1
Известны краны-штабелеры для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей склада, содержащие тележку, установленную на рельсах, нроходящих вдоль стеллажей, и снабженную вертикальной колонной, с направляющи:МН, в которых подвижно установлен грузоподъемник, снабженный выдвижными поворотными вилами.
Однако в этих кра-нах-штабелерах двустороннее обслуживание стеллажей возможно только при увеличенной ширине проездов между стеллажами или при выезде кранаштабелера нз зоны стеллажей.
Цель изо:бретения - повышение производительности крана-штабелера за счет возможности поворота вил без выезда его из зоны стеллажей и повышение экономичности использования площади склада.
Для этого в предлагаемом кране-штабелере грузоподъемник снабжен Г-образной траверсой с горизонтальными направляющими, в которых подвижно установлена каретка, несущая Приводы поворота и выдвижения вил.
С целью разгрузки колонны от изгибающих усилий, вызываемых весом груза, описываемый кран-щтабелер снабжен уравновешивающим механизмом, выполненным в виде лебедки с канатно-блочной системой, расположенной по центру тяжести груза и каретки и связанной с грузоподъемником.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранщтабелер, вид спереди; на фиг. 2 -то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б па фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 3.
Кран-штабелер состоит .из тележки 1, опир.ающейся колесами на подкрановые рельсы 2, закрепленные на стеллажах 5.
К тележке 1 жестко крепится колонна 4. В вертикальных направляющих колонны 4 от лебедки 5 посредством каната 6 подвески 7 подвижно установлена траверса, несущая каретку 5 грузоподъемника. Траверса состоит из продольной траверсы 9 с опорными катками 10, к которой под углом 90° жестко крепится поперечная траверса 11с направляющими для опорных катков 12 каретки 5 грузоподъемни.ка. Тележка 13 с опорными катками 14 взаимодействует с продольной траверсой 9 при вертикальном перемещении но направляющим колонны 4 вместе с кабиной 15 крановщика, которая крепится к тележке 13 через кронштейн 16. В каретке 8 грузоподъемника расположен привод выдвижения вил, состоящий из электродвигателя 17, тормоза 18, редуктора 19 с приводной щестерней 20, находящейся в зацеплении с рейкой 21, прикрепленной жестко к поперечной траверсе 11, привод поворота вил, состоящий из электродвигателя 22,
тормоза 23, редуктора 24 с шестерней 25, на.одящейся в зацеплении с зубчатым колесом 26 вертикального вала 27, смонтированного в подшипниках 28, стакана 29, несущего опорный башмак 30 с вилами 31.
Кран-штабелер работает следующим образом.
Крановщик, Находящийся в подъемной кабине 15, при помощи пульта управляет краном-щтабелером, сообщая горизонтальное и вертикальное перемещение вилам 31 грузоподъемника. Крановщик подводит вилы 31 под контейнер 32 и, включив горизонтальное перемещение, устаиавлиеает каретку 8 грузоподъемника с контейнером 32 посередине прохода между стеллажами 3 (фиг. 1). Перемещая тележ-ку 1 вдоль стеллажей 3 и грузоподъемник вертикально и вдоль стеллажа 3, производит установку контейнера 32 на полку стеллажа. Для двустороннего обслуживания стеллажей вилы 31 разворачивают вдоль прохода, -перегоняют каретку 8 грузоподъемника влево (вправо) и по;ворачивают вилы 31 вправо (влево). При необходимости контейнеры с грузом могут быть установлены в щтабель, в проходе между стеллажами или рядом со стеллажами.
Предмет изобретения
1.Кран-штабелер для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей склада, содержащий тележку, установлениую на рельсах, проходящих вдоль стеллажей, и снабженную вертикальной колонной, с направляющими, в которых подвижно установлен грузоподъемник, снабженный выдвижными поворотными вилами, отличающийся тем, что, с целью иовышения производительности крана-щтабелера путем обеспечения возможности поворота вил без выезда его из зоны стеллал ей и повышения экономичности использования площади склада, грузоподъемник снабжен Г-образной траверсой с горизонтальными направляющими, в которых подвижно установлена каретка, несущая приводы поворота и выдвижения вил.
2.Кра«-щтабелер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки колонны от изгибающих усилий, вызываемых весом груза, он снабжен уравновешивающим механизмом, выполненным в виде лебедки с канатно-блочной системой, расположенной по центру тяжести груза и каретки и связанной с грузоподъемником.
ВидА
Lj:
(.3
Вид, и t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1982 |
|
SU1055696A1 |
Кран-штабелер для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей | 1976 |
|
SU570533A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1973 |
|
SU405786A1 |
Склад для хранения грузов в таре | 1987 |
|
SU1521679A1 |
Высотный кран-штабелер | 1979 |
|
SU844518A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1041435A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
1 I
u Ь
(
I I
I ( I I I /
х.| ijc:
I
n:3-.,j::n.
У
4jyi5 UajruT i U.nTu-№J4n ajxar
Ж07Л
/ 27
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация