Известны устройства для управления магнитным рельсовым тормозом, состоящие из датчика скорости, выпрямителя, контактера включения питания тормозного башмака, электропневматического реле механизма опускания тормозного башмака на рельс, реле контроля скорости и включаюш.его реле.
В предложенном устройстве для улучшения процесса торможения и упрошения управления тормозом нараллельно катушке включаюш.его реле включена замедляюш,ая цепь, состоящая из сопротивления и конденсатора. Последовательно с катушкой реле контроля скорости включено сопротивление, шунтируемое контактами этого реле при его включении.
Для исключения замедляющего действия цепи, состоящей из сопротивления и конденсатора, на электропневматическое реле последовательно с катушкой включающего реле включен анод, катод которого подключен к катушке.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.
Устройство состоит из датчика скорости 1, выпрямителя 2, контактора 3 включения питания тормозного башма.ка, электропневматического реле- механизма опускания тормозного башмака на рельс (на чертеже не показан), реле 5 контроля скорости и включающего реле 6. Параллельно катушке включающего реле 6 включена замедляющая цепь 7, состоящая из сопротивления 8 и конденсатора 9. Последовательно с катушкой реле контроля
скорости включено сопротивление 10, шунтируемое контактами реле 5 при его включении. Последовательно с катушкой включающего реле 6 включен через сопротивление // диод 12.
При включении машинистом локомотива экстреннего торможения срабатывает ускоритель экстренного торможения, создающий своим контактом цепь питания катушек электропневматического реле 4 и включающего реле
6. Реле 4 подает воздух в пневматическую систелму, опускающую тормозной башмак на рельс. Включающее реле 6 при помощи контактора 3 подает питание в обмотку тормозного башмака. Реле 6 включается на 0,5 сек
позднее, чем реле 4. Эту выдержку времени, необходимую для того, чтобы тормозной башмак до включения успел опуститься на рельс, обеспечивают наличием в цепи катушки включающего реле замедляющей цепочки «з сопротивления и конденсатора.
Включающее реле 6 одновременно с включением магнитного рельсового тормоза своим контактом щунтирует сопротивления 10 в цепи реле 5 контроля скорости. Этим обеспеа следовательно, и отключение всего магнитного рельсового тормоза нри снижении скорости ноезда ниже 5-10 кмIчас.
Предмет изобретения
1. Устройство для унравления магнитным рельсовым тормозом, состоящее нз датчика скорости, выпрямителя, контактора включения питания тормозного башмака, электропневматического реле механизма опускания тормозного башмака на рельс, реле контроля скорости и включаюш,его реле, отличающееся тем, что, с целью улучшения процесса торможения и упрощения управления тормозом, параллельно катушке включаюш,его реле включена замедляющая цепь, состоящая из сопротивления и конденсатора, а последовательно
с катушкой реле контроля скорости включено сопротивление, шунтируемое контактами этого реле при его включении.
2. Устройство по п. 1, огл«чаюгг ееся тем, что, с целью исключения замедляющего действия
цени, состоящей из сопротивления и .конденсатора, на электропневматическое реле, последовательно с катушкой включающего реле включен диод, катод которого подключен к катушке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Магнитно-рельсовый тормоз | 1973 |
|
SU459369A1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием | 1980 |
|
SU996244A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
СИ
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация