(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковой тормоз | 1977 |
|
SU715846A1 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU958738A2 |
Привод тормоза | 1991 |
|
SU1801187A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2090414C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств.
Известен дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе пакет фрикционных дисков, нажимной диск, опорный диск, механизм компенсации износа фрикционных накладок и регулятор зазора в виде телескопического узла, состоящего из охватывающего стакана, закрепленного на нажимном диске, охватываемого стакана, связанного с охватывающим упругим элементом, и пружины, при этом опорный диск состоит из двух частей с клиновыми выступами, одна из которых подпружинена 1.
Недостатком известного тормоза является небольшая точность регулирования установленного зазора, так как для поворота одной части опорного диска относительно другой требуется мощная пружина.
Цель изобретения - повышение надежности работы рутем повышения точности регулирования зазора.
Поставленная цель достигается тем, что дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе пакет фрикционных дисков.
нажимной диск, опорный диск, механизм компенсации износа фрикционных накладок, и регулятор зазора в виде телескопического узла, состоящего из охватывающего стакана, закрепленного на нажимном диске, охватываемого стакана, связанного с охватывающим упругим элементом, и пружины, снабжен тягой, которая одним концом закреплена в охватывающем стакане регулятора зазора с возможностью осевого перемещения, упругие элементы установлены на свободto ном конце тяги с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью охватываемого стакана, при этом охватываемый стакан закреплен на опорном диске, а пружина размещена между торцами нажимного и опорного диска на наружной боковой
5 поверхности охватывающего стакана.
На фиг. 1 показан предлагаемый дисковый тормоз, разрез; на фиг. 2 - шайба; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Дисковый тормоз содержит вращающие20ся фрикционные диски 1, связанные с полуосью 2, и установленные в корпусе 3 с помощью щлицев 4 фрикционные диски 5. Диски
1 и 5 образуют пакет фрикционных дисков. Нажимной механизм состоит из приводного диска 6 с рычагом 7 и нажимного диска 8, в профильных канавках 9 которых расположены шарики 10. Оба диска связаны между собой возвратными пружинами 11. Между нажимным диском 8 и фрикционным диском 1 имеется зазор а. Нажимной диск установлен в корпусе 3 с помощью шлицев 12 и на нем крепятся охватывающие стаканы 13, в которых закреплены тяги 14. Между торцом 15 тяги 14 и охватывающим стаканом 13 имеется зазор б.
На тягах 14 через фиксаторы 16 установлены упругие пружинные шайбы 17, имеющие радиальные прорези 18. Опорный диск состоит из двух частей 19 и 20 с клиновыми выступами 21 и 22, угол которых меньше или равен углу самоторможения. Часть 20 подпружинена пружиной 23 кручения и имеет возможность вращательного движения относительно корпуса 3, а часть 19 установлена в корпусе с помощью шлицев 24 и контактирует с упругими шайбами 17 через охватываемые стаканы 25, которые закреплены на ней. Между нажимным диском 8 и опорной частью 19 на боковой поверхности
охватывающего стакана 13 установлена пружина 26.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении приводной диск 6 с помощью рычага 7 поворачивают. Шарики 10, перемещаясь по профильным канавкам, смещают нажимной диск 8 на величину зазора а и сжимают пакет фрикционных дисков. При этом сжимается пружина 26 и выбирается зазор б между торцом 15 тяги 14 и охватывающим стаканом 13. Если зазор а больще зазора б, то нажимной диск, упираясь в торец тяги 14, сдвигает его относительно охватываемого стакана 25. После растормаживания и возвращения диска 8 в исходное положение под действием пружин 11 между частями 19 и 20 образуется зазор, равный разнице величин б и а, который выбирается за счет поворота части 20
ПОД действием пружины 23. Осевое усилие, развиваемое пружиной 23 через клиновые выступы 21 и 22, недостаточно для сжатия пружины 26.
Таким образом, зазор между тормозными дисками по мере их износа остается постоянным, а угол поворота рычага 7 неизменным.
Технический эффект от применения изобретения выражается в обеспечении поддержания с высокой точностью заданного зазора между фрикционными дисками тормоза, что позволяет повысить эксплуатационную надежность тормозов, уменьщить износ их элементов и значительно снизить затраты на обслуживание тормозной системы.
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе пакет фрикционных дисков, нажимной диск, опорный диск, механизм компенсации износа фрикционных накладок и регулятор зазора в виде телескопического узла, состоящего из охватывающего стакана, закрепленного на нажимном диске, охватываемого стакана, связанного с охватывающим упругим элементом, и пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем повышения точности регулирования зазора, он снабжен тягой, которая одним концом закреплена в охватывающем стакане регулятора зазора с возможностью осевого перемещения, упругие элементы установлены на свободном конце тяги с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью охватываемого стакана, при этом охватываемый стакан закреплен на опорном диске, а пружина размещена между торцами нажимного и опорного диска на наружной боковой поверхности охватывающего стакана. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
/
w
(риг. Z
ГО
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-02-19—Подача