В ocHQBHOM авт. св. № 220064 описан шарнир сиденья для автомобиля, состоящий иэ подвижного кронштейна спинки с шестерней и неподвижного кронштейна сиденья, связанных один с други.м посредством оси и зубчатой передачи. Для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в шарнире предусмотрен управляемый рукояткой фиксатор, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, барабан которого жестко связан с подвижным кронштейном и гайкой, охватывающей винт, соединенный с рукояткой. Подпружиненный нажимной диск сцепления, взаимодействующий с дисками, подвижно соединенными с барабанами, установлен на хвостовике шестерни подвижного кронштейна.
Предлагаемый шарнир является усовершенствованным по сравнению с описанным выше и отличается от него тем, что на барабане фрикционного многозвенного сцепления подвижно установлена втулка, в резьбовом отверстии которой установлен винт, жестко связанный с рукояткой, причем фланец втулки выполнен в виде звездочки, взаимодействующей выемками с зубом барабана.
На фиг. 1 изображен шарнир сиденья с рукояткой, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, без рукоятки.
Рукоятка / управления шарниром сиденья жестко связана с винтом 2, установленным в резьбовом отверстии втулки 3. Последняя вместе с рукояткой 7 постоянно подпружинена 4 через заглушку 5 нажимного
диска 6. Фланец втулки выполнен в виде звездочки, в выемку а которой входит зуб 7 барабана 8 фрикционного многозвенного сцепления. Для установки нужного полол ения рукоятки / необ.ходимо повернуть винт 2, жестко соединенный с рукояткой /. В это время пружина 4, установленная в углублении хвостовика 9 и взаимодействующая с заглушкой 5 ступицы нажимного диска 10, поджимает втулку 3 к барабану 8 (см. фиг. 3). Изменение положения резьбового отверстия втулки 3, определяющего положение рукоятки, осуществляется нажатием на торец б втулки 5 до выхода из зацепления с зубом 7 барабана 8 выемки а фланца втулки в и последующим поворотом в HjJKHOM направлении втулки 3 до совпадения другой соответствующей выемки во фланце втулки с зубом 7 барабана 8, жестко связанного с верхним подвил ным кронштейном // шарнира сиденья. Затем ввоки 3. При этом рукоятка 1 занимает заданное втулкой 3 положение.
Предлагаемая конструкция шарнира не исключает возможности изменения положения рукоятки / при расторможенном шарнире, не снимая ее с шарнира. Для этого необходимо нажать на рукоятку / в направлении стрелки Б (см. фиг. 2) до выхода из зацепления выемки а фланца втулки 3 с зубом 7 барабана 8 и повернуть в требуемое положение до совпадения зуба барабана с соответствующей выемкой фланца втулки 3.
Предмет изобретения
Шарнир сиденья для автомобиля по авт. св. № 220064, отличающийся тем, что, с целью
регулирования положения рукоятки относительно сиденья и упрощения конструкции, на барабане фрикционного многозвенного сцепления подвижно закреплена втулка, фланец которой выполнен в виде звездочки, взаимодействующей выемками с зубом барабана, а в резьбовом отверстии втулки установлен винт, жестко связанный с рукояткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU380501A1 |
Шарнир сиденья для автомобиля | 1978 |
|
SU677957A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU241242A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 |
|
RU2735678C1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU213605A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация