В основном патенте №3323 описан буксовый подшипник, в котором подача масла к шейке оси производится через отверстия, сделанные в верхнем вкладыше и снабженные нижним срезом, скошенным в сторону шейки оси. В предлагаемом: подшипнике отверстия с внутренней стороны вкладыша соединены продольными канавками с капельными кромками.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез вкладыша подшипника; фиг. 2 - боковой вид того же вкладыша с частичным разрезом; фиг. 3 - вид вкладыша сверху; фиг. 4 и 5 - продольный разрез и боковой вид с частичным разрезом того же вкладыша с измененными продольными канавками.
Устройство состоит в том, что между предназначенными для подвода масла в подшипник отверстиями а, а одной стороны вкладыша b предусмотрена на внутренней поверхности последнего продольная канавка c с кромками, способствующими образованию капель.
Канавка c выполнена на концах в виде вырезов d, d,, снабженных желобкообразными, каплеобразующими кромками e, e, сходящимися у мест вытекания масла из отверстий a, a.
Масло, поступающее в подшипник через отверстия a, a, распределяется при выходе из последних по желобкообразным кромкам e, e и стекает с них в виде капель на некоторой длине шейки f. Каплеобразующие кромки продольной канавки c заставляют вновь стекать часть масла, задержанного перед трущимися поверхностям при образовании масляного слоя и стекающего по внутренней поверхности вкладыша b в виде капель на вращающуюся шейку f, распределяя при этом масло по всей длине последней.
Изображенное на фиг. 4 и 5 видоизмененное устройство для капельной смазки буксового подшипника имеет целью достигнуть равномерного распределения масла по всей длине шейки f в случае малого зазора между последней и вкладышем b и состоит в устройстве на внутренней поверхности его двух параллельных, не связанных одна с другой и расположенных по всей длине шейки f канавок g и h.
Из этих канавок верхняя g соединена с отверстиями i, i, подводящими масло в подшипник, и имеет сечение наподобие кармана, нижняя же канавка h отделена от верхней канавки g мостиком k и, являясь в поперечном сечении приблизительно зеркальным изображением верхней, снабжена верхней капельной кромкой.
При предлагаемом видоизмененном устройстве масло через маслоподводящие отверстия i, i поступает сперва в канавку g, из которой при малой игре шейки f во вкладыше b масло поступает непосредственно через нижнюю ее кромку на шейку f. При большой же игре шейки часть масла, стекающая через нижнюю кромку канавки g и не захваченная шейкой f, по мостику k поступает не верхнюю каплеобразующую кромку нижней канавки h и стекает с нее в виде капель на шейку f.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник с капельной подачей смазки | 1931 |
|
SU47960A1 |
Буксовый подшипник | 1925 |
|
SU3323A1 |
Приспособление для захватывания масла в буксах и подачи его к шейкам осей повозок | 1932 |
|
SU52519A1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ | 1930 |
|
SU31974A1 |
ПАССИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАРТЕРНЫМ МАСЛОМ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ | 2014 |
|
RU2582758C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025584C1 |
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней | 1986 |
|
SU1430575A1 |
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2210685C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
Осевой подшипник | 1936 |
|
SU53204A1 |
1. Видоизменение указанного в патенте №3323 буксового подшипника, отличающееся тем, что между пропускными для смазки отверстиями с одной стороны вкладыша предусмотрены продольные канавки c с капельными кромками.
2. Форма выполнения буксового подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что места вытекания масла из поперечных каналов а, выполненные способными образовать капли при помощи вырезов d, связаны с капельною кромкою продольной канавки c посредством желобкообразных краев c наподобие конька.
3. Видоизменение указанного в п. 1 подшипника, отличающееся тем, что канавки g между выходными для смазки отверстиями i, с целью более совершенного распределения масла по всей длине вкладыша, выполнены с поперсчным сечением в форме кармана и с кромками, способными обтекаться маслом, а параллельно канавкам g предусмотрены канавки h с капельными кромками.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-05-11—Подача