Известны гидропередачи для транспортных машии, включающие гидроиреобразователи, насосные колеса которых закреплены иа обидем валу, ириводимом мультипликатором, промежуточные валы с жестко закренленными на них шестернями п валы с муфтамн реверса и режима.
Оннсываемая гидроиередача отличается от известных тем, что на валу, снабженном муфтой реверса, установлены Н1естернн, одна из которых находится в зацепленин с шестерней промежуточного вала, а другая - с шестерней на валу, снабженном муфтой режима. Шестерни промежуточного вала находятся в запенлеиии с шестернями, установленными на валу с муфтой режима.
При таком выполнении передачи повышается ее к. п. д. н благодаря умепьшенню числа шестерен, находящнхся в зацепленин, уменьшаются ее габариты.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропередачи.
Крутящий момент через шестерни / и 2, образующие мультипликатор, передается на вал 3, па котором закреплепы насосные колеса Н гидропреобразователей 4 и 5.
са 7 п шестерни 8 и 9. Шестерня 8 находится в зацепленин с шестерней W, жестко закрепленной на промежуточном валу //, иа противоположном конце которого смоптпровапа нгестерня 16. Шестерни 10 и /6 находятся в зацеплеппи со свободно установленными па выходном валу 12 шестернямп 14 и 15, соединяемыми с валом муфтой режима 13.
Прп соединенни муфты режима с шестерией /5 н движении «вперед крутящий момепт через муфту реверса 7, шестерни 9, 15 и муфту 13 передается на выходной вал 12, а при двпжепии «назад - через муфту реверса 7,
шестерни 8, 10, промежуточный вал 11, шестерни 16, 15 и муфту режима 13.
При соеди-шини муфты режима с шестерией 14 и движеппи «вперед крутящий момент передается через муфту реверса 7, шестерни 9,
/5 п 16, промежуточ11ый вал //, шестерни 10 и 14 и муфту режима на выходной вал Г2, а при двпженни «назад - через муфту реверса 7, niecTepnn 8, 10, 14 п муфту режима 13.
Как вариант выполнения гидропередачи муфты режима и реверса можно поменять дзетами. В этом случае шестерни 8 9 на валу 6 будут заменены соответственно шестернямп 14 п /5, а шестерни 14 и 15 на валу 12 - со3Предмет изобретен и я
Гидропередача для траиспортиых машин, включающая гидроиреобразователн с общим иасосным валом, мультииликатор, ириводящий иасосиый вал, иромежуточиый вал и валы с муфтами реверса и режима, отличающаяся тем, что, с целью иовьинения к. и. д. иередачи и сокращения ее габаритов, на валу.
сиабжеииом муфтой реверса, установлеиы щестерни, одна из которых находится в зацеилении с шестерней нромежуточного вала, а другая - с щестерней на валу, снабженном муфтой режима, нричем щестерни на промежуточном валу находятся в заненленни с щестернями, устаиовленными иа валу с муфтой режима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU225240A1 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1969 |
|
SU235807A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU253856A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU250970A1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1964 |
|
SU163640A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
ДВУХВАЛЬНАЯ) ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ В СЕКЦИИ | 1967 |
|
SU195817A1 |
Е. С. Некрасов, Ю. Н. Арбузов, | 1966 |
|
SU189007A1 |
ГР , , ,
J П р1 Г) П Т S
Т trd
-15
I
12
Даты
1966-01-01—Публикация