Известен способ защиты судовой паровой Турбины, заключающийся в автоматическом прекращении подачи пара в турбину при различных аварийных ситуаииях, вызванных, например, падением давления масла в системе смазки, недопустимым осевым сдвигом ротора турбины и другими причинами.
При аварии в результате срабатывания системы защиты паровпускной орган быстро закрывается, иосле чего начинается свободный выбег судна по инерции, во время которого гребной винт и ротор турбииы вращаются набегающим потоком воды. При больших скоростях и водоизмещениях судна свободный выбег может продолжаться значительное время, в течение которого аварийная ситуация может развиваться еще дальше.
Особенность предлагаемого способа заключается в том, что при срабатывании системы защиты на переднем (или заднем) ходу одновременно с прекращением подачи пара в турбину переднего (или заднего) хода автоматически подают пар в турбпиу заднего (или переднего) хода вплоть до остановки агрегата. Это позволит максимально сократить время выбега ротора турбины прп различных аварийных ситуациях и повысить надежиость эксплуатации турбоагрегата.
предлагаемому способу (при использовании единого регулпрующего органа для работы на переднем пли заднем ходу и иереключателя); на фиг. 2 - блок-схема устройства для защиты судовой турбины при использовании двух регулирующих органов для работы на переднем и заднем ходах.
Работа устройства основана на автоматическом воздействии системы защиты 1 на переключатель 2, получающий пар от регулирующего органа 3 и направляющий его в турбину 4 переднего пли заднего хода. Если аварийное состояние установки возникло при работе турбины на переднел (пли заднем) ходу, то переключатель 2 направляет пар в турбпну заднего (пли переднего) хода. При остановке турбины 4 система защиты 1 дает импульс па закрытие регулирующего органа 3 и прекращает тем самым подачу пара на турбину 4.
Принцин работы устройства по фиг. 2 заключается в автоматическом воздействии системы защиты 5 на регулирующий орган 6 или 7, направляющпе пар в турбпну переднего или заднего хода 8.
заднего хода, отличаюи(Ш1ся тем, что, с целью повышения надежности, одновременно с прекращением подачн пара в работающую туроину нодают пар в туропну противоположного вращения до остановки турбоагрегата.
Даты
1969-01-01—Публикация