Известны устройства для разводки ваеров по сторонам слипа и фиксации их во время траления, содержащие горизонтальный рол. смонтированный в слиновой канавке так, что перемещается возвратно-поступательно в вертикальной плоскости, фиксирующие ролики, установленные по обоим концам рола два направляющих ролика, а также приводной механизм для перемещения рола.
Предлагаемое устройство более удобно и надежно в работе. Достигается это тем, что приводной механизм представляет собой расположенный под ролом гидроцилиндр, шток которого имеет головку. Рол состоит из двух частей, каждая из которых выполнена телескопической и шарнирно соединена одним концом с опорой, размещенной в слиповой канавке, а другим - с головкой штока.
Фиксирующий ролик следует установить параллельно направляющему с образование зазора для ваера на одном из плеч двуплечего подпружиненного рычага. Второе плечо этого рычага связано со штоком гидроцилиндра для поворота рычага и утапливания фиксирующего ролика при подъеме штока.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид с кормы; на фиг. 2 - вид по стрелке Л; па фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
стей 1 и 2 подъемный рол, гидроцилиндр 3, два фиксирующих подъемных ролика 4, два направляющих ролика 5 и два рычага 6. Каждая часть рола выполнена в виде полого
цилиндра, в который вставлены втулки 7. Один конец как части 1, так и части 2, невыдвижной осью 8 соединен с опорой 9, а другой, выдвижной осью 10 с помощью пальца 1} щарнирно соединен с головкой 12 щтока
13 гидроцилиндра 3. Этот щток имеет фиксатор 14 (см. фиг. 3) и скользит в направляющем цилиндре 15. На последнем сделана продольная прорезь 16. Для перемещения фиксатора 14, входящего в зацепление с рычагами 6, качающимися на осях 17, на другом плече рычагов установлены фиксирующие подъемные ролики 4. К каждому рычагу прикреплена пружина 18, соединенная с корпусом судна.
Подъемный рол смонтирован в слиповой канавке 19, в месте перехода слипа 20 в палубу 21. На последней имеются отверстия 22, служащие для утапливания фиксирующих роликов 4. Опоры 9 подъемного рола установлены
у ограждения 23 слипа 20. Направляющие ролики 5 установлены в районе опор 9 на палубе 21. Гидроцилиндр 5 и рычаги 6 расположены под слиповой канавкой 19.
щен в слиповой канавке 19. Шток 13 занимает среднее положение Л при этом в результате сжатия пружины 18 концы рычагов с роликами опущены (рычаги 6 изображены штрихпунктирной линией) и фиксирующие ролики 4 утоплены в отверстиях палубы.
После спуска трала, гибких распорных устройств или траловых досок шток 13 гидроцилиндра 3 поднимается и занимает положение и, при котором части подъемного рола располагаются под углом одна к другой, и ваеры 24 соскальзывают по ним к роликам 5. Затем шток 13 опускается в положение ПГ, рол размещается в слиповой канавке 19, фиксатор 14 входит в зацепление с рычагами 6, поворачивает их на осях 17, при этом пружины 18 растягиваются, а фиксирующие ролики 4 поднимаются и препятствуют смещению ваеров 24 вдоль рола. При травлении ваеров 24 рол вращается на осях 8 и 10.
При выборке трала в момент подхода гибких распорных устройств к слипу или при подходе к последнему трала (при работе с обычными траловыми досками) шток поднимается и занимает среднее положение (положение /), при котором пружины 18 сжаты, поворачиваются рычаги 6, и фиксирующие ролики 4 утапливаются под палубу 21. Затем ваеры 24 освобождаются, и- гибкие распорные устройства, а также трал свободно проходят через рол. Управляют гидроцилиндром устройства известным способом с пульта управления.
Предмет изобретения
1. Устройство для разводки ваеров по сторонам, слипа и фиксации их в процессе траления на судах кормового траления, состоящее из горизонтального рола, смонтированного в слиповой канавке с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, двух фиксирующих роликов, установленных по обоим концам рола двух направляющих роликов и приводного механизма для перемещения рола, отличающееся тем,
что, с целью удобства пользования и иовыщения надежности в работе, приводной механизм представляет собой расположенный под ролом гидроцилиндр, шток которого имеет головку, а рол состоит из двух частей, каждая
из которых выполнена телескопической и
шарнирно соединена одним концом с опорой,
установленной в слиповой канавке, а другим-
с головкой штока.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что каждый фиксирующий ролик укреплен параллельно направляющему с образованием зазора для ваера на одном из плеч двуплечего подпружиненного рычага, второе плечо которого связано со штоком гидроцилиндра для
обеспечения при перемещении последнего вверх поворота рычага и утанливания фиксирующего ролика.
23
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТЕ11ТНО"Т[ХШ110ЯАЯрып. пы.'^тг'' л D.^iOjij'!»»?,' Ь>&чАВ. П. Старовойтов | 1970 |
|
SU285408A1 |
Устройство для разводки ваеров по сторонам слипа | 1984 |
|
SU1168172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Устройство для проводки ваеров на кормовом траулере | 1973 |
|
SU446262A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU210557A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1990 |
|
SU1796107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU214238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
13 16
Даты
1968-01-01—Публикация