Изобретение относится к водному транспорту, конкретнее к судоподъемникам, и предназначено для передачи судов из одного бьефа в другой.
Известны наклонные бескамерные судоподъемники, включающие наклонный лоток и передвижной щит, толкающий впереди себя водяной клин с судном и сопряженный с толкающими его тягачами посредством штанг, шарнирно закрепленных на щите и тележках, при этом щит оперт на днище и стены посредством катков 1,
Недостатком известной конструкции являются большие потери воды на фильтрацию по контуру щита.
Известен судоподъемник, содержащий наклонный лоток между бьефами, передвижной щит с контурным уплотнением, связанный с тягачом посредством шарнирно соединенных штанг и имеющий опорные катки 2.
Однако такой судоподъемник обладает низкой надежностью, так как из-за износа уплотнения при качении по стенкам лотка и днищу уплотнение повреждается и растут протечки по контуру щита, при зтом каждую навигацию производится замена уплотнительных злементов.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике, содержащем наклонный лоток, расположенный между бьефами, передвижной плоский щит с контурными уплотнениями, связанный с тягачами посредством шарнирно сочлененных штанг и оборудованный катками, указанное контурное уплотнение выполнено в виде зластичного покрытия с гофрами лепесткового профиля, расположенного на стенках и днище наклонного лотка, а щит выполнен с полбзом по его контуру, обращенным к стенкам и днищу лотка с возможностью взаимодействия с гофрами, причем катки щита установлены на боковых консолях, выполненных на щите, а лоток снабжен рельсовыми путями, размещенными на его стенках, на которые оперты катки.
Днище лотка выполнено V-образного профиля, а гофры покрытия расположены под углом к оси лотка симметрично относительно нее, причем по оси лотка на его днище выполнен желоб.
Штанги передвижного щита попарно установлены в вертикальной плоскости и образуют со щитом и тягачами шарнирные параллелограммы. Боковые катки щита установлены под углом к вертикальной оси лотка и оперты на рельсовые пути, смонтированные на наклонных площадках стенок лотка.
На фиг.1 приведен судоподъемник, продольный разрез; на фиг.2 - передвижной
щит, разрез; на фиг.З - щит в лотке, общий вид; на фиг.4 - схема расположения гофр облицовки на днище; на фиг.5 - деталь облицовки; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.7 - вариант установки опорных колес
щита.j
Наклонный судоподъемник состоит из наклонногр лотка 1, проложенного между верхним 2 и нижним 3 бьефами. Со стороны верхнего бьефа 2 лоток 1 огражден воротами 4. В лотке 1 установлен передвижной щит 5, толкающий впереди себя клин воды 6 с судном 7. Перемещение щи,та 5 осуществляется тягачом (тележками) 8 посредством штанг 9. Для подъема щита 5 из лотка 1 тягач
8 оборудован портальным подъемником 10. Передвижной щит 5 опирается на стенки (устои) лотка через катки 11, которые установлены на консолях 12. По контуру щита 5 смонтирован полоз 13. К штангам 9 щит 5
закреплен посредством шарниров 14, а штанга 9 закреплена к тягачу 8 посредством шарниров 15. В верхней части щита закреплена трособлочная подвеска 16, соединенная с подъемником 10. На днище и стенках
лотка расположено зластичное покрытие оболочка 17, выполненная, например, из резины. Поверхность оболочки покрыта гофрами 18 лепестковой формы, днище лотка 1 выполнено V-образного профиля. Гофры 18
направлены под углом, к оси лотка симметрично относительно нее. образуя елочку. По оси лотка на днище, где сходятся гофры, выполнен продольный водосборный желоб 19.
Боковые катки 11 щита 5 опираются на , рельсовые пути 20, проложенные по наклонным площадкам 21 стенок лотка 1. При вертикальном расположении катков 11 (фиг.З) они снабжаются ребордами (не показаны),
исключающими сход катков с рельсового пути 20. Возможно наклонное расположение катков 11 (фиг.7), в этом случае катки 11 могут выполняться без реборд.
