1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для запирания крышек люков железнодорожных вагонов.
Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержаш,ее закидку и фиксатор, сопряженный с закидкой плоской поверхностью и ограниченно подвижный в вертикальной плоскости.
Однако оно не надежно в эксплуатации, так как при ударах и толчках полувагонов возможно самопроизвольное перемещение фиксатора вверх и открывание закидки.
Известно также запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержаш;ее закидку и взаимодействующий с ней фиксатор с овальным пазом, шарнирно закрепленные посредством валиков и скобы на нижней обвязке боковой стенки полувагона.
Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью в связи с возможным изгибом валиков в процессе эксплуатации и самопроизвольным открыванием крышек люков.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
Это достигается тем, что закидка устройства снабжена двусторонним клином на боковой поверхности, взаимодействующим с соответствующим ему клиновым пазом, выполненным в
фиксаторе, устаповлеппом на одном валике с закидкой, а в верхней части овального паза фиксатора выполнен наклонный выступ для крепления последнего в нерабочем положении устройства.
На фиг. 1 изображен общий вид запорного устройства; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - запорное устройство в нерабочем положении.
На нижней обвязке I боковой стенки кузова полувагона установлена скоба 2, в пазу которой в вертикальном направлении установлен
фиксатор 3 с клиновым пазом 4, взаимодействующим с двусторонним клином 5 закидки 6 крыплки люка 7. Клиновой паз фиксатора и двусторонний клин закидки выполнены таким образом, чтобы было обеспечено и.х самоторможение. Вертикальное перемещение фиксатора происходит по его овальному пазу. Закидка и фиксатор установлены на нижней обвязке при помощи валика 8, положение которого фиксируется щайбой 9 и шплинтом 10. Для
удержания фиксатора в нерабочем положении от самопроизвольного неремещения его вниз на закидке выполнен скос 11, на фиксаторе - наклонный выступ 12.
Запорное устройство работает следующим
образом.
При закрывании крышки люка наклонный выступ 12 фиксатора снимают со скоса 11 закидки и устанавливают иоследний в рабочееноложение, после чего ударом инструмента сверху вниз но фиксатору вводят его во взаимодействие с двусторонним клином закидки. Скоба удерживает закидку от горизонтальных перемещений при помощи фиксатора. В случае возможного сдвига (в пределах разницы размеров ширины фиксатора и паза скобы) закидки в сторону открывания при изменении скорости движения вагона фиксатор, упираясь в скобу, получает дополнительное усилие, препятствующее его перемещению вверх, и полностью исключает возможность дальнейшего открывания закидки.
При открывании крышки люка ударом инструмента по фиксатору снизу выводят его из взаимодействия с закидкой. С целью удержания фиксатора в верхнем положении от самопроизвольного перемещения вниз, его наклонным выступом 12 подвешивают на скос 11 закидки.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней фиксатор с овальным пазом, шарнирно закрепленные посредством валиков и скобы на нижней обвязке боковой стенки вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, закидка снабжена двусторонним клином на боковой поверхности, взаимодействующим с соответствующим ему клиновым пазом, выполненным в фиксаторе, установленном на одном валике с закидкой, а в верхней части овального паза фиксатора выполнен наклонный выступ для крепления последнего в нерабочем положении устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU887319A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1049309A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1337296A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1966 |
|
SU225245A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Фиг.1
.1 -А
Вид Б
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1973-10-30—Подача