Известен насосНо-аккумуляторный привод кузнечно-прессовых машин, содержащий насос, соединенный трубопроводом с обратным клапаном и с аккумулятором, а через сливной клапан - с электрогидравлическим распределителем.
Предложенный привод отличается от известного тем, что в него встроен вспомогательный аккумулятор, соединенный с насосом дополнительными обратным и сливным клапанами, связанными с основным сливным клапаном.
На чертеже схематично изображен предложенный привод.
Насосно-аккумуляторный привод включает в себя насос ), например кривошипно-плунжерный, с всасывающими клапанами 2, к которым по трубе 3 подводится вода из питающего блока, и с нагнетательными клапанами 4. Клапанная коробка насоса У с помощью напорной трубы 5 связана с обратным клапаном 6, который через трубу 7, запорный клапан 5 и трубу 9 соединен с аккумулятором А (на чертеже не показан).
Кроме того, клапанная коробка насоса 1 посредством трубы W связана со сливным клапаном 11, переключающим насос 1 на холостой ход. Верхняя полость сливного клапана 1} трубой 12 соединена с электрогидравлическим распределителем 13, управляющим сливным клапаном //, т. е. подающим и сливающим воду высокого давления из его верхней полости, причем сливается вода через трубу 14, соединенную с питающим баком.
Вода высокого давления подводится к электрогидравлическому распределителю 13 через трубу 15, запорный клапан 16, трубу 17, соединенную с трубой 9, идущей к аккумулятору Л.
Для работы насоса 1 на аккумулятор Б (на чертеже не показан) на линии слива (труба 18) установлен ручной гидропереключатель 19, Б случае необходимости отключающий насос от аккумулятора Б. Гидропереключатель трубой 20 соединен со сливной трубой 14, трубой 21 - с каналом 22 второго сливного клапана 23. С помощью трубы 24 канал 22 соединен с обратным клапаном 25, который через трубу 26 и запорный клапан 27 трубой 28 связан с аккумулятором Б.
Верхняя надпоршневая полость сливного клапана 23 трубой 29 соединена с электрогидравлическим распределителем 30 (такой же конструкции, как электрогидравлический распределитель 13), управляющим сливным клапаном 23, т. е. подводящим и сливающим воду высокого давления из его верхней полости. При этом вода сливается через трубу 31, соединяющуюся с трубой 14, идущей к питающему баку.
пределителю 30 через трубу 32, запорный клапан 33 и трубу 34, присоединенную к трубе 25, идущей к аккумулятору Б.
Нижняя подпоршневая полость сливного клапана 23 отверстием 35 и сливной трубой 36 соединена с трубой 14.
Работает предлагаемый насосно-аккумуляторный привод следующим образом.
Например, в гидробаллоне аккумулятора А уровень понизился, тогда от его ртутного регулятора (на чертеже не показан) поступает команда на электрогидравлический распределитель 13, который через трубу 17, открытый запорный клапан 16, трубы 15 и 12 подает в верхнюю (надпоршневую) полость охолостительного клапана // воду высокого давления от аккумулятора А, В результате сливной клапан 11 закроется, перекрывая трубу 10 и вода высокого давления от клапанной коробки насоса / по трубе 5, открывая обратный клапан 6, пойдет по трубе 7, через открытый запорный клапан 8 в трубу 9 и далее к аккумулятору /. Аккумулятор А зарядится.
Когда уровень воды в гидробаллоне аккумулятора А поднимется до предела, от ртутного регулятора поступит команда на электрогидравлический распределитель 13, который соединит верхнюю полость сливного клапана 11 со сливом через трубу 12 и трубу 14, идущую в питающий бак. В результате сливной клапан 11 откроется. Однако при разряженном аккумуляторе Б насос 1 работать вхолостую не , так как труба 18 не связана с питающим баком. Насос 1 будет работать на аккумулятор Б.
