Известны устройства для дистанционного измерения скорости и направления течений с передачей результатов измерений на корабельный пульт управления. В них применяются гироскопический датчик направления с корректирующим двигателем и арретиром, а также лопастная вертушка, механически связанная с магнитоэлектрическим импульсным генератором.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в электрическую цепь корректирующего двигателя гироскопического датчика включены два фотосопротивления, попеременно освещаемых лампочкой в зависимости от направления ухода оси гироскопа под действием внешних сил, а в электрическую цепь вертушки включен счетчик импульсов, связанный через усилитель с измерителем времени.
Эти отличия повышают точность измерений и упрощают конструкцию устройства.
Па фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - электрическая схема.
Внутри герметического корпуса / со стабилизатором (не показан) расположен датчик направления, состоящий из гироскопа 2 с тремя степенями свободы, подвещенного в рамке 3, корректирующего электродвигателя 4 и арретирующего устройства 5. Па рамке гироскопа расположен ползун 6 реохорда 7, л естко связанного с корпусом /. Для электрической коррекции гиромотора в электрическую цепь корректирующего двигателя включено два фотосопротивления 8 (см. фиг. 2), попеременно освещаемых лампочкой 9 в зависимости от направления ухода оси гироскопа под воздействием внешних сил.
Приемной частью датчика скорости является лопастная вертушка 10, механически связанная с магнитоэлектрическим импульсным генератором 11 при помощи ускорителя 12, скачкообразно вращающего генератор. Импульсный генератор // представляет собой ротор с постоянным магнитом, двухполюсный статор 13 которого герметизирован смолой.
Питается устройство преобразователем, который вырабатывает трехфазный ток частотой
500 гц, подаваемый на пульт управления. Па гироскопический датчик подается напрял ение 36 8 через трехжильный кабель, который является и подъемным. Так как по этому кабелю передаются сигналы датчика направления,
то прибор снабжен двумя разделительными фильтрами и выпрямителем питания. Импульсы датчика скорости подаются через одну из .жил кабеля и воду и регистрируются электромеханическим счетчиком в единицу времени,
головка которого механически связана с выключателем усилителя импульсов.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного измерения скорости и нанравления течений с передачей результатов измерения на корабельный пульт управления, содержащее герметический корпус, внутри которого размещен гироскопический датчик направления с корректирующим двигателем и арретиром, а снизу установлена
лопастная вертушка, механически связанная с магнитоэлектрическим импульсным генератором, отличаюгцееся тем, что, с целью повышения точности измерений, в электрическую
цепь корректирующего двигателя гироскопического датчика включены два фотосопротивления, попеременно освещаемых лампочкой в зависимости от направления ухода оси гироскопа под воздействием внешних сил, а в
электрическую цепь вертушки включен счетчик импульсов, связанный через усилитель с измерителем времени.
tot uz 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрометрическая вертушка | 1959 |
|
SU125082A1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2009 |
|
RU2399960C1 |
СПОСОБ НАЧАЛЬНОЙ АЗИМУТАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ СКВАЖИННОГО ПРИБОРА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ИНКЛИНОМЕТРА И АЗИМУТАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 2012 |
|
RU2501946C2 |
Устройство для измерения кривизны горизонтальных и наклонных скважин | 1983 |
|
SU1141187A1 |
Имитатор успокоителя качки корабля | 1983 |
|
SU1080190A1 |
Устройство для ориентации сейсмоприемников в скважинах | 1982 |
|
SU1124236A1 |
Гироскопический инклинометр | 1980 |
|
SU901485A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1996 |
|
RU2123170C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНКЛИНОМЕТР | 1995 |
|
RU2095563C1 |
ГИРОСТАБИЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2016 |
|
RU2625643C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация