Наклонный судоподъемник Советский патент 1992 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU1710664A1

Изобретение относится к водному транспорту, конкретнее к судоподъемникам, и предназначено для передачи судов из одного бьефа в другой.

Известны наклонные бескамерные судоподъемники, включающие наклонный лоток и передвижной щит, толкающий впереди себя водяной клин с судном и сопряженный с толкающими его тягачами посредством штанг, шарнирно закрепленных на щите и тележках, при этом щит оперт на днище и стены посредством катков 1,

Недостатком известной конструкции являются большие потери воды на фильтрацию по контуру щита.

Известен судоподъемник, содержащий наклонный лоток между бьефами, передвижной щит с контурным уплотнением, связанный с тягачом посредством шарнирно соединенных штанг и имеющий опорные катки 2.

Однако такой судоподъемник обладает низкой надежностью, так как из-за износа уплотнения при качении по стенкам лотка и днищу уплотнение повреждается и растут протечки по контуру щита, при зтом каждую навигацию производится замена уплотнительных злементов.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике, содержащем наклонный лоток, расположенный между бьефами, передвижной плоский щит с контурными уплотнениями, связанный с тягачами посредством шарнирно сочлененных штанг и оборудованный катками, указанное контурное уплотнение выполнено в виде зластичного покрытия с гофрами лепесткового профиля, расположенного на стенках и днище наклонного лотка, а щит выполнен с полбзом по его контуру, обращенным к стенкам и днищу лотка с возможностью взаимодействия с гофрами, причем катки щита установлены на боковых консолях, выполненных на щите, а лоток снабжен рельсовыми путями, размещенными на его стенках, на которые оперты катки.

Днище лотка выполнено V-образного профиля, а гофры покрытия расположены под углом к оси лотка симметрично относительно нее, причем по оси лотка на его днище выполнен желоб.

Штанги передвижного щита попарно установлены в вертикальной плоскости и образуют со щитом и тягачами шарнирные параллелограммы. Боковые катки щита установлены под углом к вертикальной оси лотка и оперты на рельсовые пути, смонтированные на наклонных площадках стенок лотка.

На фиг.1 приведен судоподъемник, продольный разрез; на фиг.2 - передвижной

щит, разрез; на фиг.З - щит в лотке, общий вид; на фиг.4 - схема расположения гофр облицовки на днище; на фиг.5 - деталь облицовки; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.7 - вариант установки опорных колес

щита.j

Наклонный судоподъемник состоит из наклонногр лотка 1, проложенного между верхним 2 и нижним 3 бьефами. Со стороны верхнего бьефа 2 лоток 1 огражден воротами 4. В лотке 1 установлен передвижной щит 5, толкающий впереди себя клин воды 6 с судном 7. Перемещение щи,та 5 осуществляется тягачом (тележками) 8 посредством штанг 9. Для подъема щита 5 из лотка 1 тягач

8 оборудован портальным подъемником 10. Передвижной щит 5 опирается на стенки (устои) лотка через катки 11, которые установлены на консолях 12. По контуру щита 5 смонтирован полоз 13. К штангам 9 щит 5

закреплен посредством шарниров 14, а штанга 9 закреплена к тягачу 8 посредством шарниров 15. В верхней части щита закреплена трособлочная подвеска 16, соединенная с подъемником 10. На днище и стенках

лотка расположено зластичное покрытие оболочка 17, выполненная, например, из резины. Поверхность оболочки покрыта гофрами 18 лепестковой формы, днище лотка 1 выполнено V-образного профиля. Гофры 18

направлены под углом, к оси лотка симметрично относительно нее. образуя елочку. По оси лотка на днище, где сходятся гофры, выполнен продольный водосборный желоб 19.

Боковые катки 11 щита 5 опираются на , рельсовые пути 20, проложенные по наклонным площадкам 21 стенок лотка 1. При вертикальном расположении катков 11 (фиг.З) они снабжаются ребордами (не показаны),

исключающими сход катков с рельсового пути 20. Возможно наклонное расположение катков 11 (фиг.7), в этом случае катки 11 могут выполняться без реборд.

Полоз 13 устанавливается по контуру

щита 5 с возможностью его регулировки от оси лотка к стенкам. Регулировочные устройства могут быть винтовыми (не показаны).

При пропуске судна 7 из нижнего бьефа 3 в верхний бьеф 2 судоподъемник работает следующим образом. Щит 5 поднимается подъемником 10. Судно 7 заходит в лоток 1. Щит 5 опускается, при зтом катки 11 устанавливаются Не1 рельсовый путь 20. а полоз

13 соприкасается с гофрами 18, как на днище, так и на стенках лотка 1.

