Известны двухрежимные гидропередачи для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящие из повышающей зубчатой передачи, гидропреобразователей с общими турбинным и насосным валами, промежуточного и выходного валов с шестернями и муфт режима и реверса.
Шестерни на промежуточном валу закреплены жестко, муфты режима и реверса установлены на турбинном и выходном валах, а одна из шестерен турбинного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней на выходном валу.
Описываемая гидропередача отличается от известных тем, что на турбинном валу жестко закреплены режимные шестерни, находящиеся одновременно в зацеплении со свободно установленными шестернями на промежуточном и выходном валах. На этих валах также установлены находящиеся в постоянном зацеплении между собой дополнительные шестерни. Вторая муфта установлена на промежуточном валу.
Такое выполнение гидропередачи позволяет повысить ее к.п.д., а также устранить обратные связи путем создания двух параллельных режимов.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой гидропередачи.
Шестерни 1 и 2, образующие повышающую зубчатую передачу, передают крутящий момент на насосный вал 3, общий для двух гидропреобразователей, в данном случае двух гидротрансформаторов 4 и 5, на полом турбинном валу 6 которых жестко закреплены шестерни 7 и 8.
Шестерни 7 и 8 находятся постоянно в зацеплении с шестернями 9 и 10 промежуточного вала 11 и шестернями 12 и 13 выходного вала 14. Шестерни 12, 13, 9 и 10 установлены на валах свободно и соединяются с валами 14 и 11 при помощи муфт режима 15 и реверса 16. На валах 14 и 11 также установлены шестерни 17 и 18, жестко соединенные с этими валами и находящиеся в постоянном зацеплении между собой. При движении тепловоза «вперед» на одном из режимов муфта 16 соединена соответственно с шестерней 13 или 12, а муфта 15 находится в нейтральном положении. В этом случае крутящий момент через муфту 16 передается на выходной вал 14, имеющий двусторонний отбор мощности.
При движении тепловоза «назад» муфта 15 соединена соответственно с шестерней 10 или 9, а муфта 16 выведена в нейтральное положение. При этом крутящий момент передается через муфту 15 и шестерни 18 и 17 на выходной вал 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1969 |
|
SU235807A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU253856A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU177923A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1968 |
|
SU209520A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1964 |
|
SU163640A1 |
Двухрежимная гидропередача для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящая из повышающей зубчатой передачи, гидропреобразователей с общими насосным и турбинным валами, промежуточного и выходного валов с шестернями и муфт режима и реверса, из которых одна установлена на выходном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д. передачи и устранения обратных связей, на турбинном валу жестко закреплены режимные шестерни, находящиеся одновременно в зацеплении со свободно установленными шестернями на промежуточном и выходном валах, снабженных жестко закрепленными и находящимися в постоянном зацеплении между собой шестернями, а другая муфта установлена на промежуточном валу.
Авторы
Даты
1968-12-24—Публикация
1967-05-26—Подача