Магнитно-рельсовый тормоз Советский патент 1975 года по МПК B60T13/74 B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU459369A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается магнитнорельсовых тормозов подвижного состава.

Известны магнитно-рельсовые тормоза железнодорожного подвижного состава, оборудованного электропневматическим тормозом, содержащие обмотки электромагнитных башмаков, питаемых контактором цепи управления, управляемым реле, датчик скорости, ускоритель экстренного торможения.

Иедостатком таких магнитно-рельсовых тормозов является их невысокая надежность, зависящая от надежности действия датчика скорости.

Цель изобретения - повышение надежности действия и уменьшение тормозного пути.

Для этого предлагаемый тормоз снабжен двумя последовательно включенными в цепь управления параллельными группами контактов, одна из которых включает в себя контакт, замыкаемый ускорителем экстренного торможения, и нормально разомкнутый контакт реле, а другая - контакт, замыкаемый датчиком скорости, и контакт реле, подключенного к цепи электропневматического тормоза.,

На чертеже представлена схема описываемого магнитно-рельсового тормоза.:

Схема содержит цепи управления магнитнорельсовыми тормозами с контактами 1 реле 2,

включаемыми при движении вагона по сигналу датчика скорости 3 или контактами 4 реле 5 электропневматического тормоза. При подаче машинистом сигнала на экстренное торможение замыкаются электрические контакты 6 ускорителя экстренного торможения (на чертеже не показан), при этом срабатывает реле 7, которое замыкает контакты 8. Контакты 9 реле 7 подают электрическое питание на катушку контактора 10, контакты 11 которого замыкаются и подают электрическое питание на катушки электромагнитных тормозных башмаков 12 и на электропневматический вентиль 13, обеспечивающий подачу сжатого воздуха в цилиндры-подъемники магнитно-рельсового тормоза.

Для контроля исправности цепей во время стоянки предусмотрена кнопка 14.

Контроль исправности цепей на стоянке может производиться ручкой крана машиниста при постановке ее в положение экстренного торможения. В этом случае реле 7 получает питание через замкнутые контакты 6 ускорителя экстренного торможения и контакты 4

реле 5 цепи электропневматического тормоза.

Предмет изобретения

Магнитно-рельсовый тормоз преимущественно железнодорожного подвижного состава,

оборудованного электропневматическими тормозами, содержащий электромагнитные башмаки с обмотками, питаемыми через контактор цепи управления, управляемый реле датчик скорости, ускоритель экстренного торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и уменьшения тормозного пути, он снабжен двумя последовательно включенными в цепь управления параллельными группами контактов, одна из которых включает в себя контакт, замыкаемый ускорителем экстренного торможения, и нормально разомкнутый контакт упомянутого реле, а другая - контакт, замыкаемый датчиком скорости, и контакт реле, включенного к цепи электропневадатического тормоза.

Похожие патенты SU459369A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ 1969
  • Л. К. Славуцкий
SU232301A1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
Устройство для управления рельсовым тормозом 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
SU1689159A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Штекл Милослав
SU742204A1

Иллюстрации к изобретению SU 459 369 A1

Реферат патента 1975 года Магнитно-рельсовый тормоз

Формула изобретения SU 459 369 A1

I

м

12 ,12 П

12

t t:

SU 459 369 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бесценная Ольга Викторовна

Фокин Михаил Дмитриевич

Козюлин Лев Васильевич

Даты

1975-02-05Публикация

1973-08-03Подача