ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА Советский патент 1968 года по МПК B61D7/18 

Описание патента на изобретение SU225245A1

Известны запорные устройства крышки люка железнодорожного полувагона, состоящие из закидки и фиксатора, сопряженного с закидкой плоской поверхностью и ограниченно подвижного в вертикальной плоскости. Закидка и фиксатор закреплены на продольной балке рамы полувагона валиками.

Такие устройства не надежны в эксплуатации, так как при ударах и толчках полувагонов особенно на горках, возможны самопроизвольное перемещение фиксатора вверх и открывание закидки.

Отличием предлагаемого устройства является то, что фиксатор выполнен ограниченно подвижным в направлении, перпендикулярном плоскости сопряжения, и снабжен эксцентриком, взаимодействующим цилиндрической частью с выступом на фиксаторе. Эксцентрик расположен на одном валике с фиксатором и его эксцентриситет меньше, чем расстояние, проходимое закидкой для разъединения с крышкой.

На балке рамы и фиксаторе выполнены упоры, ограничивающие поворот фиксатора.

Устройство в таком выполнении боле надежно в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - фиксатор (без эксцентрика).

На продольной балке 1 рамы вагона с помощью валиков 2, 3 и скобы 4 закреплены закидка 5, запирающая крышку 6 люка, и фиксатор 7 с эксцентриком 8. Фиксатор сопрягается с закидкой плоской поверхностью, и имеет овальное отверстие 9, через которое проходит валик 3. Большая ось отверстия направлена перпендикулярно поверхности а сопряжения, благодаря чему фиксатор может ограниченно перемещаться вдоль этой оси.

На тот же валик 3 насажен эксцентрик 8, который своей цилиндрической частью взаимодействует с выступом в на фиксаторе.

Поворот фиксатора ограничен упорами 10 и 11.

В закрытом положении запорного устройства фиксатор 7 поверхностью а сопрягается с закидкой 5 и прижимается к ней эксцентриком 8.

При открывании запорного устройства поворачивают эксцентрик 8, а затем фиксатор 7 до упора 11, после чего закидку 5 свободно поворачивают вокруг валика 2 и освобождают крышку 6.

Фиксатор и эксцентрик вращаются во взаимно противоположные стороны, что вызывает их заклинивание и исключает самопроизвольное открывание устройства.

Похожие патенты SU225245A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1970
SU266804A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1973
  • Иорш Танэ Аронович
  • Иорш Евсей Танович
SU548473A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобезев Михаил Семенович
  • Щукин Андрей Васильевич
SU1318462A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1981
  • Воробьев Николай Иванович
  • Воробьев Юрий Николаевич
SU998188A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1981
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1004178A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1991
  • Приходько Юрий Федорович
  • Богусонова Ирина Юрьевна
  • Загоруйко Сергей Михайлович
  • Бобров Михаил Васильевич
SU1771454A3

Иллюстрации к изобретению SU 225 245 A1

Формула изобретения SU 225 245 A1

1. Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, состоящее из поворотных на валиках, закрепленных на продольной балке рамы полувагона, закидки и фиксатора, сопряженного с последней плоской поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, фиксатор выполнен ограниченно подвижным в направлении, перпендикулярном поверхности сопряжения, и снабжен эксцентриком, насаженным на один с ним валик и взаимодействующим цилиндрической частью с соответствующим выступом на фиксаторе, при этом эксцентриситет эксцентрика меньше, чем расстояние, проходимое закидкой для разъединения с крышкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на балке и фиксаторе выполнены упоры, ограничивающие поворот последнего.

SU 225 245 A1

Авторы

Тислин В.М.

Даты

1968-12-24Публикация

1966-03-28Подача