Известны запорные устройства крышки люка железнодорожного полувагона, состоящие из закидки и фиксатора, сопряженного с закидкой плоской поверхностью и ограниченно подвижного в вертикальной плоскости. Закидка и фиксатор закреплены на продольной балке рамы полувагона валиками.
Такие устройства не надежны в эксплуатации, так как при ударах и толчках полувагонов особенно на горках, возможны самопроизвольное перемещение фиксатора вверх и открывание закидки.
Отличием предлагаемого устройства является то, что фиксатор выполнен ограниченно подвижным в направлении, перпендикулярном плоскости сопряжения, и снабжен эксцентриком, взаимодействующим цилиндрической частью с выступом на фиксаторе. Эксцентрик расположен на одном валике с фиксатором и его эксцентриситет меньше, чем расстояние, проходимое закидкой для разъединения с крышкой.
На балке рамы и фиксаторе выполнены упоры, ограничивающие поворот фиксатора.
Устройство в таком выполнении боле надежно в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - фиксатор (без эксцентрика).
На продольной балке 1 рамы вагона с помощью валиков 2, 3 и скобы 4 закреплены закидка 5, запирающая крышку 6 люка, и фиксатор 7 с эксцентриком 8. Фиксатор сопрягается с закидкой плоской поверхностью, и имеет овальное отверстие 9, через которое проходит валик 3. Большая ось отверстия направлена перпендикулярно поверхности а сопряжения, благодаря чему фиксатор может ограниченно перемещаться вдоль этой оси.
На тот же валик 3 насажен эксцентрик 8, который своей цилиндрической частью взаимодействует с выступом в на фиксаторе.
Поворот фиксатора ограничен упорами 10 и 11.
В закрытом положении запорного устройства фиксатор 7 поверхностью а сопрягается с закидкой 5 и прижимается к ней эксцентриком 8.
При открывании запорного устройства поворачивают эксцентрик 8, а затем фиксатор 7 до упора 11, после чего закидку 5 свободно поворачивают вокруг валика 2 и освобождают крышку 6.
Фиксатор и эксцентрик вращаются во взаимно противоположные стороны, что вызывает их заклинивание и исключает самопроизвольное открывание устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU266804A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1981 |
|
SU998188A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
1. Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, состоящее из поворотных на валиках, закрепленных на продольной балке рамы полувагона, закидки и фиксатора, сопряженного с последней плоской поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, фиксатор выполнен ограниченно подвижным в направлении, перпендикулярном поверхности сопряжения, и снабжен эксцентриком, насаженным на один с ним валик и взаимодействующим цилиндрической частью с соответствующим выступом на фиксаторе, при этом эксцентриситет эксцентрика меньше, чем расстояние, проходимое закидкой для разъединения с крышкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на балке и фиксаторе выполнены упоры, ограничивающие поворот последнего.
Авторы
Даты
1968-12-24—Публикация
1966-03-28—Подача