. . ,
в предлагаемой механической паровозной топке через боковые отростки тройника, помещеНнЬго на выводном конце основной подводящей топливо Трубы, топливо подводится, с регулировкой людачи поворотным дефлектором, к расположенному поперёк нее шнеку. Последний служит для поперечного распределения топлива, разбрасываемого в продольном направлении по решетке посредством парового дутья, производИмогб через соответствующие oTBejbстия в лобовом листе топки или через отверстия в егосвяаях, снабженных с вне шней CTopoHbi тройникаМи с пробками для прочистки каналов в связях.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез механической паровозной ТОПКИ; фиг. ее сверху; фиг. 3-поперечный разрез ее.
Подача топлива (угля) в топку производится с помс5щью двух одного продольного -главного, расположенного в основной подающей трубе, и одного-п - перечно)-р 5. Уголь через отверстия с фредвйгаемьщи задвижками из тендерапопадает в корыто на главный шнек и транспортируется к тройнику, прикрепленному к заднему лобовому листу.-,
Главньж продоль ный шнек получает
вращение от паройой машины 12 стоукера, расположенной на тендере с леtPe);,. . .i
вой стороны. Число оборотов паровой машины стокера редуцируется с помощью одной пары зубчатых йолес //, помещенных в самом конце главного продольного шнека. Уголь проходит через тройник по двум направлениям, захватывается поперечным коническим шнеком 5 и последним равномерно подается по всей ширине топки и далее распределяется по колосниковой решетке с помощью парового дутья через отверстия в связях или через специально поставленные коробки. Благодаря горизонтальному расположению главного продольного шнека шарнирные со инения W осуществлены так, что винтовая линия не прерывается и на шарнирах Гука, что дает равномерное перемещение угля и меньшее его дробление при проходе ..через шарниры, а, следовательно, и меньшее сопротивление движению угля. Для бсуществления . возможных удлинений и укорочений главного продольного шнека, как во время охлаждения и нагрева , а также и во время хода паровоза, сделано телескопическое соединение, поглощающее максимальные суммарные удлинения и укорочения.
Тройник /, помещенный на выводном конце основной подающей топливо трубы, состоит из двух самостоятельных о ливок, имеющих в горизонтальной
плоскости линию разъема. Верхняя часть имеет прилив, которым вся коробка тройника крепится к ;котлу тремя болтами. Нижняя часть имеет так же, как и верхняя, соответствующие места для помещения подшипников главного продольного и поперечного шнеков, а также имеются соответствующие места для помещения зубчатой передачи 3, 6, сообщающей движение от главного продольного шнека поперечному. Зубчат ые колеса сверху герметинёски закрываются специально 1 коробкой 2, что дает воз можность осуществить масляную ванну. Нижняя часть тройника прикрепляется к верхней с помощью болтов. В собранном виде задняя часть тройника (считая по ходу паровоза) оканчивается шаровой опорой, в которую входит Eliapoвая же головка основной питающей трубы. К боковым отросткам тройника /, которые выходят вчтопку, прикрепляются жолобы поперечными шнеками 5.
Поперечный шнек 5 в средней части имеет винтовое зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 6, сидящим на главном продоль,ном шнеке, от которого поперечный шнек и получает вращение. Число оборотов поперечного шнека, по условиям получения более компактной конструкции, сделано таким же, как и для продольного главного шнека, т. ё. передаточйое число равно 1:1. Но, так кай каждая винтовая линия поперечного шнека подает только половину всего расхода угля, во избежание прорывов в подаче угля, шаг сделан приблизительно в два раза меньшим, чем у главного продольного шнека. Этим достига ется равномерность расхода угля для любого сечения поперечного шнека-с одной стороны и продольного шнека-с другой стороны.
В целях осуществления равномерной подачи угля по всей -ширине то1уКи, жолоб, в котором помещается шнек 5, а также и самый щнек, сделаны крническими, так что кони ность шнека, по вполне понятным причинам, к бокам топки, сходит почти на-нет. Поперечный щнек 5 покоится в двух подшипниках 4 расположенных также в средней части по бокам зубчатого колеса 3. Эти подшипники 4, помещены в тройнике 7 в верхней его части. Бронзрвые подшипники
сделаны разъемными и снабжены внутри баббитовой заливкой. Крепление подшипников осуществляется с цомощью болта, проходящего через коробку следующим образом: ставятся прокладки из асбеста или клинкерита, коробка 2 своим зубом заводится в гнездо, после него крышка болтом затягивается до нормального псрложения подшипников;
Tak как поперечный направляет уголь от одной точки в разные направления, то винтовая линия правой и левой части п.оперечного шнека имеет различные направления. ,
Естественно, что уголь из тройника / распределя,ется поровну в обе стороны шнеЬа 5, но .для тольшей гибкости регулирования подачи угля в ту или иную сторону топки в тройнике / имеется дефлектор 9, с помощью которого можно направлять большее или меньшее количество угля в ту или иную сторону в зависимости от необходир$ости, что дает возможность более равномерно вести топку.
