//W W /// /// /// ///////// W /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// / ////// ///
(Л
2 Б 7
05
Риг1
о
QD О5 Изобретение относится к сочлененным транспортным -средствам, а именно к опорным устройствам полуприцепов. Целью изобретения является повышение надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа. На фиг. I схематично изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, общш вид; на фиг. 2 - схема, поясняющая взаимодействие элементов транспортного средства. Транспортное средство состоит из тягача 1, имеющего опорно-сцепное устройство 2 и насос 3 переменной производительности, а также полуприцеп 4, содержащий гидромотор 5 постоянного объема, связанного магистралями 6 и7 с насосом 3. Опорно-сцепное устройство 2 состоит из опорной плиты 8, щарнирного балансира 9 и седла 10 с разъемно-сцепным механизмом, не показан). Балансир 9 сочленен с опорной плитой 8 осью 11, расположенной параллельно продольной оси тягача 1, и имеет возможность перемещения вдоль этой оси на величину зазора А между опорными торцами балансира 9 и опорной плиты 8. К балансиру 9 жестко крепится золотник 12 осевого гидрораспределителя 13, корпус 14 которого посредством механического привода 15 связан с механизмом 16 изменения производительности насоса 3. Цилиндровые полости Б и В осевого гидрораспределителя 13 трубопроводами 17 и 18 связаны с полостями Б и В гидроцилиндра 19. Нагнетательная полость гидрораснределителя 13 соединена трубопроводом 20 с подпитывающей магистралью (не показана), а сливная полость - с гидробаком 21. Балансир 9 в направлении ограниченного, перемещения вдоль оси его поперечного качания подпружинен упругим элементом (например, пружиной) 22. Устройство работает следующим образом. При возникновении продольных усилий в опорно-сцепном устройстве 2, например растягивающих, полуприцеп 4 воздействует на балансир 9, смещая его назад вдоль оси 11 и сжимая пружину 22. При этом смещается относительно среднего положения золотник 12, и жидкость из нагнетательной полости по трубопроводу 20 попадает в полость В золотникового гидрораспределителя 13 и далее в полость В гидроцилиндра 19. В результате щток перемещается, воздействуя посредством механического привода 15 на корпус 14 гидрораспределителя 13, перемещая его в ту же сторону, что и золотник 12, пока корпус 14 не займет среднего положения относительно золотника 12. Одновременно щток увеличивает производительность связанного с ним насоса 3, а жидкость, выталкиваемая последним, по магистралям 6 и 7 попадает в гидромотор 5, увеличивая скорость вращения колес полуприцепа 4 до тех пор, пока не исчезнут растягивающие усилия в опорно-сцепном устройстве 2. Затем упругий элемент 22 перемещает балансир 9 вдоль оси 11 в исходное положение, вызывая при этом смещение золотника 12 и соответствующее изменение производительности насоса 3 до момента стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа. Таким образом поддерживается динамическое взаимодействие механизма изменения производительности насоса и усилий, возникающих в опорно-сцепном устройстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1981 |
|
SU998207A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1289734A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006406C1 |
Устройство для управления колесамиполуприцепа | 1970 |
|
SU509485A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357300A2 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с опорно-сцепным устройством, полупрнцеп с активным приводом посредством гидрообъемной трансмиссии, включающей гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель и трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа, опорносцепное устройство выполнено в виде щарнирного балансира, на подпружиненном стержне которого жестко закреплен золотник гидрораспределителя, а корпус последнего посредством рычага подвижно соединен с механизмом изменения производительности гидронасоса, при этом на тягаче установлен гидроцилиндр, шток которого прикреплен к рычагу, а его полости связаны с полостями гидрораспределителя.
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 0 |
|
SU232769A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-09-09—Подача