ЗОНООЮЗНАЯ ^ - -'-^ S/'*'.*'^\ ^'f" V:'f-r'5"^r'r ц?". Советский патент 1973 года по МПК G05F3/00 B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU362288A1

1

Изобретение относится к области автоматизации процесса регулирования поездной работы на железнодорожных станциях, оборудованных устройствами маршрутно-релейной централизации и имеющих значительную маневровую работу.

В настоящее время для автоматизации процесса регулирования поездной работы на станциях в качестве устройств долговременной памяти используются устройства, где запись программы движения поездов осуществляется либо на перфокартах, либо на перфолентах.

Устройства с перфокартами и перфолента.ми не обеспечивают в условиях эксплуатации .необходимой гибкости и простоты изменения программы при временных частичных изменениях технологии работы станции по приему и отправлению поездов или при переходе на новый график движения поездов. При изменении программы требуется изменение (набивка новых карт или лент). В этих устройствах .имеются и другие недостатки, например деформация карт от сырости, быстрый износ карт при многократном их использовании, что приводит к снижению надежности работы устройств. Кроме того, существующие устройства автоматизации процесса регулирования поездной работы либо совсем не охватывают маневровую pai6oTy, С1вяэа1нную с приемом и отправлением поездов (подача и уборка составов, подача и уборка локомотивов и т. д.), либо включают только часть этой работы, что также снижает эффективность автоматизации.

Если в устройстве автоматизации используется номер или иное обозначение, считываемое с подвижной единицы, то система считывания значительно удорожает устройство автоматизации.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков ,и на этой основе - повыщение эффективности использования средств автоматизации и улучщения условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве устройства долговременной памяти применяется программатор панельно-щтеккерного типа. Исходные данные для программирования автоматически задаваемых марщрутов (номер поезда, время и программа его следования по станции) записываются на панелях программатора при помощи щтеккеров, вставляемых в отверстия, имеющиеся на панелях. Программу можно легко и быстро изменить путем перестановки штеккеров. Пр,и помощи кнопок, установленных на пульте-манипуляторе, также легко можно изменить программу, время и номер поезда в регистрах оперативной памяти, а при помощи узла двухсторонней передачи номера поезда на соседнюю станцию и обратно обеспечивается достоверная информация о поездах на подходах. Объединение в единое устройство долговременной памяти, оперативной памяти и узла передачи дает значительный эксплуатационный эффект.

На фиг. 1 изображена структурная схема связей основных узлов и элементов автоматизации; па ,фиг. 2 - структурная схема программатора и его матриц.

В предлагаемой системе автоматизации (фиг. 1) корректировка записи осуществляется с пульта-манипулятора I, информация о записи номеров поездов и их программ - на панелях табло. 2. Для записи исходных данных служат секции блока долговременной памяти-1Пр01Грам1М|атора 3, а для их использования - блок 4 оперативной памяти в виде релейных и бесконтактных блоков.

Основой секций 5 и 6 программатора является наборное поле, собранное из панелей, на которых-укреплены контактные пластины. На панелях с лицевой стороны имеются отверстия для записи номеров поездов, номеров приемо тправочных путей, категорий поездов и времени их Отп1ра1ВЛе1НИя, |П;рогр.а.мм и времени подачи и уборки составов, а также отверстия, предусмотренные на случай изменения последовательности движения поездов и для автоматического перехода на другие программы, например, для пригородных участков - программы, соответствующие графику движения поездов в праздничные дни.

Штеюкеры ic В пая1Н Н.ы,мИ в 1них диода&ш, yicтаиоеленяые s ;от1верстня наборноГ|О поля пю горизонтали (см. фнг. 1), образуют совместно с iBepTHiKajibHbLMiH линиями диодные Матрицы поездных линий. Для каждого поезда поездная линия составляется из двух матриц, которые используются одновременно как для записи и хранения программ в программаторе, так и для считывания нрограмм в оперативную память.

Основой оперативной намяти являются регистры считывания, графиковые, исполнительные и пусковые, собранные из релейных и бесконтактных блоков. Регистры считывания осуществляют совместно с матрицами программатора считывание программ из долговременной памяти в оперативную намять, а именно в графиковые регистры.

.Из графиков регистров (по приему) номер поезда и его программа перезаписываются в исполнительный регистр и одновременно обеспечивается передача номера поезда на соседнюю станцию. Перезапись в исполнительный регистр осуществляется только для поездов, уже отправившихся с соседней станции. Графиковые и исполнительные регистры непрерывно информируют дежурного по стапции о поездах, предусмотренных графиком и фактически отправленных с соседней станции. Пусковые регистры осуществляют увязку блока оперативной памяти с устройствами марщрутно-релейной централизации. Кроме того, в

блоке оперативной памяти имеются блоки ввода и блоки набора, используемые для корректировки программ и запуска системы и действие. Имеются также блоки часов, нрименяемые при считывании номеров поездов и программ в блоке оперативной памяти отправлепия, а также для других вспомогательных зависимостей.

