1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается магнитнорельсовых тормозов подвижного состава.
Известны магнитно-рельсовые тормоза железнодорожного подвижного состава, оборудованного электропневматическим тормозом, содержащие обмотки электромагнитных башмаков, питаемых контактором цепи управления, управляемым реле, датчик скорости, ускоритель экстренного торможения.
Иедостатком таких магнитно-рельсовых тормозов является их невысокая надежность, зависящая от надежности действия датчика скорости.
Цель изобретения - повышение надежности действия и уменьшение тормозного пути.
Для этого предлагаемый тормоз снабжен двумя последовательно включенными в цепь управления параллельными группами контактов, одна из которых включает в себя контакт, замыкаемый ускорителем экстренного торможения, и нормально разомкнутый контакт реле, а другая - контакт, замыкаемый датчиком скорости, и контакт реле, подключенного к цепи электропневматического тормоза.,
На чертеже представлена схема описываемого магнитно-рельсового тормоза.:
Схема содержит цепи управления магнитнорельсовыми тормозами с контактами 1 реле 2,
включаемыми при движении вагона по сигналу датчика скорости 3 или контактами 4 реле 5 электропневматического тормоза. При подаче машинистом сигнала на экстренное торможение замыкаются электрические контакты 6 ускорителя экстренного торможения (на чертеже не показан), при этом срабатывает реле 7, которое замыкает контакты 8. Контакты 9 реле 7 подают электрическое питание на катушку контактора 10, контакты 11 которого замыкаются и подают электрическое питание на катушки электромагнитных тормозных башмаков 12 и на электропневматический вентиль 13, обеспечивающий подачу сжатого воздуха в цилиндры-подъемники магнитно-рельсового тормоза.
Для контроля исправности цепей во время стоянки предусмотрена кнопка 14.
Контроль исправности цепей на стоянке может производиться ручкой крана машиниста при постановке ее в положение экстренного торможения. В этом случае реле 7 получает питание через замкнутые контакты 6 ускорителя экстренного торможения и контакты 4
реле 5 цепи электропневматического тормоза.
Предмет изобретения
Магнитно-рельсовый тормоз преимущественно железнодорожного подвижного состава,
оборудованного электропневматическими тормозами, содержащий электромагнитные башмаки с обмотками, питаемыми через контактор цепи управления, управляемый реле датчик скорости, ускоритель экстренного торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и уменьшения тормозного пути, он снабжен двумя последовательно включенными в цепь управления параллельными группами контактов, одна из которых включает в себя контакт, замыкаемый ускорителем экстренного торможения, и нормально разомкнутый контакт упомянутого реле, а другая - контакт, замыкаемый датчиком скорости, и контакт реле, включенного к цепи электропневадатического тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ | 1969 |
|
SU232301A1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Устройство для управления рельсовым тормозом | 1989 |
|
SU1689159A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU742204A1 |
I
м
12 ,12 П
12
t t:
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1973-08-03—Подача