Изобретение относится к ооласти про,мышл&н.ного рыболовства и быть Ирпользовано на суда.ч кормового траления для р1аз1водки BaeipOB по сторонам слила и фиксации ИЕХ в таком положении IB ироцессе траления.
Известно устройство для разводки заеро-в по сторонам слипа и фиксации их в процессе траления на судах кормового траления, состоящее из горизонтального рола, амонтированного в слипо,вой канавке с Б0змож.н1остью неремещения в вертикальной плоскости м образоваНЕОГо из двух (ПОЛОВИН, один канец маждой из кото|рых шарнирно связан .посредством оси с установленной на судне опорой, .приводного механизма для сообщения р.олу .перемещения, двух Н1а правляющих .и двух фиксирующих роликов. Однако такое устройство гаедостаточйо надежно фиксирует ваера.
В пр едложеННом устройстве направляющие ролики имеют фигурную форму .и свобдно установлены непосредственно на осях рола в месте соединения его с опорами, а фиксируюuiHe ролики выполнены аналогично направляющим и каждый из них смонтир.аван на установленной .в районе опор стойке с возможноС1ью перемеи1,ения в вертикальной плоскости для о,бразова:ния IB рабочем ноложйиии замкнутого канала между ним и .на1правляющим роликом для пропуска (Ваера.
стао, с .KOipiMbi; на фиг. 2 - иатравляющмй ролИ1к, посаженный iHia ось рола, IB разрезе; на фиг. 3 - ф1И|ШоИ|рующий (к. Устройство для разводки ваеров по сторонам .слйпа состоит ,из горизонтального рола, с.монтированного в Слиповой канавке с BO-Iможностью перемещения в вертикальной плоскости и образованного из двух (Половин 1 и ., гидроцилиндр а 3 для сообщения ролу (Перемещения, двух направляющих роликов -4 и двух фиксирующих роликов 5.
Каждая половина рола выполнена в виде полого цилиндра 6. в который .вставлены втулки 7. ПрИнем один конец каждой /половины
рола соединен навыдвижной осью 8 с опорой ,
а другой конец выдвижной осью 10 -при ломощи 1па,льца 11 шарнирно соединен с гол|0вкой 12 щтока 13 гидропилиндра 3.
Напр1авляющ|ий ролик 4 (см. фиг. 2) вынолнен фигурным и ,на втулке 14 свободно посажен на невыдвижную ось 8 рола, являясь его продолжением. Фиксирующий ролик 5 (см. фиг. 3) выполнен фигурным аналогично направляющему ролику 4 и на втулке 15 свободно тосажен иа ось 16, которая жестко укреплена, например приварена, к стойке 17, щарнирно соединенной с опорой 18, установленной на .иалубе судна. Поворот стойки /7 с фиксирующим ролися пр-и помощи гндроцилиндра 19, штох 20 ко торото шарнир.но соединен со -стойками /7 Для иредоивращения продольного перемещения на оси 16 фиксирующего ,роли1ка 5 последний зафийси.равэн лл-анной 21, .поджимаемой гайкой 22, навинчиваемой на конец оси 16. Подъамиый |р,ол iCMoiHinHipOisaiH IB сли-ишазой канавке в месте перехода слипа в палубу Опоры 9 ;подъем,ого рола устанавлены у борти.ка 23 сли1П1а, а опары 18 стоак 17 фи)к.оирующ1.х роликов 5 и гидроцилиндры 19 ра.сположеиы рядом с опорами 9 .подъемного ,рола за бортиком 23 сл:ипа. Г,идроцил1И|Вдр 3 расположен пот слиоокой ка«аБ,кой. У етройство работает следующ.м образом. Перед епуоко-м трала подъемный рол раамещен в СЛИ1ПОВОЙ -канагаке, щто,к ги1дроцил1индра 3 занимает 1ВИЖ1н.ее положен не, фи1КС1И1рующие ролики 5 развернуты (см. фиг. 1, пунктирляя линия). После спуска трала, гибких распорных устр:ойст1з ИЛИ тралазых ДОС01К, 1ПФ01К пиар.ошилиидра 3 лодйимается и занимает положение, гври которо.м половины подъемного рола раамеще.ны лод углом 10.д11а IK другой н ,ваеры: соотал.зываютио ним IB направляющие 4 (см. фи1г. 1, .пу1Я1КТ И;р1и;ая лиий.я). Затем .шт101К пидроцилинйра 3 Опускается и полавины / и 2 подьем.ного рола размещаются .в слипавой ка,. Одповр.е1Менн10 г.и1др;о.цил,нн|д.ра1ми 19 .опускают фи, роли.ки 5 в рабочее положение, пр,и котором они располагаются параллельно иаяравляющим роликам 4, накрывая их сверху, при этом iBaepa проходят IB ф:игурных вырезах роликов 4 и 5, фимсируяеь ими. При траленииваеров натравляющие ролики 4 и фиксирующие ролики 5 вращаются на осях 8 и 16.
23
Л 2
фуг 7 При юыборке трала в момент подхода к слипу гибких распорных уст-ройспв или при подходе к .последнему трал.а (при работе с о.бычным.и траловыми дооками) фиксирующие ролики 5 пр.и ПОМОЩ1И гидрофилии дров 19 поднимаются в исходное положение и гибкие распорные устройства, а также трал свободно ПРОХО.ДЯТ через рол. У|пра,влсиие гидроцилжндрами 3 и 19 осущест1вляется известным способом с пульта управления. П р е д .м .е т и з о б р е т е л и я Устройство для раз1водки ,вае,р.ов ino сторонам 1сл, .и фи1К|сации .их в пр.оц.ессе траления на судах .кормового траления, состоящее .из горизонтального рола, см;оит1ированного ,в слипавой канавке с возможностью перемещения в вертикальной пло-окости и обра:3ова.нн-о.го из двух половин, один койец .каждой и.з которых шарлирно связан посредством оси с устайовленной на судне опорой, приводного механи; ма для сообщения ролу перемещения, двух направляющих и двух фиксирующих РОЛИ1КОЗ отличающееся тем, что, с пелью повышения надежности фиксации ваеров, на-правляюи ие ролики имеют ф.игурную ф.орму .и сво.бодно устанавлены непосредственно иаосях рюла в месте соединения его с опоравии, а фиксирую,ие роли1ки выполнены аналогично .натравляющим и каждый «3 них смонти,р01ван на устаовленной в районе опор стойке е возможостью 1перемеще,ния в вертикальной плоскоти для образования в р.абочем положании амкнутого канала между ним и направляюим роликом для пропуска ваера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУ\ЗВОДКИ ВАЕРОВ ПО СТОРОНАЛ1 СЛИПА | 1968 |
|
SU219946A1 |
Устройство для разводки ваеров по сторонам слипа | 1984 |
|
SU1168172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Устройство для проводки ваеров на кормовом траулере | 1973 |
|
SU446262A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ | 1973 |
|
SU408633A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1990 |
|
SU1796107A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU214238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация