Устройство для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая Советский патент 1931 года по МПК B62D1/00 B60L5/06 

Описание патента на изобретение SU22103A1

Уже известны автоматически упра вляемые рулевые устройства для вагонов безрельсового трамвая с применением электромагнитов для поворачивания рулевого вала. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в том, что для поворота рулевого вала при отклонении вагона применен механический привод от тягового электродвигателя к валу, управляемый помощью двух вышеупомянутых электромагнитов.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает токоприемник безрельсового трамвая; фиг. 2 и 3-предлагаемое устройство в двух боковых проекциях.

На рельсовом токоприемнике А расположены две контактные пластины Е обычной конструкции, которых при отклонении вагона касается токоподводящий провод л (фиг. 1). С каждым из этих контактов соединена одна из обмоток электромагнитов Ж, Ж рулевого устройства (фиг. 3), Якорями электромагнитов служат шестерни 3, 3 укрепленные на концах оси К квадратного сечения (фиг. 2). На той же оси свободно насажена муфта Л, скрепленная с зубчатым колесом М, приводимым вдвижение цепью -ffoT тягового электродвигателя. Рулевой вал Т заканчивается зубчатым колесом И.

При отклонении вагона соответственный контакт Е замкнет цепь рдного из

электромагнитов Ж, который, притянув свой якорь-шестеренку приведет вторую шестеренку 5 в сцепление с зубчатым колесом И. Последнее придет во вращение и повернет руль так, чтобы изменилось направление движения вагона и контакт Е отошел от провода Д. При этом цепь электромагнита разомкнется, он отпустит шестеренку 3, а. последняя под действием пружин О, О, вернется в нейтральное положение.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического управление рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая, получающих электрическую энергию от контактных проводов через посредство роликовых токоприемников, на штанге одного из коих укреплены два контакта, расположенные по обеим сторонам контактного провода так, что при отклонении вагона в ту или другую сторону контактный провод соприкасается с одним из них, отличающееся тем, что, с целью поворота рулевого вала Т при отклонении вагона, применен механический привод от тягового электродвигателя к рулевому валу Т, состоящий из приводийой во вращение тяговым электродвигателем, посредством цепи Н и зубчатого колеса М, муфты Л, свободно надетой на имеющую квадратное сечение ось /С, на концах которой укреплены две .шестерни 3, являющиеся якорями двух, соединенных электрически с контактами , .электромагнитов Ж и могущие, под действием того или иного из этих электромагнитов, сцепляться с расположенным

между этими шестернями и укрепленным на рулевом валу зубчатым колесом И, при чем для возвращения шестерен 5 в нейтральное положение, после размыкания цепи сработавшего электромагнита Ж, служат надетые на вал винтовые пружины.

Похожие патенты SU22103A1

название год авторы номер документа
Автоматическое рулевое устройство для вагонов безрельсового трамвая 1925
  • Силич В.В.
SU3460A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Патрон для электрических ламп накаливания 1929
  • Злотников М.И.
SU15534A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА 1931
  • Корзюк С.А.
SU32536A1
Стрелочный узел для троллейбуса 1979
  • Безлепкина Людмила Федоровна
  • Захаров Анатолий Николаевич
SU994315A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц 1928
  • Годлевский С.Р.
SU24449A1
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона 1924
  • Васильев Д.П.
SU2225A1
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU48524A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 103 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая

Формула изобретения SU 22 103 A1

i

SU 22 103 A1

Авторы

Злотников М.И.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-06-02Подача