в камере, со стороны, противоположной загрузочному отверстию, установлен подпружиненный щит, связанный через, систему тяг
и рычагов с гидрораопределителе1М, управляющим цилиндро.м -привода поворотной стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СВОРА И УКЛАДКИ ТЮКОВ В ШТАБЕЛЬ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННБГМ УБОРОЧНБШМАШИНАМ | 1967 |
|
SU203363A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫМ КОМБАЙНАМ | 1966 |
|
SU189244A1 |
КОПНИТЕЛЬ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ УБОРОЧНЫЛ!МАШИНАМ | 1967 |
|
SU192530A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1973 |
|
SU377112A1 |
Копнитель | 1981 |
|
SU969199A1 |
Копнитель | 1934 |
|
SU43512A1 |
Тюковочный пресс-копнитель | 1981 |
|
SU946449A1 |
Копнитель зерноуборочного комбайна | 1983 |
|
SU1123579A1 |
Самоходный зерноуборочный комбайн | 1987 |
|
SU1508989A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1969 |
|
SU240362A1 |
S Т
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация