Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Советский патент 1977 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU548473A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для запирания крышек люков железнодорожных вагонов.

Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержаш,ее закидку и фиксатор, сопряженный с закидкой плоской поверхностью и ограниченно подвижный в вертикальной плоскости.

Однако оно не надежно в эксплуатации, так как при ударах и толчках полувагонов возможно самопроизвольное перемещение фиксатора вверх и открывание закидки.

Известно также запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержаш;ее закидку и взаимодействующий с ней фиксатор с овальным пазом, шарнирно закрепленные посредством валиков и скобы на нижней обвязке боковой стенки полувагона.

Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью в связи с возможным изгибом валиков в процессе эксплуатации и самопроизвольным открыванием крышек люков.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.

Это достигается тем, что закидка устройства снабжена двусторонним клином на боковой поверхности, взаимодействующим с соответствующим ему клиновым пазом, выполненным в

фиксаторе, устаповлеппом на одном валике с закидкой, а в верхней части овального паза фиксатора выполнен наклонный выступ для крепления последнего в нерабочем положении устройства.

На фиг. 1 изображен общий вид запорного устройства; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - запорное устройство в нерабочем положении.

На нижней обвязке I боковой стенки кузова полувагона установлена скоба 2, в пазу которой в вертикальном направлении установлен

фиксатор 3 с клиновым пазом 4, взаимодействующим с двусторонним клином 5 закидки 6 крыплки люка 7. Клиновой паз фиксатора и двусторонний клин закидки выполнены таким образом, чтобы было обеспечено и.х самоторможение. Вертикальное перемещение фиксатора происходит по его овальному пазу. Закидка и фиксатор установлены на нижней обвязке при помощи валика 8, положение которого фиксируется щайбой 9 и шплинтом 10. Для

удержания фиксатора в нерабочем положении от самопроизвольного неремещения его вниз на закидке выполнен скос 11, на фиксаторе - наклонный выступ 12.

Запорное устройство работает следующим

образом.

При закрывании крышки люка наклонный выступ 12 фиксатора снимают со скоса 11 закидки и устанавливают иоследний в рабочееноложение, после чего ударом инструмента сверху вниз но фиксатору вводят его во взаимодействие с двусторонним клином закидки. Скоба удерживает закидку от горизонтальных перемещений при помощи фиксатора. В случае возможного сдвига (в пределах разницы размеров ширины фиксатора и паза скобы) закидки в сторону открывания при изменении скорости движения вагона фиксатор, упираясь в скобу, получает дополнительное усилие, препятствующее его перемещению вверх, и полностью исключает возможность дальнейшего открывания закидки.

При открывании крышки люка ударом инструмента по фиксатору снизу выводят его из взаимодействия с закидкой. С целью удержания фиксатора в верхнем положении от самопроизвольного перемещения вниз, его наклонным выступом 12 подвешивают на скос 11 закидки.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней фиксатор с овальным пазом, шарнирно закрепленные посредством валиков и скобы на нижней обвязке боковой стенки вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, закидка снабжена двусторонним клином на боковой поверхности, взаимодействующим с соответствующим ему клиновым пазом, выполненным в фиксаторе, установленном на одном валике с закидкой, а в верхней части овального паза фиксатора выполнен наклонный выступ для крепления последнего в нерабочем положении устройства.

Похожие патенты SU548473A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Журавель Анатолий Григорьевич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Подвалихата Василий Никонович
  • Саржовский Александр Григорьевич
  • Семенко Харитон Павлович
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU887319A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1982
  • Поляков Алексей Афанасьевич
  • Артемкин Алексей Александрович
SU1049309A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1980
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Щетникова Елизавета Федоровна
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Верник Владимир Савельевич
SU933515A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1337296A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобезев Михаил Семенович
  • Щукин Андрей Васильевич
SU1318462A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1966
  • Тислин В.М.
SU225245A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. 2012
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
RU2550113C2
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1981
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1004178A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 473 A1

Реферат патента 1977 года Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона

Формула изобретения SU 548 473 A1

Фиг.1

.1 -А

Вид Б

Фиг.З

SU 548 473 A1

Авторы

Иорш Танэ Аронович

Иорш Евсей Танович

Даты

1977-02-28Публикация

1973-10-30Подача