Изобретеиие относится к транспортному Машиностроению, в частности к вагоностроению.
Известны запорные устройства крышки люка желез нодорожного лтэлувагояа, состоящие из Поворотных на валиках, .прикрепленных к продольной балке рамы лолувагона при помощи скобы закидки и сектора. Сектор сопряжен с закидкой плоской -поверхностью, вьгполнен ограниченно - подв,и/К1иь:1М в палравлении, ле,рпе1идикуля1р,ном поверхности сопряжения, и Снабжен эксцентри1ко1м. Сектор и эксцентрик посажены на ОДИН вали:к. Однако эти устройства ненадежны в зксллуатащш, так как нри ударах и толчках полувагонов, особеи.но 1иа горках, возможно са1молроизвольиое перемещение сектора вверх л открывание закидки.
Предлагаемое устройство отличается тем, что сектор выполиен в виде двуплечего рычага. Одио плечо рычага взаимодействует с закидкой, на другом выполнен вырез для фиксатора. Фиксатор снабжен бочкообразным кулачкам, входящим в отвер.стие, размещенное в мижией части :криволинейного лаза скобы. Это ловышает надежность устройства в работе.
На лродольной балке рамы вагона / с ломощью валиков 2 и 3 и скобы- укреплены закидка 5, запирающая крышку 6 люка, и сектор 7 с фиксатором S. Сектор 7 сопрягается с закидкой плоской поверхностью. Фиксатор 8 снабжен кулачком 9, один конен которого установлен в отверстии а сектора 7, а другой конец входит в отверстие б нижней части -криволинейного паза в скобы 4. Этот колец кулачка прп тюворачивании сектора перемещается по криволинейному пазу. При этом ширина наза равна ширине ллоской части кулачка, а диаметр выпуклой части кулачка - диа 1етру отверстия б. В секторе выполнен вырез г
для фиксатора.
Нри открывании люка ударом ипструмепта опачала фиксатор 8 леремещаетсл вверх так, что он входит в вырез г сектора, а плоские поверхности кулачка располагаются параллельно боковым ловерхпостям криволинейного паза в скобы. Одновременно с поворотом фИксатора происходит ловорот сектора, при котором усеченные ловерхности кулачка входят в сопряжение с боковыми ловерхностями криволинейного наза. Во время криволимейного паза. Заяяв «а-клонлое к вертикали .крайнее положение, сектс-р сохраняет его благодаря тому, что вее его ллеча со стороны за.кидки ,меньше веса противоположного плеча. При закрывании 1крышки последовательность операций происходит в обратном порядке. Предмет и з о б р е т е п и я Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагоиа, состоящее из ооворотных :на валиках, укрепленных к продольной балке |рамы лолувагопа посредством скобы закидки и сектора, сопряженного с последней плоской поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, сектор выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с закндкОЙ, а на другОМ выполнен вырез для фиксатора, снабжепного бочкообразным кулачком, 1входящ им в отверстие, размещенное в нижней части криволинейного наза скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU670489A1 |
Механизм запирания крышки люкапОлуВАгОНА | 1979 |
|
SU846350A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1966 |
|
SU225245A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1975 |
|
SU564195A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
г./
Даты
1970-01-01—Публикация