1
Изобретение относится к области автоматизации процесса регулирования поездной работы на железнодорожных станциях, оборудованных устройствами маршрутно-релейной централизации и имеющих значительную маневровую работу.
В настоящее время для автоматизации процесса регулирования поездной работы на станциях в качестве устройств долговременной памяти используются устройства, где запись программы движения поездов осуществляется либо на перфокартах, либо на перфолентах.
Устройства с перфокартами и перфолента.ми не обеспечивают в условиях эксплуатации .необходимой гибкости и простоты изменения программы при временных частичных изменениях технологии работы станции по приему и отправлению поездов или при переходе на новый график движения поездов. При изменении программы требуется изменение (набивка новых карт или лент). В этих устройствах .имеются и другие недостатки, например деформация карт от сырости, быстрый износ карт при многократном их использовании, что приводит к снижению надежности работы устройств. Кроме того, существующие устройства автоматизации процесса регулирования поездной работы либо совсем не охватывают маневровую pai6oTy, С1вяэа1нную с приемом и отправлением поездов (подача и уборка составов, подача и уборка локомотивов и т. д.), либо включают только часть этой работы, что также снижает эффективность автоматизации.
Если в устройстве автоматизации используется номер или иное обозначение, считываемое с подвижной единицы, то система считывания значительно удорожает устройство автоматизации.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков ,и на этой основе - повыщение эффективности использования средств автоматизации и улучщения условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в качестве устройства долговременной памяти применяется программатор панельно-щтеккерного типа. Исходные данные для программирования автоматически задаваемых марщрутов (номер поезда, время и программа его следования по станции) записываются на панелях программатора при помощи щтеккеров, вставляемых в отверстия, имеющиеся на панелях. Программу можно легко и быстро изменить путем перестановки штеккеров. Пр,и помощи кнопок, установленных на пульте-манипуляторе, также легко можно изменить программу, время и номер поезда в регистрах оперативной памяти, а при помощи узла двухсторонней передачи номера поезда на соседнюю станцию и обратно обеспечивается достоверная информация о поездах на подходах. Объединение в единое устройство долговременной памяти, оперативной памяти и узла передачи дает значительный эксплуатационный эффект.
На фиг. 1 изображена структурная схема связей основных узлов и элементов автоматизации; па ,фиг. 2 - структурная схема программатора и его матриц.
В предлагаемой системе автоматизации (фиг. 1) корректировка записи осуществляется с пульта-манипулятора I, информация о записи номеров поездов и их программ - на панелях табло. 2. Для записи исходных данных служат секции блока долговременной памяти-1Пр01Грам1М|атора 3, а для их использования - блок 4 оперативной памяти в виде релейных и бесконтактных блоков.
Основой секций 5 и 6 программатора является наборное поле, собранное из панелей, на которых-укреплены контактные пластины. На панелях с лицевой стороны имеются отверстия для записи номеров поездов, номеров приемо тправочных путей, категорий поездов и времени их Отп1ра1ВЛе1НИя, |П;рогр.а.мм и времени подачи и уборки составов, а также отверстия, предусмотренные на случай изменения последовательности движения поездов и для автоматического перехода на другие программы, например, для пригородных участков - программы, соответствующие графику движения поездов в праздничные дни.
Штеюкеры ic В пая1Н Н.ы,мИ в 1них диода&ш, yicтаиоеленяые s ;от1верстня наборноГ|О поля пю горизонтали (см. фнг. 1), образуют совместно с iBepTHiKajibHbLMiH линиями диодные Матрицы поездных линий. Для каждого поезда поездная линия составляется из двух матриц, которые используются одновременно как для записи и хранения программ в программаторе, так и для считывания нрограмм в оперативную память.
Основой оперативной намяти являются регистры считывания, графиковые, исполнительные и пусковые, собранные из релейных и бесконтактных блоков. Регистры считывания осуществляют совместно с матрицами программатора считывание программ из долговременной памяти в оперативную намять, а именно в графиковые регистры.
