Стопор швартовного троса предназначен для установки на кораблях и судах разных классов и назначений в комплексе швартовного устройства. Известен стопор швартовного троса с дистанционным управлением, включающий корпус с барабаном, на котором смонтирован верхний прижимной рычаг, связанный с силовым цилиндром, и боковое зажимное устройство, представляющее собой зажим пружаиного типа. Отличием предлагаемого стопора является то, что боковое зажимное устройство выполнено в виде колодки, шарнирно связанной с угловым рычагом. Один конец рычага шарнирно соединен с корпусом силового цилиндра, а другой - с порщнем последнего. Поршень синхронно действует с силовым цилиндром верхнего прижимного рычага. Барабан стопора выполнен вращающимся со сцепным устройством, управляемым рычажным механизмом, действующим от силового цилиндра верхнего прижимного рычага. Это механизирует процесс бокового прижима троса и позволяет использовать стопор в качестве конечного либо промежуточного зажимного органа. На цапфе корпуса 1 свободно насажена гурачка 2, в верхней части снабженная кулачками для сцепления с головкой 3, смонтированной на корпусе. В нижней части корпуса установлен силовой цилиндр 4 с поршнем 5, подпрул иненный шток 6 которого с помощью оси 7 шарнирно соединен с верхним прижимным рычагом 8. Правый конец рычага щарнирно закреплен в проушине головки 3. На конце штока 6 с помощью гаек 9 закреплен бугель W с установленными на осях 11 рычагами 12. Рычаги осями 13 закреплены в проушинах цапфы корпуса 1. С помощью рычагов 12 турачка 2 перемещается вверх усилием пружин 14 для сцепления с кулачками головки 3. Боковой прижим осуществляется с помощью колодки 15. щарнпрно связанной с угловым рычагом 16, один конец которого щарнирмо прикреплен к корпусу силового цилиндра 17, а другой - шарнирно укреплен в вилке 18 штока поршня 19, подпружиненного пружинами 20. Силовой цилиндр болтами 21 укреплен на фланце корпуса / и закрывается съемной крышкой 22. Рабочая среда в силовые цилиндры подводится по трубопроводам 23 от центральной магистрали. Выступающие части стопора защищены кожухами 24 и 25. Контроль исполнения отдачи швартова осуществляется
импульсом, посылаемым в пост управления конечным выключателем 26j на который воздействует рычаг 16. Трос 27 наматывается яа турачку 2.
Стопор работает следующим образом. В силовые цилиндры 4 и 17 до закрепления троса 27 на стопоре подают рабочую среду, при этом поршень 5 с рычагом перемещается вверх, а поршень 19 - вниз. Турачка 2 под действием собственного веса перемещается вниз, и кулачки ее выходят из зацепления с кулачками головки 3. Угловой рычаг 16 перемещает колодку 15 вверх и вправо. Стопор подготовлен для укладки швартова. Несколько шлагов троса 27 накладывают на турачху 2. После снятия давления в цилиндрах под действием пружин 14 и 20 перемещаются поршни 5 и 19. При этом рычаг 8 прижимает конец троса 27, а рычаг 16 прижимает колодку 15 к турачке 2, осуществляя боковой зажим троса.
Предмет изобретения
Стопор швартовного троса с дистанционным управлением, включающий корпус с барабаном, на котором смонтирован верхний прижимной рычаг, связанный с силовым цилиндром, и боковое зажимное устройство, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса бокового прижима троса и использования стопора в качестве конечного либо промежуточного органа, боковое зажимное устройство выполнено в виде колодки, шарнирно связанной с угловым рычагом, один конец которого шарнирно соединен с
корпусом силового цилиндра, а другой - с поршнем последнего, синхронно действующим с силовым цилиндром верхнего прижимного рычага, а барабан стопора выполнен вращающимся со сцепным устройством, управляемым рычажным механизмом, действующим от силового цилиндра верхнего прижимного рычага.
i
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОР-ЗАЖИМ ШВАРТОВНОГО ТРОСА | 1968 |
|
SU210683A1 |
Стопор швартовного троса | 1973 |
|
SU492422A1 |
Швартовное устройство судна | 1980 |
|
SU927632A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
ПРОТАСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ ОБРЕЗКИ СУЧЬЕВ | 1972 |
|
SU426820A1 |
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2193126C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Поворотно-зажимное устройство | 1983 |
|
SU1127745A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Судовое швартовное устройство | 1984 |
|
SU1216076A1 |
;/
13
Даты
1968-01-01—Публикация