Подшипник с капельной подачей смазки Советский патент 1936 года по МПК B61F15/06 B61F17/04 F16N7/02 

Описание патента на изобретение SU47960A1

Изобретение касается подшипника

с капельной подачей смазки. В предлагаемом подшипнике выход канала для подачи масла расположен вне зазора между шейкой оси и -вкладышем, который обрезан по некоторой наклонной поверхности с целью обеспечения стекания капель непосредственно на шейку. В этом подшипнике смазочное вещество накопляется с впускной стороны шейки и из образовавшегося таким образом скопления вводится во впускной канал. Этим обеспечивается сохранение пленки смазочного вещества между шейкой и вкладышем подшипника даже тогда, когда первичный его .подвод к осевой шейке прерывается.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез подшипника и фиг. 2- поперечный его разрез по линии АВ

фиг. 1.

Осевая шейка 1 покоится в кольцеобразном замкнутом вкладыше 2, в котором сделаны выемки 3 такой формы, которая не препятствовала бы образованию скопления Масла, накапливающегося с впускной стороны шейки. Величина скопления смазочного вещества

бывает различна в зависимости от скорости. При малых скоростях форма скопления масла соответствует приблизительно той, которая обозначена на чертеже цифрой 4, а при больших скоростях устанавливается одна из форм 4, 4, 4. Если первичный подвод смазоч ного вещества к шейке чем-нибудь нарушен, то смазка шейки не прекращается. Смазочное вещество из скоплений 4, 4, 4, 4 вводится во впускной клин между шейкой 1 и вкладышем 2, так что происходит постоянный кругооборот смазочного вещества вокруг шейки, чем обеспечиваются желаемое жидкое трение между шейкой и вкладышем и автоматическая непрерывна смазка шейки без дальнейшего первичного притока смазочного вещества.

Если случится поломка черпателя 9 масла фиг. 1), то все-таки смазка.шейки обеспечена, ибо непосредственно после пуска образуются скопления 4, 4, 4, 4.

По прибытии вагона на ближайшую остановку образование смазбчных скоплений прекращается. Однако, теперь вагон находится в покое, и потому может быть восстановлен первичный

подвод смазочного вещества путем замены поломанного маслочерпателя новым.

Для первичного подвода смазочного вещества служат расположенные в верхней части вкладыша продольные канавки 6 и поперечные каналы 7. Проходящее через эти каналы масло стекает к ребру 5, с которого каплями по всей длине шейки стекает на ее поверхность, так что после пуска вагона в ход сейчас же начинается образование скоплений 4, 4, 4, 4. Так как в нормальных условиях первичный подвод смазочного вещества продолисается и во время езды, подведенное таким образом к шейке смазочное вещество действует в качестве охлаждающего средства. Благодаря понижению температуры подшипника, сохраняется вязкость смазочного вещества, что способствует благоприятному коэфициенту тренид между вкладышем и щейкбй. ., , -.

ВЫемки 3, распространяющиеся на всю длину вкладыща для обеспечения образования скоплений смазки по всей длине вкладыща, мЬгут йместо формы, показанной на чертеже сплошной линией, иметь форму, обозначен1 ук) пунктиром 8, без изменения идеи.

Выемки 3 расположены с обеих сторон шейки для того, чтобы обеспечить действие способа при езде как в одном, так и в другом направлении.

Предмет изобретения.

Подшипник с капельной подачей смазки, отличающийся тем, что выход канала 7 для подачи масла расположен вне зазора между щейкой оси 1 и вкладышем 2, обрезанным по наклонной поверхности для обеспечения стекания капель непосредственно на шейку.

Похожие патенты SU47960A1

название год авторы номер документа
Приспособление для захватывания масла в буксах и подачи его к шейкам осей повозок 1932
  • Виктор Александр Бари
SU52519A1
Осевой подшипник 1936
  • Бари А.
SU53204A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК 1929
  • Вальтер Пейингхауз
SU21938A1
Лопатка в буксах железнодорожного подвижного состава, предназначенная для подачи масла 1925
  • Ж. Эвэно
SU2264A1
Устройство для смазки подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Габов Юрий Андреевич
  • Маркелов Евгений Васильевич
  • Прокопьев Валерий Никифорович
SU1151696A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Мэклин Джон
  • Фостер Роберт Б.
  • Байен Пол
RU2454598C2
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ 2002
  • Юрченко Николай Алексеевич
RU2290562C2
Букса для железнодорожного подвижного состава 1922
  • Аржаников А.М.
SU329A1
Подшипник скольжения 1982
  • Максимов Геннадий Александрович
  • Верхотуров Юрий Евгеньевич
  • Шумков Владимир Михайлович
  • Спрогис Валерий Казимирович
  • Половникова Лидия Ивановна
SU1124137A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 960 A1

Реферат патента 1936 года Подшипник с капельной подачей смазки

Формула изобретения SU 47 960 A1

SU 47 960 A1

Авторы

В.А. Бари

Даты

1936-07-31Публикация

1931-07-07Подача