.Из графиков регистров (по приему) номер поезда и его программа перезаписываются в исполнительный регистр и одновременно обеспечивается передача номера поезда на соседнюю станцию. Перезапись в исполнительный регистр осуществляется только для поездов, уже отправившихся с соседней станции. Графиковые и исполнительные регистры непрерывно информируют дежурного по стапции о поездах, предусмотренных графиком и фактически отправленных с соседней станции. Пусковые регистры осуществляют увязку блока оперативной памяти с устройствами марщрутно-релейной централизации. Кроме того, в
блоке оперативной памяти имеются блоки ввода и блоки набора, используемые для корректировки программ и запуска системы и действие. Имеются также блоки часов, нрименяемые при считывании номеров поездов и программ в блоке оперативной памяти отправлепия, а также для других вспомогательных зависимостей.
В блоке оперативной памяти отправления
графиковые и исполнительные регистры осуществляют те же функции, что и в блоке онеративной памяти.
Однако нри отправлении подготовка к нередаче номера поезда на соседнюю станцию
выполняется не графиковыми регистрами, а пусковым регистром после действительного отправления поезда.
Нри вводе в действие устройств автоматизации (см. фиг. 2) спачала включается питание,
а затем для маршрутов приема нажатием кнонок на нульте-манипуляторе в блоки ввода набирается номер очередного поезда, нри приеме которого начнет работать устройство автоматизации. Этот номер поезда из блоков
ввода 7 поступает в блоки считывания 8. Но этому номеру из программатора считывается программа поезду и следующий номер поезда. Считанная программа с номером поезда поступает в графиковый регистр 9. Далее процесс считывания автоматически новторяется для каждого последующего номера поезда.
Номер поезда, записанный в графиковые регистры 9, одновременно записывается в узел 10 двусторонней нередачи для иередачи его
на соседнюю станцию. После выхода поезда с соседней станции его номер передается обратно на автоматизированную станцию. После сравнения этого номера с графиковым номером происходит перезапись данных из
графиковых регистров в иснолнительные регистры 11, а затем в пусковой регистр 12. Когда поезд вступит на участок приближения, из пускового регистра в устройство маршрутно-релейной централизации 13 постунит нриказ на задание маршрута.
Для маршрутов отправления считывание происходит при совпадепии времени, записанного в блоках 14 часов рабочего времени, с временем, запрограммированным в программаторе. При совпадении времени через блоки считывания 15 происходит перезапись программы, номера ноезда и времени отправления в графиковые регистры 16, а затем в исполнительные регистры 17. При совпадении
времени отправления с текущим временем происходит перезапись в пусковой регистр 18 и автоматическое задание машрута отправления. После отправления поезда через узел передачи помер отправленного поезда передается на соседнюю станцию.
Автоматическая нерезапись номера поезда из регистра в регистр выполняется кодом «из пяти по два. Эта перезапись в регистрах регулируется и контролируется при помощи
реле. Регистры осуществляют перезапись номера поезда по разрядам: вначале разряд тысяч, затем разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц. Окончательная проверка перезаписи выполняется контактами реле. С целью сокращения межблочных соединений однозначные цепи тысяч и сотен, десятков и единиц объединяются соответственно в одну цепь связи между блоками. Для записи номера поезда, программы и категории в блоках регистров предусмотрены двухобмоточные реле. Одна обмотка используется для записи, а другая- для блокировки данной записи.
Предмет изобретения
У|стройст1В10 для а,втО|М.ати1чеак10г,о |регули1р:ования поездной работы на станциях с марш6
рутно-релейной централизацией, содержащее пульт-манипулятор, световое табло и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем установлены узел двухсторонней передачи, блок оперативной памяти с блоком часов и блок долговременной памяти, причем блок долговременной памяти соединен непосредственно с пультом-манипулятором и с блоком оперативной памяти, а входы и выходы блока оперативной памяти соединены со входами и выхюда ми узла деухстор-онней передами, yiCTройства маршрутной централизации и пультаманипулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта | 1966 |
|
SU186529A1 |
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ | 1964 |
|
SU224548A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ МПЦ-ЭЛ | 2017 |
|
RU2709068C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке | 1976 |
|
SU650867A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ | 2019 |
|
RU2723571C1 |
Сбязь с соседней станцией ---ir jL:
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация