НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1969 года по МПК B60P1/02 B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU232770A1

Известны подъемно-т.ранспортные средства для перевозки тяжеловесных грузов, например энергетических уста«ово,к, включающие несущую платформу, подвещенную при помощи хоботов к ходовым тележкам, снабженным силовыми цилиндрами механизма подъема и опускания платформы.

is предложенном устройстве для упрощения конструкции и сокращения логрузоч-но-разгрузочных опе1раций хоботы выполнены в виде подвижной верхней и неподвижной нижней траверс, соединенных между собой щарниром и входящих одна в другую. Виутри них расположен силовой цилиндр, порщень которого щаряирно прикреплен к верхней траверсе, а цилиндр - к нижней.

Для фиксации платформы в заданном положении верхняя и нижняя траверсы снабжены направляющими прорезями и стопорами, фиксирующими траверсы относительно друг друга. Пижняя траверса хобота передней тележки связана с осью тележки при помощи щаровой опоры, что способствует повыщению маневренности. Для улучщения ориентации хобота передней тележки относительно платформы в передней части хобота смонтировано регулирующее устройство. Хобот задней тележки выполнен в виде захвата, подводимого л од ось платформы и снабженного откидним щарнирным рычаго.ч, запирающим захват.

На фиг. 1 изображено предложенное подъемно-транспортное средство; на фиг. 2-нередняя тележка; на фиг. 3 - вариант подъемко-транспортного средства, который выгодно применять в случае перевозки им грузов и оборудования, требующего установки и монтал а.

Подъемно-транспортное средство включает переднюю тележку J, платформу 2 и заднюю тележку 3. На каждой тележке установлено грузоподъемное устройство в виде хобота, состоящего из подвижной верхней 4 и нижней неподвижной 5 траверс, подсоединенных в передней части осью 6.

Внутри траверс в их средней части влюнтирован гидравлический цилиндр, состоящий из поршня 7 и цилиндра 8. Поршень прикреплен .к верхней подвижной траверсе шарниров 9, а цилиндр - к нижней неподвижной траверсе шарниром 10. Задний конец верхней траверсы заканчивается устройством, состоящим из консольных пальцев //, проушин 12 и конических болтов 13. С помощью этого устройства траверса 4 крепится к платформе 2.

Нижняя траверса опирается на ось передней тележки / при иомощи шаровой опоры 14, а на оси задней тележки 3 эта траверса крепится жестко. Устройство для крепления задней тележки .к грузовой платформе несколько «ей тележки. Устройство состоит из захвата 15 и откидного упорного рычага 16. При транспортировке без платформы хобот тележки /, чтобы избежать опрокидывания, 1фепится к дышлу 17 регулирующим устройством 18, с помощью которого также осупдествляют боковые наклоны подвижной траверсы 4 с грузовой платформой 2. Верхняя траверса виутри снабжена направляющими прорезями 19, по которым она перемещается относительно нижней траверсы. При этом задний конец нижней т;раверсы снабжен осью 20, концы которой выступают через наПравляющие прорези в боковых стенках .верхней траверсы 4. На боковых стенках этой траверсы по обеим сторонам прорезей закреплены направляющие, а выступающие концы оси 20 нижней траверсы 5 снабжены стопорами (на фиг. 2 не показаны). Конструкция хобота с грузоподъемным уст|ройством и расположение осей тележек обеспечивают применение как пневмоколес, так и гусеничных ходов, в,ключая резино-.металлические гусеницы е нневмокатками (на чертежах (не показаны). Подъемно-транспортное средство работает следующим образом. С помощью трактора не(Реднюю телеЖКу / с опущенной верхней траверсой 4 подводят к лежащей на земле (пли установленной на фундаменте) платформе 2 (на фиг. 2 показано нутктиром). Выступающие пальцы // верхней траверсы 4 заводятся в петли 21, закрепленные на платформе 2. Хобот по отнощению к платформе при сочленении их ориентируетея регулирующнм устройством 18. Затем поднимается порщень 7, а с ним через верхнюю траверсу 4 - платформа 2. Когда платформа ноднята на -требуемую высоту, отвер-стие в проущипе 12 верхней траверсы совпадает с отверстием в продольной балке платформы 2. Затем в эти отверстия вставляют конический болт и за крепляют хобот с платформой. При неОбходимости бал.ка нлатформы может иметь несколько отверстий, обеспечивающих крепление верхней подвижной траверсы в промежуточных положениях. Это выгодно црименять при перевозке высокогабаритных трузов, при проезде под проводами и другими сооружениями, ограничивающими габаритность перевозимых грузов. 1Верхняя траверса после подъема и нрикрепления к ней платформы 2 отсоединяется от регулирующего устройства 18, обеспечивая этим свободу поворота и качания тележки по отношению к хоботу. Если на платформе установлена силовая энергетическая установка или другой вид оборудования с обвязкой, коммутациями и укрытием, то в транспортном устройстве используют две тележки с грузоподъемны.ми устройствами с хоботами. Если же транспортное средство используется только для перевозок грузов с их последующей разгрузкой и погрузкой, то выгодно использовать одну переднюю тележку с грузоподъемным устройством, а в качестве задней можно применять обычную одноосную тележку. Предмет изобретения 1. Подъемно-транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, например энергетических установок, включающее несущую платформу, нодвещенную посредством хоботов к ходовым тележкам, снабженным силовыми цилиндрами механизма подъема и опускания платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения погрузочно-разгрузочных операций, хоботы выпольены в виде подвижной верхней и неподвижной нижней траверс, соединенных между собой щарннром и входящих одна в другую и внутри которых расположен силовой цилиндр, поршень которого щарнирно прикреплен к верхней траверсе, а цилиндр - к нижней. 2. Подъемно-транспортное средство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации платформы в заданном лоложении, верхняя и нижняя траверсы снабжены направляющими прорезями и стопора.ми, фиксирующими траверсы относительно друг друга. 3.Подъемно-транспортное средство по пп. 1-2, отличающееся тем, что, с целью повыщения маневренности, нижняя траверса хобота передней тележки связана с осью тележки посредством шаровой опоры. 4.ПoдъeJMHo-тpaнcпopтнoe средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью улучшеиия ориентапии хобота передней тележки огносительно платформы, в передней части хобота смонтировано регулирующее устройство. 5. Подъемно-транспортное средство по пп. 1-4, отличающееся тем, что хобот задней тележки выполнен в виде захвата, подводимого под ось платформы и снабженного откидным щарнирным рычагом, запирающим захват.

6 Ц. 1 8 9Ю 5го 19 5 9 7 8 Ю 6

Похожие патенты SU232770A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1
Транспортное средство 1989
  • Томас Владимир Степанович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Голикова Валентина Ивановна
  • Дрождев Сергей Викторович
SU1668178A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ 1968
SU207045A1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев В.А.
RU2264308C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2268827C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА 1966
  • Бызер Л.Я.
  • Гришаков Л.В.
SU223611A1
Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1980
  • Гуревич Лев Ефимович
  • Белуджев Михаил Артемович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Василевский Вячеслав Николаевич
SU931524A1

Иллюстрации к изобретению SU 232 770 A1

Реферат патента 1969 года НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 232 770 A1

19 7 S ,- У,- JL - ТгЛ) viiт -г Г 1 77 5 77 /

SU 232 770 A1

Авторы

В. И. Мищевич, С. Г. Скрыпник, Г. О. Скловский, В. И. Рощупкин

В. Г. Порошин

Даты

1969-01-01Публикация