В блоке оперативной памяти отправления

графиковые и исполнительные регистры осуществляют те же функции, что и в блоке онеративной памяти.

Однако нри отправлении подготовка к нередаче номера поезда на соседнюю станцию

выполняется не графиковыми регистрами, а пусковым регистром после действительного отправления поезда.

Нри вводе в действие устройств автоматизации (см. фиг. 2) спачала включается питание,

а затем для маршрутов приема нажатием кнонок на нульте-манипуляторе в блоки ввода набирается номер очередного поезда, нри приеме которого начнет работать устройство автоматизации. Этот номер поезда из блоков

ввода 7 поступает в блоки считывания 8. Но этому номеру из программатора считывается программа поезду и следующий номер поезда. Считанная программа с номером поезда поступает в графиковый регистр 9. Далее процесс считывания автоматически новторяется для каждого последующего номера поезда.

Номер поезда, записанный в графиковые регистры 9, одновременно записывается в узел 10 двусторонней нередачи для иередачи его

на соседнюю станцию. После выхода поезда с соседней станции его номер передается обратно на автоматизированную станцию. После сравнения этого номера с графиковым номером происходит перезапись данных из

графиковых регистров в иснолнительные регистры 11, а затем в пусковой регистр 12. Когда поезд вступит на участок приближения, из пускового регистра в устройство маршрутно-релейной централизации 13 постунит нриказ на задание маршрута.

Для маршрутов отправления считывание происходит при совпадепии времени, записанного в блоках 14 часов рабочего времени, с временем, запрограммированным в программаторе. При совпадении времени через блоки считывания 15 происходит перезапись программы, номера ноезда и времени отправления в графиковые регистры 16, а затем в исполнительные регистры 17. При совпадении

времени отправления с текущим временем происходит перезапись в пусковой регистр 18 и автоматическое задание машрута отправления. После отправления поезда через узел передачи помер отправленного поезда передается на соседнюю станцию.

Автоматическая нерезапись номера поезда из регистра в регистр выполняется кодом «из пяти по два. Эта перезапись в регистрах регулируется и контролируется при помощи

реле. Регистры осуществляют перезапись номера поезда по разрядам: вначале разряд тысяч, затем разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц. Окончательная проверка перезаписи выполняется контактами реле. С целью сокращения межблочных соединений однозначные цепи тысяч и сотен, десятков и единиц объединяются соответственно в одну цепь связи между блоками. Для записи номера поезда, программы и категории в блоках регистров предусмотрены двухобмоточные реле. Одна обмотка используется для записи, а другая- для блокировки данной записи.

Предмет изобретения

У|стройст1В10 для а,втО|М.ати1чеак10г,о |регули1р:ования поездной работы на станциях с марш6

рутно-релейной централизацией, содержащее пульт-манипулятор, световое табло и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем установлены узел двухсторонней передачи, блок оперативной памяти с блоком часов и блок долговременной памяти, причем блок долговременной памяти соединен непосредственно с пультом-манипулятором и с блоком оперативной памяти, а входы и выходы блока оперативной памяти соединены со входами и выхюда ми узла деухстор-онней передами, yiCTройства маршрутной централизации и пультаманипулятора.

Похожие патенты SU362288A1

название год авторы номер документа
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции 1977
  • Долгий Игорь Давидович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Пасерба Борис Семенович
SU691331A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 1969
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ 1964
  • Чередков М.Н.
  • Борисов Д.П.
  • Корниенко Н.И.
  • Музалевский Н.Д.
  • Макаренков Е.Н.
SU224548A1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ МПЦ-ЭЛ 2017
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
RU2709068C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ 1973
SU368103A1
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА 1946
  • Кусков Д.П.
SU98626A1
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке 1976
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Орлов Валентин Александрович
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Пальчик Лев Вениаминович
  • Долгий Игорь Давидович
SU650867A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723571C1

Иллюстрации к изобретению SU 362 288 A1

Реферат патента 1973 года ЗОНООЮЗНАЯ ^ - -'-^ S/'*'.*'^\ ^'f" V:'f-r'5"^r'r ц?".

Формула изобретения SU 362 288 A1

Сбязь с соседней станцией ---ir jL:

SU 362 288 A1

Авторы

Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский, Э. Г. Кондратенко Л. А. Тихоневич, И. В. Каравайков, М. М. Лобанова Е. Н. Макаренков

Даты

1973-01-01Публикация