НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Советский патент 1968 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU208543A1

Предлагается наклонный судоподъемник для транспортировки судов через гребень плотины из одного бьефа в другой, включающий установленные на рельсовых путях с обеих сторон плотины судовозные тележки.

Известные в настоящее время судоподъемники такого типа требуют поворотного круга для перехода судна через гребень плотины в другой бьеф.

Это удорожает и усложняет конструкцию судоподъемников.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить переход судна через гребень плотины.

Достигается это тем, что каждая судовозная тележка выполнена по высоте составной с клинокосяковой частью, на которую оперта с помощью катков рама с нижним поясом треугольного очертания, являющаяся непосредственной опорой для судна.

На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник на подъеме; на фиг. 2 - то же, на гребне водораздела.

Наклонный судоподъемник включает установленные на обоих сторонах плотины рельсовые пути /, идущие из одного бьефа через гребень плотины в другой бьеф (уклон путей каждого бьефа может быть различным).

4. На рельсовом пути / судоподъемника устанавливается судовозная тележка 5, выполненная по высоте с клинокосяковой частью (правый клин 6 и левый клин 7), на которую оперта рама 8 треугольного очертания. Рама 8 является непосредственной опорой для судна.

Клинья б и 7 являются продолжением путей противоположных уклонов. Они имеют переходный участок на рельсовые пути, смонтированный так, что он не касается рельсов, а ложится на них только при проходе по нему судовозных тележек 5.

При откатывании рамы 8 влево образуется судовозная тележка одного уклона, а при откатывании ее вправо образуется судовозная тележка обратного уклона, в результате чего исключается необходимость в поворотном круге при перевалке судна.

Судоподъемник имеет бортовые стойки .9, на которых смонтированы площадки обслуживания и универсальные киль-блоки для установки килевых судов 10.

Рама 8 опирается на рельсовые пути / при помощи катков 11.

Работа судоподъемника осуществляется следующим образом.

установки килевых судов. Одновременно начинается подъем судовозной тележки 5. Судно автоматически центрируется и садится на киль. По извлечении его из воды универсальные киль-блоки выключаются и затормаживаются, а судно поднимается до гребня илотины. На гребне плотины судовозная тележка 5 с судном вкатывается на противополол ный клин. Проходя переходный участок, тележка разгружается, когда она будет поднята до упора, включается стопор, освобождаются противоугонные захваты этой стороны, и автоматически срабатывают захваты другой стороны.

Затем лебедки 4 включаются на спуск, но скорости их меняются на скорости подъема. Судовозная тележка 5 с судном опускается в

другой бьеф. Судно всплывает, универсальные киль-блоки опускаются, и судно выводится.

Предмет изобретения

Паклонный судоподъемник для транспортировки судов через гребень плотины из одного бьефа в дрзгой, включающий установленные на обеих сторонах плотины на рельсовых путях судовозные тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения перехода судна через гребень плотины, каждая судовозная тележка выполнена составной по высоте с клинокосяковой частью, на которую оперта с помощью катков рама с нижним поясом треугольного очертания, являющаяся непосредственной опорой для судна.

Похожие патенты SU208543A1

название год авторы номер документа
СУДОПОДЪЕМНИК 1964
SU164809A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU954553A2
Наклонный поперечный судоподъемник 1985
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1355672A1
Судоподъемник для судов малой грузоподъемности 1957
  • Литвинцев В.П.
SU116807A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348684A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU300568A1
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1193232A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1

Иллюстрации к изобретению SU 208 543 A1

Реферат патента 1968 года НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 208 543 A1

fi

Чus I

SU 208 543 A1

Даты

1968-01-01Публикация