(373)
.
1.
. -.- -. -- -
затормаживание его, еще в состоянии вращаться, иасть энергии ведущего Ьала / пойдет на преодоление) тормозящего приложенного к колесу, усилия, а другая . часть будет передаваться ведомому-валу 5, и последний будет вращаться с измененной против вала 7 скоростью.
Натяжение пРУжины, /2, вследствие связи ее с кривошипом /О; будет при. каждом полуобороте вала 8 то увеличиваться, то уменьшаться, в. связи с чем тормозящий колесо 5 момент будет изменяться по величине и по направлению, переходя из положительного в отрицательный. Кривая этого изменения, изображена на диаграмме (фиг. 4), в которой-.на. горизонтальной оси отложен углы оборота кривошипа , а орди1 аты показь(вают величину тормозящих моментов. Хотя положительные моменты и равны по величине отрицательным, но время действия их больше, и поэтому ведомый вал 5, подвергаясь действию пульсирующего момента, будет иметь стремление неукоснительно вpaщatьcя водну сторону-более продолжительно
. дeйctвyющиx положительных мо тентов.
. Поэтому применение в предлагаемой
передаче храпового механизма для
использования моментов, действующих
лишь в одну сторону, не является необходимостью, если передача не должна быть реверсивною.
Е4:ли жепередача имеет назначением передавать вращение ведомому валу также и в обратном направлении против ведущего Вала, то на ведомом валу устанавливается обычный храповой механизм с двумя противоположио направленными собачками. При включении той или друг
i гой из них, смотря по на добности, одна Судет собирать и переда.вать ведомому
валу моменты, направленные только
в одну, сторону, а другая - прртивопо ложные моменты, и, таким образом, ведомь1Й вал будет вращаться в желательную
сторону.
С целью уменьшения усилия, потребного для управле;нйгя передачей, вм. одной пружины /2 и одного вала 8 можно поставить несколько, например, четыре.
как показано из фиг. 2 и 5, пружин б и в соответствии с.ними несколько валов , расположенных, симметричней и параллельно вокруг центрального управляющего вала г. Валы а снабжены кривошипами ti, смещенными друг ртносительно друга на углы, {Равные углай между ОСЯМИ пружины, а вил г, имеет эксцентрики в, также соответственно смещен ые. Каждая пружина б связана одним концом с кривошипом и своего вала г, а другим концом -- с обоймою своего, эксцентрика в на валу i г. Поворотом последнего на некоторый -угол является возможность регулировать напряжение всех i пружин одновременно И одинаково. Поворот вала г осущеС7:вляется элект-ромотором ж через червячную Ъереда у д.
« Предмет изобретения.
1.Планетарнад, передача с затормаживанием одного из ее элементов при помощи момента, переменного по направлению действия, отличающаяся тем, что .примененная в качестве источника тормозной силы пружина, одним кольцом укреплена в неподвижной точке,, Эдругим-на пальце крнвОщиП1а.вала, сопряженного при посредстве, зубчатой передачи с-затормаживаемым элеме.нтом.
2.Применение в передаче по п. 1, вместо одной, нескольких пруж.ин с отдельным кривощипным валом для каждой из них, каковые кривошипы смещенй огносительно друг друга на углы, равные углам (ежду осями соответствующих пружин.,- 3.Форма Быполйения передачи по п.п. 1 и 2, отлича19щаяся тем, что в целях изменения передаточного отношения неподвижные концы, -пружин ук эеплены таким образом, что допускают регулирование натяжения этих пружин.
4.Форма выпол 1ения переда;Чи по п. 1, отличающаяся тем, неподвижный конец пружины /2 укреплен на ползуне 75, переставляемом в направляющих параллелях М при помощи винта J5r и гайки 77.
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34588A1 |
Зубчатая инерционная передача для тепловозов | 1931 |
|
SU38939A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1929 |
|
SU22048A1 |
Механическая инерционная передача | 1929 |
|
SU41808A1 |
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения | 1930 |
|
SU47984A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1930 |
|
SU22705A1 |
Планетарная зубчатая передача | 1933 |
|
SU35520A1 |
Гидравлическая муфта | 1934 |
|
SU42573A1 |
Противоугонное устройство для длинных рельсов | 1941 |
|
SU61157A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1933-04-05—Подача