Известны муфты, содержащие ведущую и ведомую шолумуфты, связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде эластичной ленты, облегающей внутреннюю поверхность лолумуфт и прижимаемой к ним центробежными силами. Однако такие муфты, работая только на прямом соединении валов, вызывают связанность в компоновке привода.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что ведомая полумуфта жестко связана непосредственно со свободно сидящим на ведущем валу шкивом, во внутреннюю полость которого входит съемный хвостовик ведущей нолумуфты, жестко соединенной с ведущим валом.
Такое выполнение муфты обеспечивает компактность привода.
На чертеже показан осевой разрез описываемой муфты.
Муфта представляет собой полумуфту /. жестко связанную непосредственно со шкивом 2, полумуфту 3, имеющую съемный хвостовик 4, сидящий на валу 5 электродвигателя и входящий во внутреннюю полость шкива 2. Резиновая лента 6, свернутая трубкой, свободно облегает внутреннюю поверхность полумуфт 1 и 3. Шкив 2 через роликоподшипники 7 свободно сидит на хвостовике 4.
В момент запуска электродвигателя вместе с валом 5 начинают вращаться хвостовик 4 и полумуфта 3, которая увлекает за собой резиновую ленту 6. При достижении электродвигателем номинального числа оборотов лента под действием центробежной радиальной силы захватывает полумуфту / со шкивом 2. Таким образом осуществляется мягкий запуск привода в работу.
При перегрузках привода, т. е. при моментах выше расчетного, шкив 2 с нолумуфтой 1 останавливаются; полумуфта 3 с резиновой лентой 6 вращаются нормально с валом 5. При снятии перегрузки (без остановки электродвигателя) шкив 2 с полумуфтой 1 плавно подключаются к вращению благодаря вращающейся ленте 6. Таким образом происходит автоматическое отключение электродвигателя при перегрузках и автоматическое подключение к приводу после снятия перегрузок.
Предмет изобретения
Упругая центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде эластичной ленты, свободно облегающей внутреннюю поверхность полумуфт и прижимаемой к ним центробел ными силами, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения
компактности привода, ведомая полумуфта жестко связана непосредственно со. свободно сидящим на ведущем велу шкивом, во внутреннюю полость которого входит съемный хвостовик ведущей полумуфты, жестко соединенной с ведущим валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU265633A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU167722A1 |
ПЕРЕДНЯЯ БАБКА ПРЕЦИЗИОННОГО СТАНКА | 1970 |
|
SU283778A1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1362872A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450044A1 |
ИДЯ [|-f isA'^'L-IViriO- .-I* i '' ГГХ'-Г^ККАЯ ^' I | 1964 |
|
SU163852A1 |
Центробежная управляемая муфта | 1976 |
|
SU584139A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Червячный механизм прерывистого движения ведомого вала | 1984 |
|
SU1260601A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация