Сочлененное транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B62D53/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1167096A1

//W W /// /// /// ///////// W /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// / ////// ///

2 Б 7

05

Риг1

о

QD О5 Изобретение относится к сочлененным транспортным -средствам, а именно к опорным устройствам полуприцепов. Целью изобретения является повышение надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа. На фиг. I схематично изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, общш вид; на фиг. 2 - схема, поясняющая взаимодействие элементов транспортного средства. Транспортное средство состоит из тягача 1, имеющего опорно-сцепное устройство 2 и насос 3 переменной производительности, а также полуприцеп 4, содержащий гидромотор 5 постоянного объема, связанного магистралями 6 и7 с насосом 3. Опорно-сцепное устройство 2 состоит из опорной плиты 8, щарнирного балансира 9 и седла 10 с разъемно-сцепным механизмом, не показан). Балансир 9 сочленен с опорной плитой 8 осью 11, расположенной параллельно продольной оси тягача 1, и имеет возможность перемещения вдоль этой оси на величину зазора А между опорными торцами балансира 9 и опорной плиты 8. К балансиру 9 жестко крепится золотник 12 осевого гидрораспределителя 13, корпус 14 которого посредством механического привода 15 связан с механизмом 16 изменения производительности насоса 3. Цилиндровые полости Б и В осевого гидрораспределителя 13 трубопроводами 17 и 18 связаны с полостями Б и В гидроцилиндра 19. Нагнетательная полость гидрораснределителя 13 соединена трубопроводом 20 с подпитывающей магистралью (не показана), а сливная полость - с гидробаком 21. Балансир 9 в направлении ограниченного, перемещения вдоль оси его поперечного качания подпружинен упругим элементом (например, пружиной) 22. Устройство работает следующим образом. При возникновении продольных усилий в опорно-сцепном устройстве 2, например растягивающих, полуприцеп 4 воздействует на балансир 9, смещая его назад вдоль оси 11 и сжимая пружину 22. При этом смещается относительно среднего положения золотник 12, и жидкость из нагнетательной полости по трубопроводу 20 попадает в полость В золотникового гидрораспределителя 13 и далее в полость В гидроцилиндра 19. В результате щток перемещается, воздействуя посредством механического привода 15 на корпус 14 гидрораспределителя 13, перемещая его в ту же сторону, что и золотник 12, пока корпус 14 не займет среднего положения относительно золотника 12. Одновременно щток увеличивает производительность связанного с ним насоса 3, а жидкость, выталкиваемая последним, по магистралям 6 и 7 попадает в гидромотор 5, увеличивая скорость вращения колес полуприцепа 4 до тех пор, пока не исчезнут растягивающие усилия в опорно-сцепном устройстве 2. Затем упругий элемент 22 перемещает балансир 9 вдоль оси 11 в исходное положение, вызывая при этом смещение золотника 12 и соответствующее изменение производительности насоса 3 до момента стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа. Таким образом поддерживается динамическое взаимодействие механизма изменения производительности насоса и усилий, возникающих в опорно-сцепном устройстве.

Похожие патенты SU1167096A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Сочлененное транспортное средство 1981
  • Кононенко Станислав Григорьевич
SU998207A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Опорное устройство полуприцепа 1985
  • Сергеев Николай Владимирович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1289734A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сураев Николай Гаврилович
RU2006406C1
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Путинцев И.И.
  • Пальчун М.Ю.
RU2248903C1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1357300A2
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 096 A1

Реферат патента 1985 года Сочлененное транспортное средство

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с опорно-сцепным устройством, полупрнцеп с активным приводом посредством гидрообъемной трансмиссии, включающей гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель и трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа, опорносцепное устройство выполнено в виде щарнирного балансира, на подпружиненном стержне которого жестко закреплен золотник гидрораспределителя, а корпус последнего посредством рычага подвижно соединен с механизмом изменения производительности гидронасоса, при этом на тягаче установлен гидроцилиндр, шток которого прикреплен к рычагу, а его полости связаны с полостями гидрораспределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167096A1

ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 0
  • Л. Ф. Баранников, Г. Н. Белинский, Н. В. Древаль, Г. В. Лебединский,
  • С. Ф. Орлов А. Н. Жингаровский
SU232769A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 167 096 A1

Авторы

Зисман Лев Маркович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-09-09Подача