Известны краны-штабелеры велосипедного типа, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях. Краны имеют колонны с перемещающейся между ними грузовой кабиной и привод для продольного передвижения крана между верхним и нижним рельсовыми путями.
Предлагаемый кран-щтабелер отличаегся от известных тем, что в качестве привода для продольного передвижения крана применен шестеренчато-реечный механизм. Зубчатые рейки механизма жестко прикреплены к верхнему и нижнему рельсам с одной их стороны. Шестерни, взаимодействующие с рейками, связаны между собой вертикальным валом, соединенным с краном.
Это обеспечивает более точную установку крана в местах выгрузки и погрузки.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран-щтабелер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел передачи к нижнему рельсу; на фиг. 4 - узел передачи к верхнему рельсу; на фиг. 5 - кинематическая схема механизма продольного передвижения крана.
Привод продольного перемещения крана состоит из электродвигателей 7 и 8, червячного редуктора 9, дифференпиальной передачи 10, конической пары 11, вертикального вала Г2, реечных шестерен 13 и реек 14, укрепленных на верхнем 15 и нижнем 16 рельсах.
Механизм продольного перемещения крана работает следующим образом. Электродвигатель 7, работающий на транспортной скорости, через дифференциальную передачу, коническую пару и вертикальный вал приводит во вращение реечные щестерни. Шестерни, перекатываясь по рейкам, сообщают продольное перемещение крану. Перед остановкой у адреса электродвигатель 7 автоматически выключается и включается электродвигатель 5, который через червячный редуктор и остальную кинематическую цепь перемещает кран на «ползучей скорости. При достижении заданного адреса электродвигатель S автоматически выключается с тормолчением и происходит резкая остановка щтабелера у адреса.
Пред мет изобретен и я
ду ними грузовой кабиной и привод для продольного передвижения крана между верхним и нижним рельсовыми путями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более точной установки крана в местах выгрузки или погрузки, в качестве привода для продольного передвижения крана применен шестеренчатореечный механизм, зубчатые рейки которого жестко прикреплены к верхнему и нижнему рельсам с одной их стороны, а взаимодействующие с рейками шестерни связаны между собой вертикальным валом, соединенным с краном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Подземный гараж | 1981 |
|
SU1145114A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Устройство для загрузки и выгрузки изделий,преимущественно,электродов | 1974 |
|
SU616514A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
г/г /
ve, 2
1
/
s. 5
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация