БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1931 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU21938A1

В основном патенте №3323 описан буксовый подшипник, в котором подача масла к шейке оси производится через отверстия, сделанные в верхнем вкладыше и снабженные нижним срезом, скошенным в сторону шейки оси. В предлагаемом: подшипнике отверстия с внутренней стороны вкладыша соединены продольными канавками с капельными кромками.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез вкладыша подшипника; фиг. 2 - боковой вид того же вкладыша с частичным разрезом; фиг. 3 - вид вкладыша сверху; фиг. 4 и 5 - продольный разрез и боковой вид с частичным разрезом того же вкладыша с измененными продольными канавками.

Устройство состоит в том, что между предназначенными для подвода масла в подшипник отверстиями а, а одной стороны вкладыша b предусмотрена на внутренней поверхности последнего продольная канавка c с кромками, способствующими образованию капель.

Канавка c выполнена на концах в виде вырезов d, d,, снабженных желобкообразными, каплеобразующими кромками e, e, сходящимися у мест вытекания масла из отверстий a, a.

Масло, поступающее в подшипник через отверстия a, a, распределяется при выходе из последних по желобкообразным кромкам e, e и стекает с них в виде капель на некоторой длине шейки f. Каплеобразующие кромки продольной канавки c заставляют вновь стекать часть масла, задержанного перед трущимися поверхностям при образовании масляного слоя и стекающего по внутренней поверхности вкладыша b в виде капель на вращающуюся шейку f, распределяя при этом масло по всей длине последней.

Изображенное на фиг. 4 и 5 видоизмененное устройство для капельной смазки буксового подшипника имеет целью достигнуть равномерного распределения масла по всей длине шейки f в случае малого зазора между последней и вкладышем b и состоит в устройстве на внутренней поверхности его двух параллельных, не связанных одна с другой и расположенных по всей длине шейки f канавок g и h.

Из этих канавок верхняя g соединена с отверстиями i, i, подводящими масло в подшипник, и имеет сечение наподобие кармана, нижняя же канавка h отделена от верхней канавки g мостиком k и, являясь в поперечном сечении приблизительно зеркальным изображением верхней, снабжена верхней капельной кромкой.

При предлагаемом видоизмененном устройстве масло через маслоподводящие отверстия i, i поступает сперва в канавку g, из которой при малой игре шейки f во вкладыше b масло поступает непосредственно через нижнюю ее кромку на шейку f. При большой же игре шейки часть масла, стекающая через нижнюю кромку канавки g и не захваченная шейкой f, по мостику k поступает не верхнюю каплеобразующую кромку нижней канавки h и стекает с нее в виде капель на шейку f.

Похожие патенты SU21938A1

название год авторы номер документа
Подшипник с капельной подачей смазки 1931
  • В.А. Бари
SU47960A1
Буксовый подшипник 1925
  • В. Пейнгхауз
SU3323A1
Приспособление для захватывания масла в буксах и подачи его к шейкам осей повозок 1932
  • Виктор Александр Бари
SU52519A1
БУКСА С РОЛИКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ 1930
  • Терещенко Д.М.
  • Приходько С.П.
SU31974A1
ПАССИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАРТЕРНЫМ МАСЛОМ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ 2014
  • Шпикалов Сергей Владимирович
RU2582758C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Меринов Ю.М.
  • Языков А.Е.
  • Николаев Ю.П.
  • Никонов В.И.
  • Муравко Ю.С.
RU2025584C1
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 1986
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1430575A1
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА 2000
  • Ионенков И.В.
  • Бородулин М.В.
  • Осепьян М.С.
  • Спиридонов А.Ф.
RU2210685C2
Опорный узел прокатного валка 1989
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Колобов Николай Иванович
SU1678476A1
Осевой подшипник 1936
  • Бари А.
SU53204A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 938 A1

Формула изобретения SU 21 938 A1

1. Видоизменение указанного в патенте №3323 буксового подшипника, отличающееся тем, что между пропускными для смазки отверстиями с одной стороны вкладыша предусмотрены продольные канавки c с капельными кромками.

2. Форма выполнения буксового подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что места вытекания масла из поперечных каналов а, выполненные способными образовать капли при помощи вырезов d, связаны с капельною кромкою продольной канавки c посредством желобкообразных краев c наподобие конька.

3. Видоизменение указанного в п. 1 подшипника, отличающееся тем, что канавки g между выходными для смазки отверстиями i, с целью более совершенного распределения масла по всей длине вкладыша, выполнены с поперсчным сечением в форме кармана и с кромками, способными обтекаться маслом, а параллельно канавкам g предусмотрены канавки h с капельными кромками.

SU 21 938 A1

Авторы

Вальтер Пейингхауз

Даты

1931-07-31Публикация

1929-05-11Подача