ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU307923A1

В ocHQBHOM авт. св. № 220064 описан шарнир сиденья для автомобиля, состоящий иэ подвижного кронштейна спинки с шестерней и неподвижного кронштейна сиденья, связанных один с други.м посредством оси и зубчатой передачи. Для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в шарнире предусмотрен управляемый рукояткой фиксатор, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, барабан которого жестко связан с подвижным кронштейном и гайкой, охватывающей винт, соединенный с рукояткой. Подпружиненный нажимной диск сцепления, взаимодействующий с дисками, подвижно соединенными с барабанами, установлен на хвостовике шестерни подвижного кронштейна.

Предлагаемый шарнир является усовершенствованным по сравнению с описанным выше и отличается от него тем, что на барабане фрикционного многозвенного сцепления подвижно установлена втулка, в резьбовом отверстии которой установлен винт, жестко связанный с рукояткой, причем фланец втулки выполнен в виде звездочки, взаимодействующей выемками с зубом барабана.

На фиг. 1 изображен шарнир сиденья с рукояткой, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, без рукоятки.

Рукоятка / управления шарниром сиденья жестко связана с винтом 2, установленным в резьбовом отверстии втулки 3. Последняя вместе с рукояткой 7 постоянно подпружинена 4 через заглушку 5 нажимного

диска 6. Фланец втулки выполнен в виде звездочки, в выемку а которой входит зуб 7 барабана 8 фрикционного многозвенного сцепления. Для установки нужного полол ения рукоятки / необ.ходимо повернуть винт 2, жестко соединенный с рукояткой /. В это время пружина 4, установленная в углублении хвостовика 9 и взаимодействующая с заглушкой 5 ступицы нажимного диска 10, поджимает втулку 3 к барабану 8 (см. фиг. 3). Изменение положения резьбового отверстия втулки 3, определяющего положение рукоятки, осуществляется нажатием на торец б втулки 5 до выхода из зацепления с зубом 7 барабана 8 выемки а фланца втулки в и последующим поворотом в HjJKHOM направлении втулки 3 до совпадения другой соответствующей выемки во фланце втулки с зубом 7 барабана 8, жестко связанного с верхним подвил ным кронштейном // шарнира сиденья. Затем ввоки 3. При этом рукоятка 1 занимает заданное втулкой 3 положение.

Предлагаемая конструкция шарнира не исключает возможности изменения положения рукоятки / при расторможенном шарнире, не снимая ее с шарнира. Для этого необходимо нажать на рукоятку / в направлении стрелки Б (см. фиг. 2) до выхода из зацепления выемки а фланца втулки 3 с зубом 7 барабана 8 и повернуть в требуемое положение до совпадения зуба барабана с соответствующей выемкой фланца втулки 3.

Предмет изобретения

Шарнир сиденья для автомобиля по авт. св. № 220064, отличающийся тем, что, с целью

регулирования положения рукоятки относительно сиденья и упрощения конструкции, на барабане фрикционного многозвенного сцепления подвижно закреплена втулка, фланец которой выполнен в виде звездочки, взаимодействующей выемками с зубом барабана, а в резьбовом отверстии втулки установлен винт, жестко связанный с рукояткой.

Похожие патенты SU307923A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1973
  • Н. К. Козлов Ю. Н. Горохов Горьковский Автомобильный Завод
SU380501A1
Шарнир сиденья для автомобиля 1978
  • Горохов Юрий Николаевич
  • Козлов Николай Кузьмич
  • Лапшин Валерий Александрович
  • Шкапин Рудольф Павлович
SU677957A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1969
  • Н. Козлов Ю. Н. Горохов
  • Горьковский Автомобильный Завод
SU241242A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU213605A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Цепная врубовая машина 1928
  • М.П. Хольмс
SU30146A1

Иллюстрации к изобретению SU 307 923 A1

Реферат патента 1971 года ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 307 923 A1

SU 307 923 A1

Даты

1971-01-01Публикация