Изобретение касается подшипника
с капельной подачей смазки. В предлагаемом подшипнике выход канала для подачи масла расположен вне зазора между шейкой оси и -вкладышем, который обрезан по некоторой наклонной поверхности с целью обеспечения стекания капель непосредственно на шейку. В этом подшипнике смазочное вещество накопляется с впускной стороны шейки и из образовавшегося таким образом скопления вводится во впускной канал. Этим обеспечивается сохранение пленки смазочного вещества между шейкой и вкладышем подшипника даже тогда, когда первичный его .подвод к осевой шейке прерывается.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез подшипника и фиг. 2- поперечный его разрез по линии АВ
фиг. 1.
Осевая шейка 1 покоится в кольцеобразном замкнутом вкладыше 2, в котором сделаны выемки 3 такой формы, которая не препятствовала бы образованию скопления Масла, накапливающегося с впускной стороны шейки. Величина скопления смазочного вещества
бывает различна в зависимости от скорости. При малых скоростях форма скопления масла соответствует приблизительно той, которая обозначена на чертеже цифрой 4, а при больших скоростях устанавливается одна из форм 4, 4, 4. Если первичный подвод смазоч ного вещества к шейке чем-нибудь нарушен, то смазка шейки не прекращается. Смазочное вещество из скоплений 4, 4, 4, 4 вводится во впускной клин между шейкой 1 и вкладышем 2, так что происходит постоянный кругооборот смазочного вещества вокруг шейки, чем обеспечиваются желаемое жидкое трение между шейкой и вкладышем и автоматическая непрерывна смазка шейки без дальнейшего первичного притока смазочного вещества.
Если случится поломка черпателя 9 масла фиг. 1), то все-таки смазка.шейки обеспечена, ибо непосредственно после пуска образуются скопления 4, 4, 4, 4.
По прибытии вагона на ближайшую остановку образование смазбчных скоплений прекращается. Однако, теперь вагон находится в покое, и потому может быть восстановлен первичный
подвод смазочного вещества путем замены поломанного маслочерпателя новым.
Для первичного подвода смазочного вещества служат расположенные в верхней части вкладыша продольные канавки 6 и поперечные каналы 7. Проходящее через эти каналы масло стекает к ребру 5, с которого каплями по всей длине шейки стекает на ее поверхность, так что после пуска вагона в ход сейчас же начинается образование скоплений 4, 4, 4, 4. Так как в нормальных условиях первичный подвод смазочного вещества продолисается и во время езды, подведенное таким образом к шейке смазочное вещество действует в качестве охлаждающего средства. Благодаря понижению температуры подшипника, сохраняется вязкость смазочного вещества, что способствует благоприятному коэфициенту тренид между вкладышем и щейкбй. ., , -.
ВЫемки 3, распространяющиеся на всю длину вкладыща для обеспечения образования скоплений смазки по всей длине вкладыща, мЬгут йместо формы, показанной на чертеже сплошной линией, иметь форму, обозначен1 ук) пунктиром 8, без изменения идеи.
Выемки 3 расположены с обеих сторон шейки для того, чтобы обеспечить действие способа при езде как в одном, так и в другом направлении.
Предмет изобретения.
Подшипник с капельной подачей смазки, отличающийся тем, что выход канала 7 для подачи масла расположен вне зазора между щейкой оси 1 и вкладышем 2, обрезанным по наклонной поверхности для обеспечения стекания капель непосредственно на шейку.
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1931-07-07—Подача