1
Изобретение относится к области дви-гателестроения и касается устройств для заиуока двигателя внутреннего сгорания.
По основному aiBT. св. № 274538 известен привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, установленную на винтовых шлицах вала двигателя, шестерню с удлиненной втулкой и тормозное .приспособление, выполненное в виде установленного на втулке матнитного якоря. Втулка шестерни снабжена установленным на ней дополнительным якорем, а полюсные наконечники двигателя имеют отогнутые концы для удержания якоря. .
Однако дисковый Я1корь при нахождении шестерни в зацеплении занимает нефиксированное промежуточное положение между муфтой свободного хода и отогнутыми концами полюсных наконечников. После выхода шестерни из зацепления диоковый якорь притяги1вается к этнм выступам и препятствует дальнейшему продвижению привода в исходное положение, так как для нроворота дискового якоря требуются значительные усилия из-ва остаточ1ного магнитизма в лолюсных наконечниках и дисковом Я1коре. Если же лршвод не займет исходного положения, повторный ввод шестерни в зацепление невозможен в связи с тем, что прИ|Вод при меньшем ходе не может ра3:вить достаточного усилия.
Целью изобретения является повышение надежности входа шестерни в зацепление.
Это достигается тем, что между дисковым я корем и опорой, смонтированной на втулке шестерни, установлена пружина. Дисковый якорь может войти В соорикосновение с отогнутой частью полюсных наконечников только 1ПО достижении приводом исходного положения. В результате обеспечивается полный ход привода при повторном включении.
На чертеже изображен предложенный привод стартера. На валу / якоря стартера устаиовлен механизм привода, состоящий из приводной шестерни 2, соединенной со втулкой 3 через муфту свободного хода 4. На наружной поверхности втулки имеются продольные шлицы 5, которыми она -сопрягается с дисковым
якорем 6, дополнительным якорем 7 и фигур1НОЙ шайбой 8. Между дисковым якорем 6 и фигурной щайбой 8 устаповлена иружина 9, развивающая небольшое усилие. При нахождении шестерни в зацеплении пружина 9 прижимает ди-сковый якорь 6 к муфте свободного хода 4.
При обратном ходе шестерни дисковый якорь может взаимодействовать с концами полюсных наконечников 10 лишь после того,
как привод придет в исходное положение.
При повторном -входе Б зацепление привод в своем продвижении отрывает дисковый якорь от 1ПОЛЮСНЫХ наконечников, и лружина прижимает его к муфте свободного хода. Усилие пружины должно быть достаточным для удержания дискового якоря прижатым к муфте свободного хода.
Предмет изобретения
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 274538, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности входа шестерни в зацепление, между дисковым якорем и опорой, смонтированной на втулке шестерни, установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274538A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU220677A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU299665A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274539A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103009A1 |
Привод электростартера | 1979 |
|
SU806891A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1972 |
|
SU345696A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU205437A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация