Для автоматического указания пассажирам следующей остановки трамвайного вагона предлагается прибор, действующий периодически от заводной пружины и приводимый во вращение от контактов трамвайного электропровода, располагаемых за месталги остановок вагона.
На фиг. 1 изображено контактное приспособление, укрепленное на дуге ведущего трамвайного вагона; на фиг. 2 изображены контактные отводы воздушной проводки; на фиг. 3 изображен в разрезе прибор, показывающий пункты остановки, и на фиг. 4-вид прибора спереди.
Примерно, под вторым кронштейном токопроводной магистрали делаются ответвления 5°, 5° (фиг. 2), к которым, при проходе вагона, прикасаются добавочные контактные дуги. Контактные дуги 2°- и 2 диаметрально противоположно укреплены на концах оси 1, поворотно укрепленной на ведущей дуге трамвая (фиг 1), и находятся под нажимом спиральных пружин и упорной планки с одной стороны и защелок 4 И 4 - с другой. Так как ответвления о, о делаются с одной стороны
трамвайной магистрали, то при прямом ходе вагона пользуются одной контактной добавочной дугой, а при обратном ходе - другой, для чего переводят их при помощи веревки или цепи, отжимая соответствующую защелку. Контактные дуги соединены проводами с электромагнитами сигнального прибора (фиг. 3), расположенного внутри вагона и состоящего из парного заводного механизма, служащего для перевода ленты с надписями остановок и для подачи сигнального звонка. Сигнальный прибор состоит из электромагнитов О и б, якоря которых поддерживают упорные замычки 7 и , сидящие на поворотных осях под нажимом спиральных пружин. Нижние концы замычек 7 и 7 удерживаются пальцами 0 и замычек 8 и S, сидящих на осях, сцепленных зубчатыми передачами с барабанами .9 и 9, снабженными заводными пружинами. На промежуточной оси зубчатой передачи закреплены зубчатые колеса 12 и 3, сцепленные попарно с барабанами 5 и 13, на которых намотана лента с названиями остановок трамвая. Колеса 12° и 12° снабжены пальцами, приводящими в качательное
движение молоточки I-) и lo, которые дают сигналы ударами по звонкам во время перестановки ленты с названиями остановок. Для действия пружины прибора 9 и 9 должны быть заведены, и добавочные дуги 2 и S должны быть так поставлены, чтобы со стороны отводимых контактов 5, б... магистрали, добавочная дуга была поднята до упора в перекладину 3, а лента 77 поставлена на соответствующее название следующей остановки. При движении вагона перемещений в приборе не будет, но как только добавочная дуга коснется ответвления 5 и ток пройдет по электромагниту 6 или 6, якорь электромагнита притянется, освободит замычку 7 и. 7, которая под действием пружины повернется в положение ниже горизонтального и пропустит замычку 8, которая под действием заводной пружины барабана 9 сделает полный оборот; поднимет пальцем 10 замычку 7 в ее исходное положение, а механизм аппарата при круговом обороте замычки 8 придет в движение, лента 77 передвинется на следующее обозначение остановки, и молоточек 15 ударами по звонку обратит внимание пассажиров на происшедшую перемену.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для указания остановок в трамваях, характеризующееся совокупным применением: а) добавочных контактных дуг 3°, 2 (фиг. 1), упирающихся под действием пружин в перекладину 3 и опускаемых вниз веревкой или цепью за крюки 4°, б) парных заводных механизмов для подачи сигнала молоточками 75°, 75 и для продвигания ленты с надписями остановок при помощи собачек 14, 14 (фиг. 3, 4) и колес 7.2, IS, при чем пуск в ход производится электромагнитами 6 или , якоря коих освобождают поворачиваемые пружинами замычки 7, 7, дающие проход замычкам S°, 8, поднимающим их снова пальцами 70°, 10, и в) ответвлений о, У, о (фиг. 2) токопроводных магистралей у вторых, после остановки, путевых кронштейнов.
фиг.З.
яи..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона | 1924 |
|
SU2225A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1916 |
|
SU5267A1 |
Устройство для предупреждения о закрытом положении семафора | 1915 |
|
SU1211A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1917 |
|
SU6240A1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона | 1923 |
|
SU2134A1 |
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава | 1938 |
|
SU54490A1 |
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов | 1935 |
|
SU48524A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1916-09-07—Подача