Предлагается наклонный судоподъемник для транспортировки судов через гребень плотины из одного бьефа в другой, включающий установленные на рельсовых путях с обеих сторон плотины судовозные тележки.
Известные в настоящее время судоподъемники такого типа требуют поворотного круга для перехода судна через гребень плотины в другой бьеф.
Это удорожает и усложняет конструкцию судоподъемников.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить переход судна через гребень плотины.
Достигается это тем, что каждая судовозная тележка выполнена по высоте составной с клинокосяковой частью, на которую оперта с помощью катков рама с нижним поясом треугольного очертания, являющаяся непосредственной опорой для судна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник на подъеме; на фиг. 2 - то же, на гребне водораздела.
Наклонный судоподъемник включает установленные на обоих сторонах плотины рельсовые пути /, идущие из одного бьефа через гребень плотины в другой бьеф (уклон путей каждого бьефа может быть различным).
4. На рельсовом пути / судоподъемника устанавливается судовозная тележка 5, выполненная по высоте с клинокосяковой частью (правый клин 6 и левый клин 7), на которую оперта рама 8 треугольного очертания. Рама 8 является непосредственной опорой для судна.
Клинья б и 7 являются продолжением путей противоположных уклонов. Они имеют переходный участок на рельсовые пути, смонтированный так, что он не касается рельсов, а ложится на них только при проходе по нему судовозных тележек 5.
При откатывании рамы 8 влево образуется судовозная тележка одного уклона, а при откатывании ее вправо образуется судовозная тележка обратного уклона, в результате чего исключается необходимость в поворотном круге при перевалке судна.
Судоподъемник имеет бортовые стойки .9, на которых смонтированы площадки обслуживания и универсальные киль-блоки для установки килевых судов 10.
Рама 8 опирается на рельсовые пути / при помощи катков 11.
Работа судоподъемника осуществляется следующим образом.
установки килевых судов. Одновременно начинается подъем судовозной тележки 5. Судно автоматически центрируется и садится на киль. По извлечении его из воды универсальные киль-блоки выключаются и затормаживаются, а судно поднимается до гребня илотины. На гребне плотины судовозная тележка 5 с судном вкатывается на противополол ный клин. Проходя переходный участок, тележка разгружается, когда она будет поднята до упора, включается стопор, освобождаются противоугонные захваты этой стороны, и автоматически срабатывают захваты другой стороны.
Затем лебедки 4 включаются на спуск, но скорости их меняются на скорости подъема. Судовозная тележка 5 с судном опускается в
другой бьеф. Судно всплывает, универсальные киль-блоки опускаются, и судно выводится.
Предмет изобретения
Паклонный судоподъемник для транспортировки судов через гребень плотины из одного бьефа в дрзгой, включающий установленные на обеих сторонах плотины на рельсовых путях судовозные тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения перехода судна через гребень плотины, каждая судовозная тележка выполнена составной по высоте с клинокосяковой частью, на которую оперта с помощью катков рама с нижним поясом треугольного очертания, являющаяся непосредственной опорой для судна.
fi
Чus I
Даты
1968-01-01—Публикация