Тягачи 8, перемещаясь по стенкам лотка 1, толкают штангами 9 щит 5, который, перекатываясь по рельсовому пути 20, толкает впереди себя клин воды с судном 7. Полоз 13 скользит по гофрам 18 оболочки 17. Так как с полозом контактируют одновременно 3-4 и более гофр, то протечки воды исключаются. Опирание щита на Две параллельные штанги 9 исключает его перекос.

При подходе к верхнему бьефу 2 щит 5 останавливают. Открываются ворота 4, и судно 7 выходит в верхний бьеф 2. Из верхнего бьефа в клин воды 6 заходит другое судно и перемещается в нижний бьеф. Вода, которая остается в пространстве между гофрами 18, сливается в нижний бьеф 3 по водосборному лотку 19. При сливе воды уносятся частицы песка и мусора, попадающие на облицовку.,

При локальном повреждении гофр 13 облицовки может производится ее замена на отдельных участках. С этой целью облицовку 17 целесообразно закреплять на стенках и днище приклейкой с ограниченной прочностью клея..

Формул а изобретения

1. Наклонный судоподъемник, содержа щий наклонны лоток, расположенный междубьефами, передвижной щит, связанный с тягачами посредством штанг, шарнирно соеди нен н ых со щитом и тя гачами, и имеющий

опорные катки, а также контурное уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, упомянутое уплотнение выполнено в виде эластичного покрытия с гофрами лепесткового профиля, расположенного на днище и стенках указанного лотка, а упомянутый щит выполнен с полозом по его контуру, установленным с возможностью взаимодействия его плоской стороны с гофрами покрытия, и снабжен боковыми консолями, на которых смонтированы указанные опорные катки, причем лоток снабжен рельсовыми путями, которые установлены на устоях лотка и на которые оперты ука,занные катки.

2.Судоподъемник ло п.1, отличающийся тем, что днище лотка выполнено в поперечное сечении с V-образным профилем, а гофры эластичного покрытия расположены под углом к продольной оси лотка симметрично относительно нее, причем по продольной оси лотка на его днище выполнен желоб.

3.Судоподъемник по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что штанги щита расположены попарно одна над другой с образованием совместно со щитом и тягачами параллелограммных механизмо1з.

4.Судоподъемник по п.1, о т ли чающийся тем, что устой лотка выполнен с наклонными площадками, на которых установлены рельсовые пути, а катки установлены под углом к продольной 71ЛОСКОСТИ

симметрии лотка.

Похожие патенты SU1710664A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1057615A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Селезнев Сергей Викторович
SU1172994A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Сапцин Валерий Петрович
SU1079746A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
SU907154A1
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника 1973
  • Колосов Михаил Александрович
SU552385A1
Наклонный бескамерный судоподъемник 1980
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
SU883237A2
Наклонный судоподъемник 1967
  • Колосов Михаил Александрович
SU242753A1
Наклонный судоподъемник 1978
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
SU732442A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU1040035A1
Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1081272A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 664 A1

Реферат патента 1992 года Наклонный судоподъемник

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе. Наклонный судоподъемник содержит наклонный лоток 1. проложенный между бьефами, передвижной плоский щит 5. связанный штангами 9 с самоходными тягачами. Передвижной щит оборудован катками 11, Стенки и днище наклонного лотка покрыты зластичной оболочкой 17с гофрами 18 лепесткового профиля, по контуру щита смонтирован полоз 13 со скользящей поверхностью, обращенной к стенкам и днищу. Катки 11 щита установлены боковых консолях 12 и оперты на рельсовые пути 20. проложенные по стенкам лотка. 3 з.п. ф-лы. 7 ил.121617г\•Чи'Ёо сь сх^

Формула изобретения SU 1 710 664 A1

/////////////////. УТТ,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710664A1

Способ формирования решетки цилиндрических магнитных доменов в магнитоодноосной пленке 1986
  • Мамалуй Юлия Александровна
  • Сирюк Юлия Андреевна
  • Ярош Григорий Сергеевич
SU1341681A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Водоотводчик 1925
  • Рульнев С.И.
SU1962A1
ФЛОТАЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КОЛОННАЯ МАШИНА 2003
  • Бензель А.Ф.
  • Зяблов А.Г.
  • Читалов С.Л.
RU2235603C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 710 664 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-01-22Подача