Таким образом, в руках бригадира имеется полная возможность в любьгх пределах рбгулирЪвать подачу, угля..
При размещении шнека в топке; из-,за необходимости как можно меньше сократить площадь колосниковой рещетки, на конць продольныхбоковых балок положена поперечная балка-колосн1 ч Si которая в середине имеет карман для помещения в ней средней продольной балки. Отчасти для увеличения площадй; КОЛЕСНИКОВОЙ peiiieTKH, отчасти для охлаждения тройника И; главным образом, зубчатой передачи, балка-колосник на наклонной пласкости имеет pfBepcTHHщ и та1/йё же, как, и а остальных колосниках. Во избежание возможного переверть1ванйя поперечной балкй-колосйика S моментом, который создается весом, передаваемым через среднюйхребтовую балку, поперечный колосник крепится двумя болтами к лро;фльным боковым балкам.
Разбрасьгвание угля по топке в продольном направлении 9сущес7вляется с/помощью парового дутьй, для чего в связях третьего ряда , лобового листа просверливаются скврзные отверстия. При этом направлений выходного отверстия просверливается параллельно колосниковой решетке, что дает возможность струей пара забрасывать уголь в любое место колосниковой решетки с помощью простого регулирования парового дутья. Преимущество такого дутья заключается в том, что оно дает возможность выбрасывать уголь в любые места кдлосниковой решетки, применяя при этом более слабое дутье, благодаря чему медкие частицы будут меньше подвержены действию уноса. Так как в центре лобового листа помешается коробка тройника /, то средняя связь не используется для дутья.
На случай засорения отверстий в связях и прекращения дутья, с внешней стороны на свйзях помещены тройники с пробками, которые (т. е. пробки) в случае надобности могут быть отвернуты, и каналы в связях прочищены специальным стальным прутком. При этой операции пар должен быть закрыт для всей секции, в которой находится прочищаемая связь.
Дутье может быть осуществлено установкой внутри огневой камеры прикрепленных на лобовом листе четырех специальных коробок; к каждой коробке подводится по трубке пар, а в сторону дымогарных труб эти коробки имеют щели, через которые и производится дутье, сбрасывающее уголь с балки-колос1 ика 8.
Управление и регулирование подачи угля на колосниковую решетку производится не только, с помощью сообщения поперечному шнеку большего или меньшего числа оборотов, но и силой йутья в желаемых направлениях. Для этой цели связи, через которые происходит дутье, соединены в секции по несколько связей с каждой секции. Пар в секции подается по одной общей трубке, а регулируется подача пара в секцию с помощью самостоятельного для каждой секции вентиля. После того, как установится желаемое соотношение дутья с помощью регулирующих вентилей и потребуется увеличение или уменьшение дутья во всех секциях одновременно, с сохранением прежнего соотношения между отдельными секциями, может быть использован один общий для всех секций регулирующий вентиль, которым и производится одновременная регулировка дутья во всех связях.
Предмет изобретения.
1. Механическая паровозная топка, отличающаяся применением на выводном конце основной подающей топливо трубы тройника /, через боковые отростки которого топливо подводится к шнеку 5, расположенному осью поперек топки, получающему вращение от помещенной в закрытой коробке тройника передачи 3, 6 ч служащему для поперечного распределения топлива, продольное распределение которого по решетке производится паровым дутьем через соответствующие отверстия в лобовом листе топки.
2. В топке по п. 1 применение в тройнике 7 поворотного дефлектора 9 для регулирования подачи топлива по сторонам шнека 5.
3.В топке по п. 1 применение парового дутья через отверстия в связях, снабженных с внешней стороны тройниками с пробками для прочистки каналов в связях.
4.В топке по п. 1 применение для поддержания средней продольной балки решетки поперечной балки 8, снабженной щелями по типу колосниковых щелей. к авторекому и свидетельству В. А. Гавриленко Г. Г. Попова №84096
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая паровозная топка | 1933 |
|
SU34097A1 |
Паровозная топка | 1933 |
|
SU34098A1 |
Приспособление для подачи топлива в топку | 1934 |
|
SU39305A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА | 1937 |
|
SU54635A1 |
Топка для торфа | 1924 |
|
SU1181A1 |
ТАНК-ПАРОВОЗ | 1923 |
|
SU625A1 |
Приспособление в паровозных топках для подачи топлива на колосниковую решетку с использованием шнеков | 1932 |
|
SU33248A1 |
Насадка на трубу подающего топливо стокера | 1933 |
|
SU32659A1 |
ТОПКА ПАРОВОГО ИЛИ ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ ПОВЫШЕННОЙ ЗОЛЬНОСТИ | 1998 |
|
RU2148210C1 |
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1933-02-25—Подача