В известных машинах для рытья траншей и котлованов, включающих тягач с шарнирно прикрепленными к нему лопастным метателем и цепным рабочим органом, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, консольная навеска рабочего органа создавала неравномерное распределение нагрузок на ходовую часть тягача и перегрузку ее отдельных элементов.
С целью более равномерного распределения нагрузки и увеличения во время работы сцепного веса машины, метатель ее совместно с цепным рабочим органом связаны с тягачом при помощи шарнирно-поворотных и принудительно прижимаемых к нему тяговых балок, расположенных между передним и задним мостами тягача. Для принудительного прижатия шарнирно-поворотных тяговых балок последние могут быть соединены с гидроцилиндрами, штоковые полости которых связаны с гидроаккумулятором, смонтированным на тягаче.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - машина в плане.
Описываемая машина включает тягач 1, на котором смонтированы при помощи шарнирно-поворотных тяговых балок 2 лопастной метатель 3 и цепной рабочий орган 4. Тяговые балки 2 соединены шарнирно с рамой 5 тягача 1, связывающей его передний 6 и задний 7 мосты, и с рамой 8 рабочего органа 4. Кроме того, к балкам 2 шарнирно присоединены гидроцилиндры 9, штоковые полости которых связаны с гидроаккумулятором 10. К нижней части метателя 3 и рабочего органа 4 шарнирно прикреплены опорные лыжи 11. Давление, поддерживаемое гидроаккумулятором 10 в гидроцилиндре 9, создает усилие, поднимающее через балки 2 раму 8. Это усилие разгружает лыжи 11, догружает ось 12 заднего моста 7 тягача 1, увеличивает тяговое усилие на задних колесах тягача и уменьшает сопротивление передвижению в работе.
На балках 2 установлены гидроцилиндры 13, которые при опускании балок на упоры 14 поворачивают раму 8 из вертикального (рабочего) положения в горизонтальное (транспортное).
Для поворота рабочего органа 4 служит механизм 15 подъема. В транспортном положении балки 2 замкнуты с рамами 5 и 8, а рабочий орган 4 - со стойкой 16.
После опускания рабочего органа 4 на грунт включают привод гидроцилиндра 9 и производят заглубление. Затем включают рабочую скорость машины, и начинается отрывка котлована или траншеи. После окончания отрывки постепенным выглублением рабочего органа 4 можно создать аппарель с заданным углом к горизонту.
Во избежание больших нагрузок на раму 5 тягача 1 при наезде одной из лыж 11 на препятствие, благодаря установке во всех шарнирах сферических подшипников (типа ШС) происходит перекос рамы 8.
Привод рабочего органа 4 от двигателя (на чертеже не показан) тягача 1 осуществлен таким образом, что ось 17 карданного сочленения совпадает с осью поворота рабочего оборудования на тяговых балках 2. Это упрощает трансмиссию привода рабочего органа из-за отсутствия поворотных конических редукторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ | 1966 |
|
SU184732A1 |
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2740970C1 |
Машина для рытья траншей | 1983 |
|
SU1198169A1 |
Рабочий орган универсальной землеройной машины | 1980 |
|
SU894082A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ f штт-^тттщ | 1973 |
|
SU386070A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Землеройная машина | 1977 |
|
SU717240A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU969834A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1979 |
|
SU798249A1 |
Землеройная машина | 1983 |
|
SU1313971A1 |
1. Машина для рытья траншей, включающая тягач с шарнирно прикрепленными к нему лопастным метателем и цепным рабочим органом, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью увеличения во время работы сцепного веса машины, метатель совместно с цепным рабочим органом связаны с тягачом при помощи шарнирно-поворотных и принудительно прижимаемых к нему тяговых балок, расположенных между передним и задним мостами тягача.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью принудительного прижатия шарнирно-поворотных тяговых балок, последние соединены с гидроцилиндрами, штоковые полости которых связаны с гидроаккумулятором, смонтированным на тягаче.
Авторы
Даты
1968-12-08—Публикация
1967-01-30—Подача