АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1931 года по МПК B66B1/30 

Описание патента на изобретение SU22228A1

Предлагаемое изобретение касается устройства автоматического конечного переключателя для электрических двигателей и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой для управления переключателем применен упор, связанный с рабочим механизмом.

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений для переключения трехфазного двигателя; фиг. 2 - переключатель; фиг. 3 и 4 - схему соединений для переключения двигателя постоянного тока соответственно с последовательным и параллельным возбудителем.

Предлагаемый переключатель представляет собой стержень K, по которому могут скользить муфты L и Q, несущие поворотно на них укрепленные переключатели С и D. Между муфтами расположена спиральная пружина G, отжимающая муфты в разные стороны до упора укрепленных на них шайб N в неподвижную раму R. На нижнем и верхних концах стержня K имеются пальцы А и В. Между ними может перемещаться упор Е, сидящий, например, на гайке, навинчиваемой на винт F, приводимый во вращение рабочим механизмом или связанный с последним каким-либо иным способом. Переключатели С и D поворотно закреплены на осях О1 и O2 и могут в среднем своем положении замыкать по три контакта, а в крайних - по два. Для включения двигателя служит рубильник Н.

Когда упор находится в каком-либо среднем своем положении, переключатели С и D замыкают по три контакта и, включая рубильник Н вверх или вниз, можно пустить двигатель М в ту или другую сторону. Он приводит в движение рабочий механизм, а следовательно, и винт F. Гайка упора Е, например, опускаясь, касается пальца В и, преодолевая силу пружины G, переводит переключатели С и D в нижнее положение, остановив при этом двигатель. При обратном вращении двигателя после отхода от конечного положения упор Е освобождает переключатели С и D, и пружина G ставит их на прежнее место. Точно так же выключение двигателя произойдет и при верхнем положении упора Е. Таким образом, вращение двигателя в обе стороны будет ограничено в нужных пределах, а при работе его переключатели С и D все время находятся в среднем положении, позволяющем в любой момент пустить двигатель в обратную сторону.

На фиг. 3 и 4 показана схема переключения для двигателей постоянного тока, ничем принципиально не отличающаяся от описанной. В этом случае только обратное вращение двигателя достигается переключением обмотки концов якоря, в то время как в случае трехфазного тока применялось переключение двух фаз.

Похожие патенты SU22228A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья 1929
  • Мелентьев А.В.
SU28497A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ В МОСТОВЫХ КРАНАХ 1926
  • Тривас С.Т.
SU5614A1
Устройство для автоматического управления электродвигателями 1929
  • Шавыкин М.И.
SU28950A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1927
  • Верховский В.Н.
SU11126A1
Предохранительное приспособление к реверсивному переключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи 1933
  • Ступарь С.И.
SU37762A1
Устройство для пуска трехфазных асинхронных двигателей 1930
  • Гуртовой М.Е.
SU25988A1
Устройство для замыкания электрической цепи на регулируемый промежуток времени 1935
  • Бирюков Н.Д.
SU48922A1
Устройство для периодического изменения направления вращения электрического двигателя 1930
  • Меерович А.И.
SU39860A1
Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU37167A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 228 A1

Формула изобретения SU 22 228 A1

Автоматический конечный переключатель для электрических двигателей, отличающийся тем, что между двумя муфтами L и Q, несущими поворотно на них укрепленные переключатели С и D, расположена спиральная пружина G, предназначенная, при отходе связанного с подъемным или каким-либо другим механизмом упора Е от конечных положений, для приведения обоих переключателей в среднее положение, при котором двигатель, работая в необходимом направлении вращения, одновременно подготовлен и к пуску в обратную сторону.

SU 22 228 A1

Авторы

Астапович В.В.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-12-31Подача