При разряженном аккумуляторе В уровень воды в его гидробаллоне падает. Тогда от его ртутного регулятора (не показанного на чертеже) поступает команда на электрогидравлический распределитель 30, который через трубу 34, открытый запорный клапан 33, трубы 32 и 29 подает в верхнюю (надпоршневую) полость сливного клапана 23 воду высокого давления от аккумулятора Б. В результате сливной клапан 23 закроется, т. е. прервется связь между каналом 22 и нижней подпоршневой полостью сливного клапана.
Тогда вода высокого давления от клапанной коробки насоса 1 по трубе 10 через открытый сливной клапан 11, по трубе 18 через открытый ручной гидропереключатель 19, по трубе 21, каналу 22 сливного клапана 23, открывая обратный клапан 25 (пружина которого менее жесткая, чем пружина клапана 6 при одинаковых давлениях в аккумуляторах Л и ), пойдет по трубе 26 через открытый запорный клапан 27 и трубу 28 к аккумулятору Б. Таким образом, вместо холостого хода, насос / будет заряжать аккумулятор Б.
Когда уровень воды в гидробаллоне аккумулятора Б достигнет верхнего предельного, от ртутного регулятора поступит команда на
электрогидравлический распределитель 30, который соединит верхнюю нолость клапана 23 со сливом через трубу 29 и трубу 31, соединенную с трубой 14.
В этом случае клапан 23 откроется (канал 22 и нижняя подпоршневая полость сливного клапана будут сообщаться), а обратный клапан 25 давлением воды из магистрали аккумулятора Б закроется, и насос 1 начнет работать вхолостую.
Из клапанной коробки насоса / вода пойдет по трубе 10 через открытый ручной гидропереключатель 19, по трубе 21, каналу 22 в нижнюю (подпорщневую) полость открытого
клапана 23, затем через отверстие 35, по трубе 36 и далее по трубе 14, идущей в питающий бак. Таким образом, число холостых ходов насоса уменьшается, а следовательно, к. п. д. его значительно повышается.
Если команда на подачу воды высокого давления поступит одновременно от обоих аккумуляторов Л и , то оба клапана // и 23 закроются и начнут работать на подачу воды высокого давления в аккумулятор А, так как
закрытием клапана 11 отсекается линия к аккумулятору Б.
При необходимости насос / можно отключить от аккумулятора Б. Для этого рычаг ручного гидропереключателя 19 надо переставить вверх, тогда труба 21 перекроется, а труба 18 соединится трубой 20 с трубой 14, идущей в питающий бак. Насос при холостом ходе от клапанной коробки будет подавать воду через трубу 10, трубу 18, ручной гидропереключатель 19, трубы 20 к 14 в, питающий бак. Рабочий же ход, т. е. работа насоса / на зарядку аккумулятора А, совершается как было описано. Иногда по технологическим соображениям
необходимо иметь двухступенчатый аккумулятор, т. е. аккумулятор с двумя ступенями давлений. В предлагаемом насосно-аккумуляторном приводе от одного и того же насоса легко получить две ступени давления в аккумуляторах А и Б (в аккумуляторе Л более высокую, в аккумуляторе Б - более низкую). Для этого применяют пружины разной жесткости в обратных клапанах 6 и 25.
Предмет изобретения
Насосно-аккумуляторный привод кузнечнопрессовых машин, содержащий насос, соединенный трубопроводом с одной стороны с обратным клапаном и с аккумулятором, и с другой через сливной клапан - с электрогидравлическим распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. указанных машин, в него встроен вспомогательный
аккумулятор, соединенный с насосом дополнительными обратным и сливным клапанами, связанными с основным сливным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU348428A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ | 1962 |
|
SU150594A1 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1986 |
|
SU1358822A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
Система управления гидравлическимпРЕССОМ | 1979 |
|
SU837905A1 |
Устройство для бурения шпуров и скважин | 1980 |
|
SU939758A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1973 |
|
SU371086A1 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1355180A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация