ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1968 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU213605A1

Известны шарниры сиденья для автомобиля, состоящие из -подвижного кронштейна спинки с шестерней и яеподвижйого кронштейна сиденья, связанных через зубчатую передачу. Для закрепления кронштейна -спинки относительно к-ронштейна сиденья Предусмотрен фиксатор, выполненный в виде оцепной муфты, содержащей барабал с установленной внутри него спиральной пружиной, охватьгваюшей ротор. Концы пружины отогнуты и взаимодейст1вуют с роторо.м и отбортовками поводка, жестко связанного с рукояткой, закрепленной на хвостовике шестерни, соединенной С шестерней подвижного кронштейна. В предложенном шарнире для .повышения точности фиксации в заданном .положении внутри барабана сцепной муфты установлены две соосно расположенные -спиральные пружины с противоположной навивкой .витков, причем одна из отогнутых концов каждой -пружины закреплен -в радиальных отверстиях ротора. |На фиг. 1 дан общий вид шарнира си-денья; на фиг. 2 - -сцепная муфта, вид спереди; на фиг. 3 - разрез по А-Л на фиг. 2. На .подвижном -кронштейне / жестко закреплена ось 4 со свободно cидящиJM на ней сателлитом 5, -который тоже жестко связан с шестерней 6 и находится в зацеплении с зубчатой дугой 7 неподвижного кронштейна сиденья. Шестерня 6 постоянно гацеплена с шестерней 8, на резьбовом хвостовике которой закреплен ротор 9 Оцепной муфты. Этот ротор установлен внутри барабана 10 и охватывается двумя спиральными пружинами // и 12, имеюшими противоположную навивку витков. На торцовой поверхности ротора расположен буртик с опирающейся на него ручкой .-/5. Шестерня 8, ротор 9 и ручка 13 собраны вместе и удерживаются от осевого перемещения нри помощи шайбы 14 и винта 15, размещенных в отверстии ручки, закрытом заглушкой 16. Концы пружин // и 12 отогнуты, причем один из отогнутых концов -каждой пружины установлен в радиальном отверстии б ротора. Другой отогнутый конец пружины взаимодействует с отбортовками 17 поводка /5, связанного с ручкой 13. Для нлотного прилегания спиральных пружин к внутренней поверхности барабана они установлены с небольшим натягом. сателлит 5, шестерню 6, шестерню 8 и ротор 9 передается на отогнутые концы .пружин. Витки пружин 11 и 12 навиты навстречу друг другу, поэтому при приложении к ротору 9 момента в одну сторону раскручивается одна лружина, при приложении момента в другую сторону - другая, что обеспечивает тормозной момент в обе стороны. Поскольку отогнутые концы пружин L1 и связаны с ротором, то люфт между ротором 9 и барабаном 10, а также между подвижным 1 и неподвижным 2 .кронштейнами шарнира сиденья -отсутствует. При приложении к ручке Л момента по часовой стрелке отбортовка 17 частью в через отогнутый конец закручивает пружину 11, которая равномерно свивается на всей овоей длине и полностью отходит от стенок тормозногго барабана 10, та-к как второй конец этой пружины жестко связан с ротором 9. Когда огбортовка 17 поводка 18 доходит до ротора, он поворачивается и скручивает за отогнутый конец пружину 12, витки Которой отходят от стенок тормозного барабана 10, не препятствуя повороту ротора 9. При приложении к ручке 13 .момента против часовой стрелки отбортовка 77 поводка частью г взаимодействует с отогпутым концом лружины 12, а дойдя до ротора 9 при его поворачивании, скручивается за отогнутый Конец пружины //. Таким образом кон-цы пружин 11 и 12 воспринимают напряжения только от силы скручивания пружин при повороте ручки 13 и не воспринимают момента со стороны ротора 9. Предмет изоб.ретения Шарнир сиденья для автомобиля, состояш,ий из подвижного кро.нштейна спинки с шестерней и неподвижного кронштейна сиденья, овязанных через зубчатую передачу, фиксатора для закрепления кронштейна спинки отно-. сительно кронштейна сиденья, выполненного в виде .сцепной муфты, со.держащей барабан с установленной внутри него спиральной пружиной, охватывающей ротор, -концы которой отогнуты и (Взаимодействуют с ротором и отбортовками поводка, жестко связанного с ру-кояткой, закрепленной на хвостовике шестерни, соединенной с шестерней подвижного кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фиксации в заданном .положении, внутри барабана сцепной муфгы устанавлены две соооно расположенные спиральные пружины с противоположной навивкой витков, причем один из отогнутых концов каждой пружины закреплен в ра.диальных отверстиях ротора.

t- 7

74

Похожие патенты SU213605A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
Шарнир сиденья для автомобиля 1978
  • Горохов Юрий Николаевич
  • Козлов Николай Кузьмич
  • Лапшин Валерий Александрович
  • Шкапин Рудольф Павлович
SU677957A2
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН 1993
  • Большаков В.А.
  • Буров Г.Н.
  • Орнатский Д.Д.
  • Покровский С.Н.
RU2063376C1
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату 1985
  • Мурзин Григорий Васильевич
  • Бибко Владимир Иванович
  • Петренко Тамара Владимировна
SU1301538A1
Автомат для изготовления изделий из проволоки 1983
  • Шутилина Валентина Максимовна
SU1266621A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
БОРМАШИНА 2000
  • Дроганов В.П.
  • Комаров Д.М.
  • Мологин В.С.
  • Ступников А.Н.
RU2187279C2
Механизм управления сцепной муфтой 1981
  • Субботенко Анатолий Петрович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Чучалин Леонид Клементьевич
SU994317A1
ЛЕБЕДКА 1995
  • Низамов Фарит Киямович
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2099276C1

Иллюстрации к изобретению SU 213 605 A1

Реферат патента 1968 года ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 213 605 A1

SU 213 605 A1

Даты

1968-01-01Публикация