ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК B61C9/14 

Описание патента на изобретение SU225240A1

Известны двухрежимные гидропередачи для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящие из повышающей зубчатой передачи, гидропреобразователей с общими турбинным и насосным валами, промежуточного и выходного валов с шестернями и муфт режима и реверса.

Шестерни на промежуточном валу закреплены жестко, муфты режима и реверса установлены на турбинном и выходном валах, а одна из шестерен турбинного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней на выходном валу.

Описываемая гидропередача отличается от известных тем, что на турбинном валу жестко закреплены режимные шестерни, находящиеся одновременно в зацеплении со свободно установленными шестернями на промежуточном и выходном валах. На этих валах также установлены находящиеся в постоянном зацеплении между собой дополнительные шестерни. Вторая муфта установлена на промежуточном валу.

Такое выполнение гидропередачи позволяет повысить ее к.п.д., а также устранить обратные связи путем создания двух параллельных режимов.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемой гидропередачи.

Шестерни 1 и 2, образующие повышающую зубчатую передачу, передают крутящий момент на насосный вал 3, общий для двух гидропреобразователей, в данном случае двух гидротрансформаторов 4 и 5, на полом турбинном валу 6 которых жестко закреплены шестерни 7 и 8.

Шестерни 7 и 8 находятся постоянно в зацеплении с шестернями 9 и 10 промежуточного вала 11 и шестернями 12 и 13 выходного вала 14. Шестерни 12, 13, 9 и 10 установлены на валах свободно и соединяются с валами 14 и 11 при помощи муфт режима 15 и реверса 16. На валах 14 и 11 также установлены шестерни 17 и 18, жестко соединенные с этими валами и находящиеся в постоянном зацеплении между собой. При движении тепловоза «вперед» на одном из режимов муфта 16 соединена соответственно с шестерней 13 или 12, а муфта 15 находится в нейтральном положении. В этом случае крутящий момент через муфту 16 передается на выходной вал 14, имеющий двусторонний отбор мощности.

При движении тепловоза «назад» муфта 15 соединена соответственно с шестерней 10 или 9, а муфта 16 выведена в нейтральное положение. При этом крутящий момент передается через муфту 15 и шестерни 18 и 17 на выходной вал 14.

Похожие патенты SU225240A1

название год авторы номер документа
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН 1969
SU235807A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1969
  • В. И. Комлев, А. Т. Литвинов, Г. Л. Везрутченко, Е. П. Лкишин
  • А. Ф. Шамрай
SU253856A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1966
SU177923A1
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава 1976
  • Лященко Андрей Егорович
  • Потапов Сергей Иванович
SU620411A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1968
SU209520A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 1964
  • В. И. Юшко, Г. Л. Кузьмин А. С. Гордеев
SU163640A1

Иллюстрации к изобретению SU 225 240 A1

Формула изобретения SU 225 240 A1

Двухрежимная гидропередача для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящая из повышающей зубчатой передачи, гидропреобразователей с общими насосным и турбинным валами, промежуточного и выходного валов с шестернями и муфт режима и реверса, из которых одна установлена на выходном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д. передачи и устранения обратных связей, на турбинном валу жестко закреплены режимные шестерни, находящиеся одновременно в зацеплении со свободно установленными шестернями на промежуточном и выходном валах, снабженных жестко закрепленными и находящимися в постоянном зацеплении между собой шестернями, а другая муфта установлена на промежуточном валу.

SU 225 240 A1

Авторы

Линник Л.И.

Литвинов А.Т.

Пирогов Н.Г.

Даты

1968-12-24Публикация

1967-05-26Подача