Известны устройства для возведения монолитной обделки, содержащие секционную опалубку с шарнирно соединенными между собой сводовым и стеновым элементами и подвижной портал с механизмами для монтажа, демонтажа и транспортировки опалубки.
В предложенном устройстве на ригеле портала установлены тележки с возможностью поперечного перемещения посредством силовых цилиндров. На каждой из тележек укреплены силовой цилиндр поворота сводового элемента опалубки и вертикальные направляющие с подвижной кареткой, имеющей клещевые захваты. Такое выполнение устройства ускоряет процесс приведения его в транспортное и рабочее положения.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении.
Устройство содержит секционную опалубку с шарнирно соединенными между собой сводовым 1 и стеновым 2 элементами и подвижной портал 3 с механизмами для монтажа, демонтажа и транспортировки опалубки. Портал состоит из ригеля 4 и ног 5, опирающихся на ходовые тележки 6, передвигающиеся по путевым балкам 7. По направляющим ригеля с помощью гидроцилиндров 8 перемещаются в горизонтальном направлении тележки 9, имеющие вертикальные направляющие 10, по которым с помощью гидроцилиндров 11 перемещаются каретки 12. На каждой каретке имеется клещевой захват, состоящий из неподвижного 13 и шарнирно закрепленного 14 рычагов. Шарнирные рычаги с помощью гидроцилиндров 15 могут поворачиваться в вертикальной плоскости.
Каждая тележка оснащена силовым цилиндром 16 поворота сводового элемента опалубки. Сводовые элементы в рабочем положении соединяются замком 17, при этом шарниры 18, соединяющие сводовый и стеновой элементы, контрятся винтовыми приспособлениями 19.
После затвердения бетона установочный портал подъезжает к секции опалубки, подлежащей демонтажу, и клещевые захваты кареток сцепляются с захватными осями 20. Расконтриваются винтовые приспособления. Штанги 21 силовых цилиндров 16 подводятся под полуарки сводовых элементов. Разъединяется шарнирный замок, а полуарки поворачиваются вокруг шарниров 18 и опускаются в нижнее положение. Поднимаются опорные винтовые устройства 22. Перемещением тележек к центру левая и правая части секции опалубки сдвигаются в транспортное положение. Портал, с уложенной на нем в транспортном положении секцией опалубки передвигается на место монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ТЮБИНГОВОЙ ОПАЛУБКИ | 1972 |
|
SU333245A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ОБДЕЛКИ В СВОД И СТЕНЫ КАМЕРЫ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU419598A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2103513C1 |
Подвижная секционная опалубка | 1979 |
|
SU857399A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции | 1980 |
|
SU1104286A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВЕДЕНИЯ СВОДОВ | 1971 |
|
SU313933A1 |
Передвижная опалубка | 1979 |
|
SU883464A1 |
Устройство для возведения монолитной обделки тоннеля, содержащее секционную опалубку с шарнирно соединенными между собой сводовым и стеновым элементами и подвижной портал с механизмами для монтажа, демонтажа и транспортировки опалубки, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса приведения устройства в транспортное и рабочее положения, на ригеле портала установлены с возможностью поперечного перемещения посредством силовых цилиндров тележки, на каждой из которых укреплены силовой цилиндр поворота сводового элемента опалубки и вертикальные направляющие с подвижной кареткой, имеющей клещевые захваты.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1966-06-15—Подача