Полоз 13 устанавливается по контуру
щита 5 с возможностью его регулировки от оси лотка к стенкам. Регулировочные устройства могут быть винтовыми (не показаны).
При пропуске судна 7 из нижнего бьефа 3 в верхний бьеф 2 судоподъемник работает следующим образом. Щит 5 поднимается подъемником 10. Судно 7 заходит в лоток 1. Щит 5 опускается, при зтом катки 11 устанавливаются Не1 рельсовый путь 20. а полоз
13 соприкасается с гофрами 18, как на днище, так и на стенках лотка 1.
Тягачи 8, перемещаясь по стенкам лотка 1, толкают штангами 9 щит 5, который, перекатываясь по рельсовому пути 20, толкает впереди себя клин воды с судном 7. Полоз 13 скользит по гофрам 18 оболочки 17. Так как с полозом контактируют одновременно 3-4 и более гофр, то протечки воды исключаются. Опирание щита на Две параллельные штанги 9 исключает его перекос.
При подходе к верхнему бьефу 2 щит 5 останавливают. Открываются ворота 4, и судно 7 выходит в верхний бьеф 2. Из верхнего бьефа в клин воды 6 заходит другое судно и перемещается в нижний бьеф. Вода, которая остается в пространстве между гофрами 18, сливается в нижний бьеф 3 по водосборному лотку 19. При сливе воды уносятся частицы песка и мусора, попадающие на облицовку.,
При локальном повреждении гофр 13 облицовки может производится ее замена на отдельных участках. С этой целью облицовку 17 целесообразно закреплять на стенках и днище приклейкой с ограниченной прочностью клея..
Формул а изобретения
1. Наклонный судоподъемник, содержа щий наклонны лоток, расположенный междубьефами, передвижной щит, связанный с тягачами посредством штанг, шарнирно соеди нен н ых со щитом и тя гачами, и имеющий
опорные катки, а также контурное уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, упомянутое уплотнение выполнено в виде эластичного покрытия с гофрами лепесткового профиля, расположенного на днище и стенках указанного лотка, а упомянутый щит выполнен с полозом по его контуру, установленным с возможностью взаимодействия его плоской стороны с гофрами покрытия, и снабжен боковыми консолями, на которых смонтированы указанные опорные катки, причем лоток снабжен рельсовыми путями, которые установлены на устоях лотка и на которые оперты ука,занные катки.
2.Судоподъемник ло п.1, отличающийся тем, что днище лотка выполнено в поперечное сечении с V-образным профилем, а гофры эластичного покрытия расположены под углом к продольной оси лотка симметрично относительно нее, причем по продольной оси лотка на его днище выполнен желоб.
3.Судоподъемник по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что штанги щита расположены попарно одна над другой с образованием совместно со щитом и тягачами параллелограммных механизмо1з.
4.Судоподъемник по п.1, о т ли чающийся тем, что устой лотка выполнен с наклонными площадками, на которых установлены рельсовые пути, а катки установлены под углом к продольной 71ЛОСКОСТИ
симметрии лотка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1983 |
|
SU1172994A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU1079746A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU907154A1 |
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника | 1973 |
|
SU552385A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU883237A2 |
Наклонный судоподъемник | 1967 |
|
SU242753A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732442A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1040035A1 |
Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника | 1982 |
|
SU1081272A1 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе. Наклонный судоподъемник содержит наклонный лоток 1. проложенный между бьефами, передвижной плоский щит 5. связанный штангами 9 с самоходными тягачами. Передвижной щит оборудован катками 11, Стенки и днище наклонного лотка покрыты зластичной оболочкой 17с гофрами 18 лепесткового профиля, по контуру щита смонтирован полоз 13 со скользящей поверхностью, обращенной к стенкам и днищу. Катки 11 щита установлены боковых консолях 12 и оперты на рельсовые пути 20. проложенные по стенкам лотка. 3 з.п. ф-лы. 7 ил.121617г\•Чи'Ёо сь сх^
/////////////////. УТТ,
Способ формирования решетки цилиндрических магнитных доменов в магнитоодноосной пленке | 1986 |
|
SU1341681A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КОЛОННАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2235603C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-22—Подача