Предлагаемое изобретение касается устройства автоматического конечного переключателя для электрических двигателей и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой для управления переключателем применен упор, связанный с рабочим механизмом.
На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений для переключения трехфазного двигателя; фиг. 2 - переключатель; фиг. 3 и 4 - схему соединений для переключения двигателя постоянного тока соответственно с последовательным и параллельным возбудителем.
Предлагаемый переключатель представляет собой стержень K, по которому могут скользить муфты L и Q, несущие поворотно на них укрепленные переключатели С и D. Между муфтами расположена спиральная пружина G, отжимающая муфты в разные стороны до упора укрепленных на них шайб N в неподвижную раму R. На нижнем и верхних концах стержня K имеются пальцы А и В. Между ними может перемещаться упор Е, сидящий, например, на гайке, навинчиваемой на винт F, приводимый во вращение рабочим механизмом или связанный с последним каким-либо иным способом. Переключатели С и D поворотно закреплены на осях О1 и O2 и могут в среднем своем положении замыкать по три контакта, а в крайних - по два. Для включения двигателя служит рубильник Н.
Когда упор находится в каком-либо среднем своем положении, переключатели С и D замыкают по три контакта и, включая рубильник Н вверх или вниз, можно пустить двигатель М в ту или другую сторону. Он приводит в движение рабочий механизм, а следовательно, и винт F. Гайка упора Е, например, опускаясь, касается пальца В и, преодолевая силу пружины G, переводит переключатели С и D в нижнее положение, остановив при этом двигатель. При обратном вращении двигателя после отхода от конечного положения упор Е освобождает переключатели С и D, и пружина G ставит их на прежнее место. Точно так же выключение двигателя произойдет и при верхнем положении упора Е. Таким образом, вращение двигателя в обе стороны будет ограничено в нужных пределах, а при работе его переключатели С и D все время находятся в среднем положении, позволяющем в любой момент пустить двигатель в обратную сторону.
На фиг. 3 и 4 показана схема переключения для двигателей постоянного тока, ничем принципиально не отличающаяся от описанной. В этом случае только обратное вращение двигателя достигается переключением обмотки концов якоря, в то время как в случае трехфазного тока применялось переключение двух фаз.
Автоматический конечный переключатель для электрических двигателей, отличающийся тем, что между двумя муфтами L и Q, несущими поворотно на них укрепленные переключатели С и D, расположена спиральная пружина G, предназначенная, при отходе связанного с подъемным или каким-либо другим механизмом упора Е от конечных положений, для приведения обоих переключателей в среднее положение, при котором двигатель, работая в необходимом направлении вращения, одновременно подготовлен и к пуску в обратную сторону.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-12-31—Подача